Татьяна Свистун
Мастер-класс для родителей и детей 6–7 лет «Экспериментируем в саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей и детей 6-7 лет "Экспериментируем в саду и дома"
Тема: «Источники энергии. Геотермальная энергия. Опыты с теплом»
Цели:
• привлечение родительского интереса к инновационной деятельности, вовлечение детей старшего дошкольного возраста в кружковую деятельность;
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей 6–7 лет „Экспериментируем в саду и дома“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
• формирование познавательного интереса обучающихся к современным экологическим проблемам через их включение в активную творческую деятельность по решению проблемы поиска альтернативных источников энергии;
• активизировать речевые навыки на английском языке на уровне представления информации о различных видах энергии.
Задачи:
• сформировать представление обучающихся о перспективах использования альтернативных источников энергии;
• формирование позитивно-ориентированной личности и навыков использования изученной лексики в речи;
• развитие творческих талантов, способности к догадке, речевого мышления, внимания, воображения, способность к общению;
• познакомить с технологией получения энергии из геотермальных источников;
• формировать умение ставить проблему, обсуждать способы её решения;
• выбирать нужную информацию из современных носителей, иллюстраций, представлять её с использованием знаково-символических средств;
• воспитывать бережное отношение к богатствам земных недр и изделиям из них.
Оснащение: интерактивная доска, интерактивная песочница, шаблоны-модули природных ресурсов (газа, нефти, угля, LEGOтеплоэлектростанция, ёмкость с водой, пенопласт, полая металлическая трубка, свеча с макетом вулкана, шприц.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте. Hello! Are you ready?
Дети: Yes, we are!
Hello! Hello! Hello to you!
Hello! Hello! We are glad to see you!
Педагог:I am glad to see you too! Let’s start!
Педагог: This is our planet. (Это наша планета(3D изображение на доске)
Ребё нок: This is our planet.
Педагог: Можем ли мы сейчас с вами представить свою жизнь на нашей планете(our planet) без электричества(electricity?
Дети: нет.
Педагог: Why? (Почему)
Дети: (высказывают свои предположения)
Педагог: Какие самые популярные источники энергии(energy) для получения тепла и электричества(electricity) вы знаете?
Дети: нефть(oil, уголь(coal, газ(gas) (полезные ископаемые)
Педагог: Look at our planet! (посмотрите на нашу планету) What is this?
Дети: Полезные ископаемые.
Педагог: Много ли полезных ископаемых на нашей планете(our planet?
Дети: Да, очень.
2. Практическая часть.
Педагог: Предлагаю вам в песочнице найти полезные ископаемые (показывает картинки с английскими названиями (нефть(oil, уголь(coal, газ(gas) и их бутафорию для получения энергии (energy) и электричества(electricity).
( Дети ищут в песочнице условные ископаемые: нефть, угль, газ и кладут их в LEGOтеплоэлектростанцию для выработки энергии)
Педагог: Давайте вспомним, как работает паровой двигатель в паровозе и наносит ли это вред природе.
Дети: Топливо сгорает и нагревает воду, которая превращается в пар. А пар раскручивает турбину, которая приводит в движение паровоз. Сгорающее топливо наносит вред природе.
Педагог: Наша теплоэлектростанция скоро остановится, нам нужно еще топливо!
Ребё нок: А полезных ископаемых больше нет!
Педагог: Что же делать?
(В это время в интерактивной песочнице включается Ландшафт «Термальные источники»)
Педагог: Look! (Посмотрите) В нашей планете(our planet) есть внутреннее тепло – очень важный источник энергии(energy! В районах с высокой вулканической активностью есть гейзеры - места, где перегретая вода вырывается на поверхность. Подземную тепловую энергию называют «геотермальная энергия» (geothermal energy). Repeat please(Повторите пожалуйста)
Как вы думаете, можно ли использовать «геотермальную энергию» (geothermal energy? (ответы детей)
Педагог: Сейчас мы посмотрим, кто из вас прав. Пойдём в нашу лабораторию! Let’s go!
3. Экспериментирование.
Перед проведением опыта, педагог напоминает технику безопасности.
(В ёмкость (замаскированную под глобус) налита вода. В пенопласт воткнута полая металлическая трубка, согнутая вверху кольцом, в которую с помощью шприца заливается вода. Это сооружение будет являться теплоэлектростанцией. Ставим свечу (замаскированную вулканом) под согнутое кольцо, она нагревает воду в трубке и сооружение начинает двигаться.)
Педагог: Металлическая трубка – это часть нашей теплоэлектростанции. А это гейзер. Сейчас гейзер нагреет воду в турбине (металлическая трубка). Станьте вкруг, возьмитесь за руки и произнесите такие слова:
One, two, three,
Geothermal Energy!
Что мы наблюдаем?
Дети: Наше сооружение движется!
Педагог: А какая же энергия (energy) заставила её двигаться?
Дети: геотермальная энергия (geothermal energy).
4. Итог.
Педагог:Как вы думаете, такое получение энергии безопасно для природы?
Дети: Да, ведь при таком получении энергии не выделяются вредные вещества.
Педагог: И природные богатства в недрах нашей планеты (our planet) будут сохраняться. Для того, чтобы было тепло и светло в домах, нужно ли использовать только полезные ископаемые?
Дети: Нет, можно использовать и другие ресурсы Земли (geothermal energy – геотермальную энергию).
Педагог: Geothermal energy (геотермальная энергия) всегда есть и будет на нашей планете!