Ольга Труфанова
Мастер-класс для родителей и детей «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей и детей 2младшей группы.
Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки»
МБ ДОУ «Детский сад №17» г. Новокузнецк
Антонова Алина Игоревна, воспитатель
Рындовская Любовь Михайловна, инструктор по физкультуре
Труфанова Ольга Александровна, воспитатель
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
постановки физической культуры в детском саду и дома.
Н. М. Амосов
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс и повышение их педагогической грамотности в вопросах формирования навыков сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
• Формировать у родителей ответственность в деле сохранения здоровья своих детей, обогащая их знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
• Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью формирования у детей правильной осанки.
1-ый этап теоретический. Ознакомить родителей с основным содержанием, методами и приемами физкультурно – оздоровительной работы. Способствовать развитию познавательной активности, инициативы, расширению кругозора.
2-ой этап практический. Предоставить родителям возможность оценить уровень психо - физических способностей детей и установить с ними доверительные отношения во время совместной двигательной деятельности.
Формы работы:
• познавательная (ознакомление родителей с методами и приемами физкультурно – оздоровительной работы, с возрастными и психологическими особенностями детей).
• досуговая (выполнение упражнений в паре, где взрослый выступает для ребенка в роли партнера и делает упражнение одновременно с ним, а затем взрослый – помощник - помогает правильно выполнить движение, страхует его.).
Оборудование: гимнастические коврики, наглядные пособия, игрушка – обезьянка, мячи, плоскостные модули – листочки.
Обращение к родителям. Построение, приветствие.
Ну что, веселый народ, отправляемся в поход
Вы за мною повторяйте и ничуть не отставайте!
А вы, взрослые, нам помогайте!
Напра-во! Ходьба по массажным дорожкам.
По лесным тропинкам дружно мы шагали.
И в лесу дремучем лосенка повстречали.
«Лосенок»
Ходьба с высоким подниманием бедра с перешагиванием через «кустики»- ноги родителей (и. п. : сед с прямыми ногами, упор сзади).
По – лосиному красиво ходит лось в лесу густом.
Через кустики шагает, выше ноги поднимает.
Голову не опускает.
«Слоники»
Ползание «змейкой» между «деревьями»- родителями (и. п. : о. с., руки в стороны - вниз) в упоре стоя согнувшись.
Надо слонику пройти и деревья обойти.
Осторожно, не шалите, и деревья не свалите!
«Улитки»
А вот улитка ползет,
Домик на себе везет.
Ползание в седе, согнув ноги в коленях, упор сзади, под «кусточками», сцепленными руками родителей, которые стоят парами лицом друг к другу.
«Ежата»
Среди опавших листьев тихо пробирается ежиха.
А за ней гуськом спешат десять маленьких ежат.
Ползание в упоре на предплечья и колени под «кусточками» (родители в упоре стоя согнувшись строятся в шеренгу)
Тише, детки, не шуршите, и лису не разбудите.
Нас лиса не любит, злючка, за коварные колючки.
И готова, всякий раз, поохотиться на нас.
«Птицы»
Полетим мы в зоопарк, там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.
Побывать там каждый рад! Крылышки расправили, полетели.
Бег врассыпную между родителями.
«Веселая физкультура» (Разместились парами на гимнастических ковриках).
Утром рано все проснулись, выше к солнцу потянулись
И друг другу улыбнулись.
Послушайте, какая история случилась в зоопарке. Одна умная, сообразительная, но очень непослушная обезьянка сбежала из клетки и отправилась в гости. К кому? К тиграм! Ой, и глупая же она…
1. «Тигренок добрый» «Тигренок сердитый»
И. п. : упор на коленях. Выгибать спину, опуская голову и, прогибаясь в спине, поднимать голову.
Эй, не стойте слишком близко.
Я- тигренок, а не киска!
2. «Тигренок поднимает лапки» В клетку заползли муравьи и щекочутся. Неприятно как. И. п. : упор на коленях. Одновременно поднимать правую ногу и левую руку. Затем так же удерживать равновесие, подняв прямыми правую руку и левую ногу.
3. «Змея проснулась» От громкого тигриного рычания проснулась змея и сердито зашипела. «Муравьишка» испугался, заметался в клетке змеиной, ищет выход.
И. п. : в упоре на коленях перебирать пальцами правой руки по полу по направлению к левой пятке. Так же левой рукой – к правой пятке.
4. «Мост для муравья» Поможем ему выбраться, построим мостик.
И. п. : сед, упор сзади. Поднимая таз в упоре на руки и стопы, удерживать туловища в прямом положении.
Мостик сделать не ленись.
И повыше поднимись.
5. «Обезьянка вверх тормашками» Заскучала обезьянка и решила посмотреть на мир вверх тормашками. Она всегда так делала, когда вдруг становилось скучно ей. Посмотрела она в небо и увидела там птицу. Летела она высоко и махала крыльями вот так. «Машем крыльями» как птица. Взлететь не получилось, тогда она снова наклонилась вверх тормашками и увидела звезду на небе.
И. п. : в упоре стоя согнувшись, смотреть между ног.
6. «Звезда»
Я тоже буду звездой, буду красиво сверкать и пусть все любуются.
И. п. : лежа на животе, удерживать положение прогнувшись.
7. «Бабочка»
Вот бы в бабочку превратиться и улететь к звездам. Как они это делают?
И. п. : сед, согнув ноги в коленях, стопы сомкнуты. Махи коленями вверх-вниз.
Сначала она замахала ушами. Ничего не получилось, потом сложила лапки, замахала быстро, потом еще быстрей, так быстро, что ей показалось, она сейчас взлетит, но тут прозвучал сигнал на обед.
8. «Ладушки стопами» Обрадовалась обезьянка обеду, лапками захлопала. На этом ее приключения закончились.
И. п. : сед, упор сзади, согнув ноги. Похлопать стопами.
А мы с вами поиграем и устроим еще превращения. Вы вспомните, пожалуйста, какие еще животные живут в зоопарке и изобразите его молча. Пусть родители догадаются, в кого вы превратились.
П/игра «Это что за маскарад?»
Это что за маскарад, и зверей и птиц парад?
Где тут белка? Где тут еж? Ничего не разберешь:
Приготовься, посмотри.
Волшебная фигура на месте замри!
Мы хотим вам показать еще несколько веселых упражнений, которые помогают нам сделать спинку прямой, мышцы крепкими, а осанку стройной и красивой.
«Ходим в шляпах»- г/мешочки, листочки родители кладут на голову детям, и они идут, сохраняя правильную осанку, удерживая на голове предмет.
Мы как папы, мы как мамы.
Ходим важно, носим шляпы.
«Черепашка»
В упоре на колени и стопы, удерживая листочки на спине, дети возвращаются к родителям.
Шла купаться черепаха, и кусала всех от страха.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь!
«Пингвины» с мячом
Ходьба и прыжки с продвижением, удерживая мяч между ног.
Молодцы! Здорово поиграли! А напоследок давайте встанем парами (родитель-ребенок) и все вместе потанцуем!
Танцевальный флешмоб под музыку «Я от тебя улечу-улечу».
В конце мастер-класса родителям раздаются буклеты с домашним заданием (игровые упражнений на коррекцию осанки).