Ольга Чичерина
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация поможет познакомить педагогов с особенностями работы с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандия".
1. Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему «Использование детской цифровой лаборатории Наураша в работе с дошкольниками». На котором, я хочу показать вам как работать с детской цифровой лабораторией «Наураша.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий.
Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных этих природных процессов или явлений
3. Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.
Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений.
Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами
4. Датчиками «Божья коровка» оснащены все модули цифровой лаборатории, предлагающиеся к ней.
Наша лаборатория представлена шестью модулями: «Температура», «Кислотность», «Электричество», «Магнитное поле», «Свет», «Звук»
Состав каждого модуля индивидуален. Перечень необходимого оборудования и материалов представлен в пособии, находящимся в комплекте.
В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов.
Т. О. всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.
Измерения и опыты, заложенные в компьютерной программе обеспечены необходимым оборудованием в цифровых модулях.
5. Разработчики данной программы ставили перед собой цель:
Повысить уровень дошкольной готовности детей
А также
- Развить познавательную активность, желание узнать новое
- Приобрести ряд познавательных практических умений и навыков
6. По результатам проведенных мной занятий, можно сделать вывод, что дети с довольствием занимаются с цифровой лабораторией. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления или процесса, учавствуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. Увлеченно работают с датчиком «божья коровка», проверяя на практике свои предположения. С нетерпением ждут новой встречи с мальчиком НАУРАШЕЙ.
7. Практическая часть
Вас, уважаемые коллеги, я тоже приглашаю в удивительный мир научных открытий в цифровой лаборатории.
У вас на столах находятся ноутбуки и по одному модулю – у каждого на столе он свой – «Свет», «Звук», «Температура», «Кислотность».
В каждом модуле есть датчик «Божья коровка», это прибор которым вы непосредственно будете проводить измерения. В настройках уже заданы рад опытов, которые вам необходимо будет проделать, следуя инструкции мальчика Наураши. Эти опыты не сложные, вы с ними легко справитесь.
По окончанию вашей работы, я попрошу Вас сделать вывод о проделанной работе по плану :
Тема (название модуля)
Что измеряли (освещенность, громкость, температуру, кислотность)
Какой вывод сделали по результатам исследования
и высказать своё мнение о данной программе: понравилась она вам или нет.
Практическая часть – 10 мин. Я в это время по необходимости оказываю помощь коллегам.
Заслушивание выводов по группам.
8. Спасибо коллеги за вашу работу и отзывы о ней. В свою очередь, хочу сказать, что для меня данная программа интересна. Все опыты и исследования адаптированы для детского возраста, они могут самостоятельно делать выводы по итогам своей работы. Занятия с использованием Цифровой лаборатории способствуют развитию познавательного интереса дошкольников, развитию таких качеств как внимание, аккуратность, наблюдательность. Хочется подчеркнуть - дети с большим интересом, увлеченно работают, что является важной составляющей работы воспитателя. Я вижу положительный эмоциональный отклик детей во время занятий.
Однако, необходимо отметить, что рассчитана программа на более любознательных и более развитых в интеллектуальном плане детей. Массовое её применение на занятиях очень затруднительно и нецелесообразно. Есть недоработки и в самой программе, например, отсутствие возможности вернуться назад к предыдущему исследованию. Для этого нужно выйти и зайти в лабораторию снова. Ответы мальчика Наураши не всегда совпадают с результатами опытов и т. д.
Тем не менее, я считаю, что применение данной цифровой лаборатории в нашем ДОУ в рамках ресурсного центра «Одаренные дети» оправдано и служит наглядным показателем работы в этом направлении.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!