Кухта Олеся
Мастер-класс для родителей «Играем в сказку дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок» муниципального образования городского округа Люберцы Московской области
Мастер-класс для родителей МДОУ д/с №3 «Светлячок»
«Играем в сказку дома и на занятиях».
Подготовила и провела:
воспитатель старшей группы
Кухта Олеся Ивановна
07.02.2018г., Люберцы
Воспитатель:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем в сказку дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего мастер-класса сегодня — это сказка! С детства мы привыкли сказку слушать, а, оказывается, в нее можно еще и играть. И мы с вами, как взрослые, можем и должны научить этому ребенка. Дети старшего возраста проявляют активный интерес к театральным постановкам, но не только в качестве зрителей, но и авторов, а также актеров, что благоприятно влияет на их речевое развитие, мелкую моторику, воображение и просто на воспитание, т. к. сказка всегда несет в себе мораль и смысловую нагрузку.
Сегодня я хочу затронуть такой интересный вид, как пальчиковый театр, немного о нем рассказать и представить Вашему вниманию замечательный театр, который я сделала своими руками из того, что было под рукой,а именно, из коробки, атласной ткани, старых бус, искусственных растений. Главное, включить воображение и все получится. Для декорирования использовался клей-пистолет.
Цель: Развивать мелкую моторику рук детей старшего дошкольного возраста в совокупности с речевым развитием. В процессе представления формировать коммуникативную способность детей дошкольников.
Задачи:
учить детей разыгрывать небольшие постановки;
заучивание потешек, скороговорок, коротких стихотворений от лица героев;
развиваем усидчивость у старших дошкольников, повышая интерес к данному виду образовательной деятельности;
развиваем воображение, память, мышление, пополняем словарный запас.
Оборудование: пальчиковые герои (набор IKEA, атрибуты и природные материалы для создания декораций по теме сказки (ракушки, шишки, пластиковые фигурки животных, сценарий сказки, конспект.
Уважаемые родители, когда ребенок пробует себя в роли актера, он учится передавать эмоции, а за счет того, что задействованы пальцы рук, работают, улучшается кровообращение, тем самым, активизируя центры головного мозга, с которыми они напрямую связаны. Также, после занятия можно обсудить с ребенком цвета, закреплять счет и задавать наводящие вопросы.
В данном случае коробка наполнена морскими обитателями. Например, загадайте ребенку загадку об одном их морских животных, а потом заучите стихотворение о нем:
В море в поисках обеда
Рыщет хищная торпеда
Стаю мирных рыб спугнула
Острозубая …. (акула)
У акулы белой,
Каждый день — заботы:
Зубы все почистить-
Сложная работа.
У нее их много:
В несколько рядов
Тысяча опасных,
Остреньких зубов.
В процессе разговора с ребенком, Вы можете озвучить ему интересные факты об акуле (2-3 предложения, и он запомнит, т. к. перед ним находится визуальная картинка. Ну и,конечно же, сама сказка. Сказку можно придумать самим, главное, чтобы она была добрая, интересная и поучительная. Вечером можно использовать фонарик и сделать постановку перед сном, тогда интерес ребенка возрастет и это станет Вашей семейной традицией. А наполнение «Сказочной коробки» можно менять и тогда она будет выполнять еще и познавательную функцию.
Давайте, дорогие родители, сейчас с Вами разыграем маленькую поучительную сказку с хорошим концом.
Воспитатель читает слова автора, а двое родителей берут по два пальчиковых персонажа и одевают на разные руки. Когда Вы попробуете себя в роли актеров с пальчиковыми героями, Вы поймете, как это не просто, управлять ими, используя пальцы рук, а, следовательно, как важно их тренировать.
Сказка про попугая Кешу, который все время дразнился.
Роли: Попугай, черепаха, зайка, медведь.
Автор: В красивом зеленом лесу, среди крон деревьев жил маленький попугай Кеша с очень ярким разноцветным хвостом. Он сам себе так сильно нравился, что начал думать, что он самый красивый на всем белом Свете. Однажды он полетел на прогулку и встретил маленького зайчика.
Кеша: - Здравствуй зайчик! А почему же у тебя такая белая шубка? Совсем незаметная. Зайчик попрыгайчик! Зайчик попрыгайчик — дразнился Кеша.
Зайка: - Кеша, зайцы не бывают разноцветными! Моя шкурка мягкая и пушистая, а также очень теплая! - расстроенно сказал зайчик.
Автор: - Но Кеша его не слышал, он продолжил дразнить зайку и улетел. Сел на веточку и увидел внизу мишку.
Кеша: - Мишка, ты чего такой неуклюжий? Мишка-топтыжка! Мишка-топтыжка! - смеялся попугай.
Мишка: - Кеша, все медведи неуклюжие и не умеют летать, Все мы разные, но все красивые! - обиженно прорычал Мишка.
Автор: - Но Кеша даже не обратил внимания на слова Мишки, а лишь продолжил любоваться своим отражением в озере. Услышав это, со дна поднялась большая черепаха. Увидев ее, Кеша стал хохотать, над тем, какая Тортилла была медленная.
Кеша: - Ой не могу! Черепашка - неваляшка, черепашка-неваляшка! - не унимался Кеша.
Автор: - Надо сказать, что черепаха Тортилла 60 лет прожила на дне этого озера и была очень мудра. Она знала, что обижаться на попугая не стоит, но проучить его нужно. С того дня, все жители леса перестали разговаривать с Кешей и даже не отвечали на его вопросы. Долго он не пониал почему, но в один прекрасный солнечный день Кеша догадался как так произошло, ему стало стыдно, что он так всех обидел. Кеша извинился, сказал, что больше так не будет и совсем не считает их смешными и зажили они все дружно. Спасибо за внимание.
2. Сказка терапия.
Приспособления: мягкая игрушка — рукавичка, карточки со сказками, сборник сказок. (набор «Как воспитать ребенка лидером, «Умница»).
Цели:
1. Развиваем усидчивость у ребенка, способность слушать и слышать.
2. Развиваем память, внимание, воображение, учим анализировать ситуацию, делать выводы и работать над своим поведением.
Уважаемые родители, у каждого ребенка есть или капризы, или страхи, а может быть проблемы с поведением, которые, безусловно, появляются на разных этапах развития ребенка. Зачастую бороться с данными явлениями не всегда хватает сил и терпения. Хочу Вам предложить очень действенный и простой метод, а именно — СКАЗКА ТЕРАПИЯ! Материалы для проведения терапии я выбрала готовые, предложенные Издательством «Мамины сказки» под ред. А. А. Маниченко. - Челябинск: Умница, 2012.-224 с. Сеть магазинов «Умница» (методики раннего развития) предлагают наборы для сказка терапии, в который входит: Мягкая игрушка с кармашком для карточки, набор карточек и книга- сборник со сказками. Взрослый вставляет карточку в кармашек и устраивает сюрприз ребенку. К нему в гости приходит котик, чтобы рассказать сказку. Каждый набор, содержит определенные задачи. Мой набор называется: «Как воспитать ребенка лидером» Читая сказку, взрослый в пробелы вставляет имя ребенка, делая его героем сказки, и малыш проживает на примере героя предложенные ситуации, смотрит на его поведение со стороны, делает выводы и учится принимать правильные решения, а также усваивает мораль, заложенную в сказку. Использование данной методики подразумевает занятия с детьми от 2 до 7 лет.
3. Калейдоскоп сказок.
Цели:
1. Проверить знания детей старшего дошкольного возраста русских народных сказок, как дети ориентируются в сказках, а также как узнают героев.
2. Пробудить интерес к сказке, тренировать память и внимание.
3. Расширить знания.
4. Развивать речь у старших дошкольников, пополнять словарный запас.
Атрибуты: Книжки детские со сказками иллюстрированные. (15-20 штук, соответственно возрасту и знаниям детей.
- Уважаемые родители, сначала, а напомните ребенку о важной роли русской сказки и ее многообразии. Далее, предложите ребенку вспомнить названия сказок, которые он знает. Затем предложите ребенку отгадать 5-7 «хитрых загадок» про героев сказок.
1. Болото — дом ее родной
К ней в гости ходит водяной.
(Кикимора)
2. Кто любил играть и петь
Два мышонка Круть и ….
(Верть)
3. Он разбойник, он злодей
Свистом он пугал людей
(Соловей-разбойник)
4. Он кривой и хромоногий,
Всех Мочалок командир.
Он, коечно, всех отмоет,
Умывальник ….
(Мойдодыр)
5. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Сатерть-самобранка)
6. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный аппарат летательный. (Ступа)
- Далее, предлагаю Вам очень интересное и простое упражнение «Угадай-ка!». Собираете стопку книг с детскими сказками и просто по одной показываете обложки ребенку, а он должен угадать что это за сказка. Если есть крупная надпись, то просто закройте ее листом бумаги.
На этом мое выступление подошло к концу, спасибо за внимание и не забывайте о сказках!