Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Ярмиева Алина
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: распространение опыта работы по применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

Слайд №1

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Пришла поделиться своим опытом с вами, коллеги.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе“» размещена в разделах

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да) щелчок

Слайд №2

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Детям совершенно так же,

как и взрослым, хочется быть

здоровыми и сильными,

только дети не знают,

что для этого надо делать.

Объясни им, и они будут беречь

Януш Корчак

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. В период дошкольного детства у ребенка закладывается база здоровья, двигательной подготовленности и физического развития. Актуальность обозначенной проблемы подтверждается:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст. 95 «Дошкольное образование направлено на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»;

-«Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» №1155 от 17 октября 2013 г., где сказано, что Стандарт направлен на решение основной задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Щелчок

Слайд №3

Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит :

- улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция; Щелчок

Слайд №4

Здоровьесберегающая технология

- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. щелчок

Слайд№5

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить ис-пользовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии — регулярная экспресс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало — конец учебного года, что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья.

Задачи на слайде.

щелчок

Слайд №6

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии. щелчок

Слайд №7

Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы : мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность (идет сразу) Щелчок

«Кошки»

1 – 2 – 3 – 4!

В нашем доме кошки жили.

Кошки с мячиком играли,

Кошки молоко лакали,

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили. Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»)

Поочередно выдвигают вперед, то одну руку, то другую

(«лапки»).

Соединяют пальцы рук

(«мячик»).

Поднять ладони «блюдечком «к лицу и языком имитируют лакание.

Сжимают и разжимают пальцы.

Хлопают в ладоши.

(идет сразу) щелчок

«День Победы»

В небе праздничный салют.

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна,

Славных ветеранов!

А цветущая весна дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень,

Что за славный майский день!

Сжимают ладонь в кулак и разжимают («Салют»).

Сжимание одной ладони другой

(«рукопожатие»).

Сжимание пальцев в щепотку

(«тюльпан»).

Соединить подушечки пальцев

.( «сирень»).

Хлопают а ладоши.

(идет сразу) щелчок

«Блины»

Ой. Лады! Ой, лады!

Мы блинов напекли.

Первый дадим зайке, зайке попрыгайке.

А второй - лисичке,рыженькой сестричке.

Третий дадим мишке, бурому братишке.

Блин четвертый котику, котику с усами.

Пятый блин поджарим и съедим мы сами. Хлопают то одной рукой сверху вниз, то другой.

Поочередно массируют пальцы, начиная с большого.

Щелчок

Слайд №

Дыхательная гимнастика

Цель дыхательной гимнастики: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания, восстановить дыхательную систему после болезни.

Существуют различные комплексы дыхательной гимнастики, которые построены на упражнениях, главными элементами которых являются: глубокое дыхание, искусственное затруднение дыхания, задержка дыхания, замедление дыхания, а также поверхностное дыхание.

Дыхательная гимнастика очень полезна для организма ребенка: она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. Благодаря дыхательной гимнастике, дети научатся расслабляться и успокаиваться. При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно - сосудистой системы ребенка.

Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Знаете ли вы, как на самом деле нужно дышать?

Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. При вдохе, следите за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались, проследите за этим. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие.

«Вертолет» - видео- щелчок на видео

По окончанию нажать на стрелочку внизу или на пустое место

Слайд

Массаж и самомассаж

В своей практике я использую приёмы игрового самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления. Игровые самомассажи выбраны мной неслучайно. Именно они в наиболее упрощённой форме помогают детям понять физиологические основы работы органов и частей тела своего организма.

Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме. Я предлагаю сделать самомассаж под веселую песенку «У жирафа». Давайте встанем в круг.

«У Жирафа»- игровой самомассаж под музыкальное сопровождение.

Молодцы! Присаживаемся на свои места. Давайте вместе с вами сделаем массаж для ног «Семейка», для этого удобно сядьте на край стула, ноги вытянули вперед.

щелчок

«Семейка»

Божьей коровки папа идет,

Следом за папой мама идет,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точками черными.

На солнышко они похожи, Встречают дружно новый день,

А если жарко будет им,

То спрячутся все вместе в тень. Сидя поглаживают ноги сверху донизу.

Похлопывать ладошками сверху донизу.

«Шагать» пальчиками.

Поколачивать кулачками.

Постукивать пальцами.

Поднять руки вверх и скрестить кисти, широко раздвинув пальцы.

Поглаживать ноги ладонями.

Спрятать руки за спину.

Щелчок

Слайд

Гимнастика для глаз

Как показали современные исследования, «гимнастика для глаз» улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.

Гимнастику для глаз необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек, с использованием мультимедиа.

При работе учитываю принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем их усложняю. Стихотворный текст также беру вначале небольшой (до 4 строк, а затем переходить к более сложным и длинным. Я предлагаю вашему вниманию гимнастики для глаз, которые провожу с помощью ИКТ. Внимание на экран. Давайте последим глазками за нашей пчелкой. щелчок

«Пчелка»

Пчелка летает, летает,

Где сесть не знает…

Хлоп! (щелчок)

Слайд №

Подвижные игры

Игры с активным физическим компонентом позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с дошкольниками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т. д.

Проблема воспитания двигательных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования. Поэтому чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. Надо сделать так, чтобы ребенок хотел быть здоровым, ловким, сильным, смелым, любил играть в подвижные игры, больше бывать на природе, проявлять волевые усилия, преодолевать трудности физического и психологического характера. Предлагаю вашему вниманию ритмическую игру на фитболах «Кот и мыши». Давйте выберем кота, остальные будут мышками.

Игра «Кот имыши»

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати и если мышь не прыгнет сейчас – сразу схватит. Дети сидят на фитболах, покачиваясь.

Прыгают на слова «прыгнет»

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати и если мышь не хлопнет сейчас – сразу схватит. Дети сидят на фитболах, покачиваясь.

Хлопают в ладоши на слово «Хлопнет»

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати и если мышь не топнет сейчас – сразу схватит. Дети сидят на фитболах, покачиваясь.

Топают правой ногой на слово «топнет»

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати и если мышь не пискнет сейчас – сразу схватит. Дети сидят на фитболах, покачиваясь.

Пищат на слово «пискнет»

Проигрыш Котик догоняет детей.

Ритмика

Цель: Психофизическое развитие ребенка, формирование средствами музыки ритмичных движений, разнообразных умений, способностей, коммуникативных качеств.

Музыкально-ритмические движения считаются одним из лучших средств профилактики и устранения психоэмоционального напряжения. В древней медицине рекомендовалось даже использовать их при укусах ядовитых змей, чтобы снять состояние ужаса, испытываемого человеком.

Ритмика хорошо поднимает тонус и настроение. При занятиях ритмикой быстрее формируется сплоченность детского коллектива. Ограничений для организации ритмики в дошкольном образовательном учреждении практически не существует. Единственное условие - не допускать перегрузки.

Ритмический танец «Фиксики» Перестроение в круг.

Щелчок

Слайд

Релаксация

Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения у ребёнка. Обучая детей приёмам релаксации, я помогаю им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояния покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – ещё один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.

Для получения наибольшего оздоровительного эффекта соблюдаю следующие правила при подборе упражнений и их выполнение.

1. Упражнения на релаксацию выполняем в тихой, спокойной обстановке.

2. Расслабляемся с закрытыми глазами.

3. В зависимости от условий применения данных упражнений используем различные позы.

4. Во время выполнения, учу детей распознавать ощущения напряженности и расслабленности.

5. Не спешим заканчивать релаксацию, дети могут полежать, если им хочется. Щелчок

«Волна»

Расслабляюсь на спине,

Как медуза на волне.

Глазки закрываются…

Тело расслабляется…

Тихо плещется волна.

Нас баюкает она.

Баю – бай, баю –бай,

Глазки тихо закрывай…

Вот прохладный ветерок

Пробежал по телу…

Отдохнули! Вновь пора

Браться нас за дело!

И. п. лежа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, желательно музыкальное сопровождение под спокойное чтение текста.

Давайте вместе с вами проведем упражнение на релаксацию: сядьте наиболее комфортно, лучше ближе к краю стула, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте.

«Медленно дышим вдох – выдох. Наши глаза закрыты. Вдох – сжали колени и руки, выдох – расслабились»

Щелчок Слайд №

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Щелчок

Слайд №

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите, как сердце, как глаз!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 12:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Ярмиева Алина (УИ 1891349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД