Получи документы

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» (13 фото)

Алана Боциева
Мастер-класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Фото «Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Цель мастер-класса. Развитие творческого потенциала родителей, их компетентность в сфере новых игровых технологий, использования «Лепбука» в процессе экологического воспитания детей.

Оборудование: листы для родителей, ручки.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я представлю новую игровую технологию «Лэпбук» как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности, период закладывания основ личностной культуры, в том числе и экологической. Одна из основных задач ФГОС ДО - формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Что же является главной целью экологического воспитания? (Главная цель экологического воспитания - это создание условий для формирования основ экологической культуры младших дошкольников через разные виды деятельности, формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы.)

Что является ведущим видом деятельности дошкольника? Правильно, игра. Поэтому одним из важных компонентов экологического воспитания является развивающая предметно - пространственная среда, при создании которой я учитываю требования ФГОС ДО. Игры на экологическую тему являются эффективным и интересным средством экологического воспитания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях окружающей природной среды, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе.

Реализация ФГОС ДО ставит перед воспитателем поиск новых идей, подходов, методов и форм в работе, которые были бы интересны детям и соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно решали образовательные, педагогические и воспитательные задачи. Одной из новых игровых технологий для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности является лэпбук.

В дословном переводе с английского «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Такое пособие представляет собой папку, которую удобно располагать на коленях для просмотра ее содержимого.

Лэпбук :

-информативен;

- полифункционален;

-пригоден к использованию одновременно группой детей;

-обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чем привлекательна данная форма работы?

1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.

2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.

3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

С чего начать?

Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы.

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

•папка-основа.

• Ножницы.

• Клей-карандаш для бумаги.

•Иголка с ниткой для сшивание папок

• Скотч.

Мастер-класс для родителей - фото
Цель мастер класса Развитие творческого потенциала родителей их компетентность в сфере новых игровых технологий использования Лепбука в процессе экологического Воспитание ребенка Консультации для родителей воспитания детей Оборудование листы для родителей ручки Публикация Мастер класс для родителей Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание ребенка Консультации для родителей Лэпбук Здравствуйте уважаемые родители Сегодня я представлю новую игровую технологию Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности период закладывания основ личностной культуры в том числе и экологической Что является ведущим видом деятельности дошкольника Правильно игра
Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 22:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алана Боциева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД