Ольга Чичерина
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация поможет познакомить педагогов с особенностями работы с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандия".
1. Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему «Использование детской цифровой лаборатории Наураша в работе с дошкольниками». На котором, я хочу показать вам как работать с детской цифровой лабораторией «Наураша.
2. В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Наураша. Цифровая лаборатория
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экспериментирование. Мастер-классы для педагогов
- Темочки
Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных этих природных процессов или явлений
3. Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.
Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений.
Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами
4. Датчиками «Божья коровка» оснащены все модули цифровой лаборатории, предлагающиеся к ней.
Наша лаборатория представлена шестью модулями: «Температура», «Кислотность», «Электричество», «Магнитное поле», «Свет», «Звук»
Состав каждого модуля индивидуален. Перечень необходимого оборудования и материалов представлен в пособии, находящимся в комплекте.
В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов.
Т. О. всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.
Измерения и опыты, заложенные в компьютерной программе обеспечены необходимым оборудованием в цифровых модулях.
5. Разработчики данной программы ставили перед собой цель:
Повысить уровень дошкольной готовности детей
А также
- Развить познавательную активность, желание узнать новое
- Приобрести ряд познавательных практических умений и навыков
6. По результатам проведенных мной занятий, можно сделать вывод, что дети с довольствием занимаются с цифровой лабораторией. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления или процесса, учавствуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. Увлеченно работают с датчиком «божья коровка», проверяя на практике свои предположения. С нетерпением ждут новой встречи с мальчиком НАУРАШЕЙ.
7. Практическая часть
Вас, уважаемые коллеги, я тоже приглашаю в удивительный мир научных открытий в цифровой лаборатории.
У вас на столах находятся ноутбуки и по одному модулю – у каждого на столе он свой – «Свет», «Звук», «Температура», «Кислотность».
В каждом модуле есть датчик «Божья коровка», это прибор которым вы непосредственно будете проводить измерения. В настройках уже заданы рад опытов, которые вам необходимо будет проделать, следуя инструкции мальчика Наураши. Эти опыты не сложные, вы с ними легко справитесь.
По окончанию вашей работы, я попрошу Вас сделать вывод о проделанной работе по плану :
Тема (название модуля)
Что измеряли (освещенность, громкость, температуру, кислотность)
Какой вывод сделали по результатам исследования
и высказать своё мнение о данной программе: понравилась она вам или нет.
Практическая часть – 10 мин. Я в это время по необходимости оказываю помощь коллегам.
Заслушивание выводов по группам.
8. Спасибо коллеги за вашу работу и отзывы о ней. В свою очередь, хочу сказать, что для меня данная программа интересна. Все опыты и исследования адаптированы для детского возраста, они могут самостоятельно делать выводы по итогам своей работы. Занятия с использованием Цифровой лаборатории способствуют развитию познавательного интереса дошкольников, развитию таких качеств как внимание, аккуратность, наблюдательность. Хочется подчеркнуть - дети с большим интересом, увлеченно работают, что является важной составляющей работы воспитателя. Я вижу положительный эмоциональный отклик детей во время занятий.
Однако, необходимо отметить, что рассчитана программа на более любознательных и более развитых в интеллектуальном плане детей. Массовое её применение на занятиях очень затруднительно и нецелесообразно. Есть недоработки и в самой программе, например, отсутствие возможности вернуться назад к предыдущему исследованию. Для этого нужно выйти и зайти в лабораторию снова. Ответы мальчика Наураши не всегда совпадают с результатами опытов и т. д.
Тем не менее, я считаю, что применение данной цифровой лаборатории в нашем ДОУ в рамках ресурсного центра «Одаренные дети» оправдано и служит наглядным показателем работы в этом направлении.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!