Гульсиня Гибадуллина
Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место»
Упражнение "Каждой фигуре - своё место"
Задачи: развивать пространственные представления – вверху, внизу, справа, слева; уточнить и закрепить знания детей об углах и сторонах прямоугольного листа бумаги, о геометрических фигурах. Развивать слуховое восприятие, внимание, умение запоминать и точно выполнять задание, учитывая все элементы – цвет, форма, количество, место расположения.
Публикация «Развитие пространственных представлений детей, Упражнение „Каждой фигуре — своё место“» размещена в разделах
Развивать умение определять размер изображения, учитывая количество предметов. Развивать мелкую моторику, умение выполнять работу в одном темпе со всеми детьми. Закрепить счёт в пределах 5.
Материал: половина альбомного листа, цветные карандаши.
Ход упражнения
1. Воспитатель просит детей показать, где у альбомного листа середина? Верхний правый угол? Нижний правый угол? и т. д.
2. Предлагает проверить цветные карандаши – красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, чтобы во время выполнения упражнения не отвлекаться на замену карандаша.
3. Разминка: какие предметы похожи на круг? На овал? На квадрат? На прямоугольник? На треугольник?
4. Математический диктант:
в правом верхнем углу – два красных круга,
в правом нижнем углу – один зелёный квадрат,
в верхнем левом углу – три жёлтых овала,
в нижнем левом углу – четыре оранжевых прямоугольника,
в центре – пять синих треугольника.
5. Рассматривание наиболее удачной по изображению фигур и правильной по их местоположению работы.
Вопросы:
Где расположены красные круги?
Что находится в левом верхнем углу? И т. д.
Предполагаемый результат
Работы детей
Кирилл