Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей «Играем в сказку дома»

Кухта Олеся
Мастер-класс для родителей «Играем в сказку дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок» муниципального образования городского округа Люберцы Московской области

Мастер-класс для родителей МДОУ д/с №3 «Светлячок»

«Играем в сказку дома и на занятиях».

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы

Кухта Олеся Ивановна

07.02.2018г., Люберцы

Воспитатель:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем в сказку дома“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего мастер-класса сегодня — это сказка! С детства мы привыкли сказку слушать, а, оказывается, в нее можно еще и играть. И мы с вами, как взрослые, можем и должны научить этому ребенка. Дети старшего возраста проявляют активный интерес к театральным постановкам, но не только в качестве зрителей, но и авторов, а также актеров, что благоприятно влияет на их речевое развитие, мелкую моторику, воображение и просто на воспитание, т.  к. сказка всегда несет в себе мораль и смысловую нагрузку.

Сегодня я хочу затронуть такой интересный вид, как пальчиковый театр, немного о нем рассказать и представить Вашему вниманию замечательный театр, который я сделала своими руками из того, что было под рукой,а именно, из коробки, атласной ткани, старых бус, искусственных растений. Главное, включить воображение и все получится. Для декорирования использовался клей-пистолет.

Цель: Развивать мелкую моторику рук детей старшего дошкольного возраста в совокупности с речевым развитием. В процессе представления формировать коммуникативную способность детей дошкольников.

Задачи:

учить детей разыгрывать небольшие постановки;

заучивание потешек, скороговорок, коротких стихотворений от лица героев;

развиваем усидчивость у старших дошкольников, повышая интерес к данному виду образовательной деятельности;

развиваем воображение, память, мышление, пополняем словарный запас.

Оборудование: пальчиковые герои (набор IKEA, атрибуты и природные материалы для создания декораций по теме сказки (ракушки, шишки, пластиковые фигурки животных, сценарий сказки, конспект.

Уважаемые родители, когда ребенок пробует себя в роли актера, он учится передавать эмоции, а за счет того, что задействованы пальцы рук, работают, улучшается кровообращение, тем самым, активизируя центры головного мозга, с которыми они напрямую связаны. Также, после занятия можно обсудить с ребенком цвета, закреплять счет и задавать наводящие вопросы.

В данном случае коробка наполнена морскими обитателями. Например, загадайте ребенку загадку об одном их морских животных, а потом заучите стихотворение о нем:

В море в поисках обеда

Рыщет хищная торпеда

Стаю мирных рыб спугнула

Острозубая …. (акула)

У акулы белой,

Каждый день — заботы:

Зубы все почистить-

Сложная работа.

У нее их много:

В несколько рядов

Тысяча опасных,

Остреньких зубов.

В процессе разговора с ребенком, Вы можете озвучить ему интересные факты об акуле (2-3 предложения, и он запомнит, т.  к. перед ним находится визуальная картинка. Ну и,конечно же, сама сказка. Сказку можно придумать самим, главное, чтобы она была добрая, интересная и поучительная. Вечером можно использовать фонарик и сделать постановку перед сном, тогда интерес ребенка возрастет и это станет Вашей семейной традицией. А наполнение «Сказочной коробки» можно менять и тогда она будет выполнять еще и познавательную функцию.

Давайте, дорогие родители, сейчас с Вами разыграем маленькую поучительную сказку с хорошим концом.

Воспитатель читает слова автора, а двое родителей берут по два пальчиковых персонажа и одевают на разные руки. Когда Вы попробуете себя в роли актеров с пальчиковыми героями, Вы поймете, как это не просто, управлять ими, используя пальцы рук, а, следовательно, как важно их тренировать.

Сказка про попугая Кешу, который все время дразнился.

Роли: Попугай, черепаха, зайка, медведь.

Автор: В красивом зеленом лесу, среди крон деревьев жил маленький попугай Кеша с очень ярким разноцветным хвостом. Он сам себе так сильно нравился, что начал думать, что он самый красивый на всем белом Свете. Однажды он полетел на прогулку и встретил маленького зайчика.

Кеша: - Здравствуй зайчик! А почему же у тебя такая белая шубка? Совсем незаметная. Зайчик попрыгайчик! Зайчик попрыгайчик — дразнился Кеша.

Зайка: - Кеша, зайцы не бывают разноцветными! Моя шкурка мягкая и пушистая, а также очень теплая! - расстроенно сказал зайчик.

Автор: - Но Кеша его не слышал, он продолжил дразнить зайку и улетел. Сел на веточку и увидел внизу мишку.

Кеша: - Мишка, ты чего такой неуклюжий? Мишка-топтыжка! Мишка-топтыжка! - смеялся попугай.

Мишка: - Кеша, все медведи неуклюжие и не умеют летать, Все мы разные, но все красивые! - обиженно прорычал Мишка.

Автор: - Но Кеша даже не обратил внимания на слова Мишки, а лишь продолжил любоваться своим отражением в озере. Услышав это, со дна поднялась большая черепаха. Увидев ее, Кеша стал хохотать, над тем, какая Тортилла была медленная.

Кеша: - Ой не могу! Черепашка - неваляшка, черепашка-неваляшка! - не унимался Кеша.

Автор: - Надо сказать, что черепаха Тортилла 60 лет прожила на дне этого озера и была очень мудра. Она знала, что обижаться на попугая не стоит, но проучить его нужно. С того дня, все жители леса перестали разговаривать с Кешей и даже не отвечали на его вопросы. Долго он не пониал почему, но в один прекрасный солнечный день Кеша догадался как так произошло, ему стало стыдно, что он так всех обидел. Кеша извинился, сказал, что больше так не будет и совсем не считает их смешными и зажили они все дружно. Спасибо за внимание.

2. Сказка терапия.

Приспособления: мягкая игрушка — рукавичка, карточки со сказками, сборник сказок. (набор «Как воспитать ребенка лидером, «Умница»).

Цели:

1. Развиваем усидчивость у ребенка, способность слушать и слышать.

2. Развиваем память, внимание, воображение, учим анализировать ситуацию, делать выводы и работать над своим поведением.

Уважаемые родители, у каждого ребенка есть или капризы, или страхи, а может быть проблемы с поведением, которые, безусловно, появляются на разных этапах развития ребенка. Зачастую бороться с данными явлениями не всегда хватает сил и терпения. Хочу Вам предложить очень действенный и простой метод, а именно — СКАЗКА ТЕРАПИЯ! Материалы для проведения терапии я выбрала готовые, предложенные Издательством «Мамины сказки» под ред. А. А. Маниченко. - Челябинск: Умница, 2012.-224 с. Сеть магазинов «Умница» (методики раннего развития) предлагают наборы для сказка терапии, в который входит: Мягкая игрушка с кармашком для карточки, набор карточек и книга- сборник со сказками. Взрослый вставляет карточку в кармашек и устраивает сюрприз ребенку. К нему в гости приходит котик, чтобы рассказать сказку. Каждый набор, содержит определенные задачи. Мой набор называется: «Как воспитать ребенка лидером» Читая сказку, взрослый в пробелы вставляет имя ребенка, делая его героем сказки, и малыш проживает на примере героя предложенные ситуации, смотрит на его поведение со стороны, делает выводы и учится принимать правильные решения, а также усваивает мораль, заложенную в сказку. Использование данной методики подразумевает занятия с детьми от 2 до 7 лет.

3. Калейдоскоп сказок.

Цели:

1. Проверить знания детей старшего дошкольного возраста русских народных сказок, как дети ориентируются в сказках, а также как узнают героев.

2. Пробудить интерес к сказке, тренировать память и внимание.

3. Расширить знания.

4. Развивать речь у старших дошкольников, пополнять словарный запас.

Атрибуты: Книжки детские со сказками иллюстрированные. (15-20 штук, соответственно возрасту и знаниям детей.

- Уважаемые родители, сначала, а напомните ребенку о важной роли русской сказки и ее многообразии. Далее, предложите ребенку вспомнить названия сказок, которые он знает. Затем предложите ребенку отгадать 5-7 «хитрых загадок» про героев сказок.

1. Болото — дом ее родной

К ней в гости ходит водяной.

(Кикимора)

2. Кто любил играть и петь

Два мышонка Круть и ….

(Верть)

3. Он разбойник, он злодей

Свистом он пугал людей

(Соловей-разбойник)

4. Он кривой и хромоногий,

Всех Мочалок командир.

Он, коечно, всех отмоет,

Умывальник ….

(Мойдодыр)

5. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Сатерть-самобранка)

6. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный аппарат летательный. (Ступа)

- Далее, предлагаю Вам очень интересное и простое упражнение «Угадай-ка!». Собираете стопку книг с детскими сказками и просто по одной показываете обложки ребенку, а он должен угадать что это за сказка. Если есть крупная надпись, то просто закройте ее листом бумаги.

На этом мое выступление подошло к концу, спасибо за внимание и не забывайте о сказках!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем дома» Консультация для родителей «Играем дома» Возраст 3-х – 4-х лет – это возраст познания, когда у ребенка вырабатывается своеобразное собственное.

Консультация для родителей «Играем дома с детьми 5–6 лет» 1. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Пятилетний возраст, по мнению психологов,— возраст расцвета сюжетно-ролевой игры. Дети начинают разыгрывать сложные.

Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома» Консультация для родителей. Тема: "Играем с ребёнком дома" Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают.

Мастер-класс для родителей и детей 6–7 лет «Экспериментируем в саду и дома» Мастер-класс для родителей и детей 6-7 лет "Экспериментируем в саду и дома" Тема: «Источники энергии. Геотермальная энергия. Опыты с теплом».

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками» МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками» Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами.

Мастер-класс для родителей «Играем вместе» «Игры с ребёнком на кухне» Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти.

Мастер-класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования» Мастер - класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования». Составила и провела. Воспитатель Назарова С. А. Цель. Вовлечение.

Мастер-класс «Играем в сказку» Задачи: знакомство с одной из форм работы со сказкой (кукольный театр); сближение детей и родителей; гармонизация семейных отношений; актуализация.

Памятка для родителей «Играем дома, играем с пальчиками» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» Памятка для родителей» Играем дома, играем с.

Памятка для родителей «Играем в Лего дома» Lego — это торговая марка линейки конструкторов для детей. Конструкторы Лего состоят из пластмассовых кубиков, различных вспомогательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Играем в сказку дома»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 21:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Играем в сказку дома»» (включая файлы) размещена пользователем Кухта Олеся (УИ 1659961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД