Ширяева Наталья Владимировна
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования: «монотипия», «кляксография», «набрызг», «техника тычка», «раздувание краски», «ниткография»;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
2. Обучить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных способов в рисовании;
3. Повысить уровень ЗУНов педагогов ДОУ.
Оборудование: Ноутбук, проектор, столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, салфетки, трафареты, клубок ниток, ватные палочки, трубочки.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход мероприятия:
Уважаемые педагоги, добрый день, сегодня мы познакомимся с видами нетрадиционными техниками. Что же это такое?
Нетрадиционные изобразительные техники (Слайд № 2).
Значение нетрадиционного рисования (Слайд № 3).
1. Имеет огромное значение в формировании личности ребенка.
2. Развитие мышления ребенка.
3. Развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
4. Влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.
5. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка.
6. Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка.
Виды нетрадиционного рисования (Слайд № 4).
Учёными изучено и освоено более 30 различных техник рисования: (Слайд № 5).
-техника тычка,
- рисование пальчиками, ладошкой,
- оттиск пробкой, печатками, ластиком, поролоном, пенопластом, смятой бумагой,
- обрывание бумаги,
- скатывание бумаги,
- рисование восковыми мелками и акварелью,
- рисование свечой и акварелью,
- монотипия приоритетов,
- монотипия пейзажная,
- кляксография,
- набрызг,
- тиснение,
- тычкование и. т. д.
Знакомлю с техниками (Слайды № 6- 16)
Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада (Слайд №17)
Рекомендации педагогам (Слайд №18)
Рекомендации родителям (Слайд №19)
А теперь я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми эксперементами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.
Практическая работа педагогов.
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. (Общее фото на память).