Ольга Ленинг
Мастер-класс для родителей и детей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей и детей
«Изготовление музыкальных шумовых инструментов»
Цель:
• Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в ДОУ.
• Обеспечение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Изготовление музыкальных шумовых инструментов“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
• Пропаганда среди родителей необходимости музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры
Задачи:
• Развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.
• Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире
• Привлечение родителей к организации процесса музыкального воспитания
• Достижение положительных результатов в музыкально-эстетическом развитии ребёнка совместными усилиями родителей и детского сада
Музыкальный руководитель : (обращается к детям и родителям)
Добрый день. Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было сегодня комфортнее и чтобы мы получше узнали друг друга, я предлагаю вам, поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»
(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
1 куплет:
Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару - друга
Припев:
Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети и родители кружатся в парах, держась за руки
Игра повторяется 3 раза
Муз. рук:
И так все в хорошем настроении.
Собрались мы здесь сегодня не зря.
Нам в группу, сегодня, почтальон принес вот это письмо, в котором написано о том, что Королева музыки, нас всех приглашает и мастерскую музыкальных инструментов.
И я предлагаю отправиться в путешествие на веселом паровозике!
Музыкально-ритмическая композиция «Паровоз»
(Дети и родители отправляются в путешествие, пока они едут, на столы раскладываются заготовки для изготовления музыкально шумовых инструментов. Гостей встречает, Королева музыки)
Королева музыки :
Добрый день дорогие друзья, рада вас видеть в своем королевстве музыки! В моем королевстве необычайно весело и интересно, и я думаю, вам обязательно понравится и запомнится, наше с вами путешествие. Присаживайтесь за столы.
Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, изготовленных своими руками из бросового материала.
Так что же такое шум?
Шум - беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты - это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритм и тембр.
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными шумовыми инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому почти сразу можно начать играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.
Сегодня мы с вами сделаем разные шумовые инструменты, а какие вам расскажут мои помощники.
(Музыкальный руководитель рассказывает о принципе изготовления трещёток и бубнов, воспитатели об ударных барабанах и ложках - погремушках).
Королева музыки : - А сейчас приступим к изготовлению музыкально - шумовых инструментов «Шумелок» своими руками.
Для конструирования нужно не так уж и много - самое главное желание
и чуть-чуть выдумки и фантазии!
(Родители с детьми, с воспитателями и музыкальным руководителем изготавливают самодельные музыкальные инструменты : трещетки, бубны, ложки-погремушки, барабаны из майонезных ведерок, ударные барабаны).
Королева-музыки :
Какая красота у нас получилась.
Давайте попробуем поиграть….
Королева-музыки : - Я предлагаю поставить наши новые инструменты в музыкальный уголок.
Королева-музыки :
Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи,
Где мамы и папы, и внуки, и дети,
Живут в мире, дружбе, любви!
- А, сейчас я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Песенка настроения».
Описание.
Разделить детей на подгруппы и раздать каждой группе по одному ударному инструменту. Каждая группа должна придумать на своем музыкальном инструменте музыкальную небольшую песенку. Дети угадывают настроение той или иной песенки.
Музыкальный руководитель предлагает детям озвучить сказку с помощью музыкальных инструментов.
«Медведь и пчелы»
- Шел однажды по лесу медведь. (Играет барабан) Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный меда, а пчелы в нем так и жужжат. (играет бубен) Знал медведь, что связываться с пчелами опасно, но уж больно меда ему захотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и полез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали больно жалить. (Играют колокольчики) Завыл медведь, застонал медведь. (Человек стонет) Еле ноги унес! Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: «Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разгоню!» Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук (играет барабан) и начал пилить его. (маракасы)
Летела мимо птичка – синичка. (треугольник) Увидела она медведя (барабан) и говорит ему: «Не пили, медведь, ветку! И сам упадешь и гнездышко мое разоришь!» - прощебетала она ему тоненьким голосом. (треугольник)
«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь, (барабан) а сам продолжает пилить ветку. (маракасы)
Скакала по веткам белочка. (трещетки) Увидела она медведя (барабан) и говорит ему: «Перестань, косолапый, пилить. Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!»
«Скачи своей дорогой», - буркнул медведь, (барабан) а сам дальше пилит. (маракасы)
Пробегал мимо олень с оленятами. (коробочка) «Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!»
Не слушает медведь никого, знай себе, пилит. (маракасы)
Вылезли из нор своих все маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит. (маракасы) Тут мимо ворона летела и каркнула: «Ой, упадет медведь!»
Тут сук обломился и рухнул. (пищалка молоток) Упал медведь с дерева, все бока себе отшиб. (барабан) Заплакал, застонал: «Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»
Пожалели звери незадачливого медведя. (трещетка, коробочка, треугольник) Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
Музыкальный руководитель : Вот такую поучительную сказку мы с вами услышали и озвучили с помощью ударных инструментах.
Музыкальный руководитель : - Ребята, наши музыкальные инструменты, как любые артисты очень любят, когда пишут их портреты. Давайте пройдет в наш уголок творчества, где у нас уже приготовлены листы белой бумаги и яркие цветные карандаши и нарисуем портрет понравившегося вам инструмента в образе веселого человечка, а музыка нам поможет придумать этот образ.