Лихацкая Валентина
Памятка для родителей «Играем дома, играем с пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко»
Памятка для родителей» Играем дома, играем с пальчиками»
Подготовила: воспитатель Лихацкая В. Н.
При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:
Игровые задания должны постепенно усложняться.
Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.
Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера).
Публикация «Памятка для родителей „Играем дома, играем с пальчиками“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует.
Недопустимо переутомление ребенка в игре.
Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?
Любые упражнения эффективны только, если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях) минут по 5. Кстати, как вы думаете – нужно ли постоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес?
Или достаточно играть в полюбившиеся?
Скорее всего, вы заметили, что малыши любят повторять одно и то же движение, процедуру или действие.
Это – механизм научения. Чтобы навык закрепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее навык, тем дольше будет повторение.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
1. Пальчиковая гимнастика развивает речь, упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам, воспитателям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.
5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
Мы рекомендуем такие игры:
— Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий — шершавый «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее — холодное»; «Мокрое — сухое».
—Игры с водой.
— Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», (Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением на званного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие).
—Игры с пластилином.
— Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант — нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант — скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги».
—Фольклорные пальчиковые игры; «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик.», «Расскажи стихи руками».
— Игры на выкладывание: «Составление целого из частей картинки (2—4 части, кубики, мозаика.
Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.