Екатерина Емельянова
Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по развитию пространственных представлений у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать повышению компетенции родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей.
Задачи:
-показать значимость данного направления в подготовке детей к школьному обучению;
-научить игровым приемам развития пространственных представлений у детей;
- развивать творческую активность родителей.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по развитию пространственных представлений у детей» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Ход мероприятия.
-Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.
Игра «Да-нет»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Родителям предлагается ответить на вопрос «Да», если они согласны с утверждением и «Нет», если не согласны.
- Уважаемые родители, что бы понять, какой теме посвящена наша встреча предлагаю посмотреть сказку. (Дети показывают сказку «Сказка о царе «Правлеве»)
Упражнение «Давайте дружить»
Цель: ориентировка в пространстве относительно другого человека.
Участники встают парами напротив друг друга. Дается задание: поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте по голове левой рукой, похлопайте друг друга левой рукой по правому плечу, и т. д.
Игра «Куда прилетела бабочка»
Цель: развитие ориентировки на листе бумаги.
Двое детей приглашаются к мольбертам с листы в клеточку с цветами и плоскостные бабочки.
- Сейчас я буду давать инструкции, а вы их выполнять:
Бабочка полетела на одну клеточку вверх, на две клеточки вправо, на три клеточки вниз, на одну клеточку вправо, на две клеточке вверх, на четыре клеточки влево, на две клеточки вниз.
В конце проверяем на каком цветке она остановилась.
Эта игра хорошо готовит детей к графическому диктанту.
Игра «Мяч по кругу»
Цель: Учить понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве.
Надо передавать мяч по кругу друг другу, по команде ведущего.
(Вправо по кругу, влево по кругу, над головой, под коленом, перед собой, за спиной).
Воспитатель: Кроме этих игр помогают ребенку научиться ориентироваться в пространстве и на листе бумаги и другие игры (лабиринты, разрезные картинки, пазлы, «Морской бой», «Крестики –нолики».
Игра «Горячо – холодно»
Цель – формирование умения определять пространственное положение предмета.
Например: “Я загадала предмет, а вы с помощью вопросов должны определить его местонахождение”. Дети задают вопросы : “Этот предмет находится справа? Справа у окна? Справа у розы? На подставке? В шкафу? На верхней полке?” и т. д.
Приложение
СКАЗКА О ЦАРЕ ПРАВЛЕВЕ
В некотором царстве в тридевятом государстве правил царь Правлев. Была у него дочь красавица-царевна Любава. Все подружки Любавы ходили в дошкольного государство, где постигали азы науки, а царевна –нет.
Её в детстве заколдовала злая ведьма и спрятала книгу знаний далеко в пещере высокой горы.
Однажды пришла Любава к отцу и молвит: «Батюшка все мои подружки учатся, а я не могу…»
Царь очень любил свою дочь и выполнял все её желания.
«Доченька моя не печалься, я все улажу»
Вызвал царь к себе главного колдуна государства и сказал: «Горюет моя любимая доченька по учению и по подружкам своим. Помоги ей снять проклятье и найти книгу знаний.
Колдун отвечает царю: «Я рад служить своему царю, книга находится высоко в пещере высокой горы. Добраться до неё тебе поможет карта» .
Царь, рассмотрев карту, молвил: «Ничего не понимаю, где право, где лево, я дальше дворца не хожу. Позову-ка я свою охрану.
-Эй, охрана, вы где?
- Мы тута.
- Срочно берите карту и ступайте за книгой знаний.
-Будем исполнено ваше величество.
Но охрана царя Правлев не ходила в дошкольное государство или им было лень учиться, поэтому они не знали, как пользоваться картой. Бродили они лугами, плутали по лесам, забрели в болото и застряли в нем.
Не дождался царь возвращения охраны. Задумался, что делать?
-Позову-ка я своего воеводу и его опытное войско.
Выходит воевода.
-Ну-ка, войско, стройся!
-Равняйсь!Смирно! Равнение на середину!
-Войско на первый второй рассчитайсь!
- В две шеренги стройся!
-В одну шеренгу стройся!
- Отряд на право, на лево, кругом!
-Строевым шагом марш!
-Отряд ёлку с право обойди!
-Отряд березу с лево обойди!
- Под подножьем горы книгу знаний найди!
-Молодцы книгу нашли, а теперь равняйсь, на право по залу шагом марш! Песню запевай!
Отряд и воевода приносят книгу знаний царю и царевне.
Любава попала в дошкольное государство и стала учиться вместе с подружками.
Сказка ложь, да в ней намек.