Эрна Никитина
Исследовательская работа «Способы поддержки детской инициативы у детей 5–6 лет в процессе игры-драматизации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель исследования : выявить и апробировать способы поддержки детской инициативы детей 5-6 лет в процессе игры-драматизации
Объект исследования : процесс поддержки детской инициативы детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования : способы поддержки детской инициативы детей 5-6 лет в процессе игры-драматизации
Задачи исследования :
Публикация «Исследовательская работа „Способы поддержки детской инициативы у детей 5–6 лет в процессе игры-драматизации“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
1. Провести теоретический анализ психологических и методических аспектов проблемы поддержки детской инициативы детей старшего дошкольного возраста
2. Описать роль игры-драматизации для развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести обследование и дать характеристику уровням развития детской инициативы детей 5-6 лет.
4. Подобрать и апробировать способы поддержки деткой инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации.
5. Выявить результативность проведенной работы.
6. Провести теоретический анализ психологических и методических аспектов проблемы поддержки детской инициативы детей старшего дошкольного возраста
7. Описать роль игры-драматизации для развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста.
8. Провести обследование и дать характеристику уровням развития детской инициативы детей 5-6 лет.
9. Подобрать и апробировать способы поддержки деткой инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации.
10. Выявить результативность проведенной работы.
Методы исследования :
анализ психолого-педагогической и методической литературы;
наблюдение;
анализ опыта работы.
Основные понятия:
Инициатива понимается как внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость (С. И. Ожегов).
Детская инициатива — качество личности ребенка, характеризующееся способностью и склонностью к активным и самостоятельным действиям.
Виды детской инициативы :
- творческая инициатива (в сюжетной игре);
- инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности);
- коммуникативная инициатива (в совместной деятельности);
- познавательная инициатива как любознательность (в познавательно-исследовательской деятельности).
Приоритетные сферы деятельности развития инициативы :
В 3-4 года – продуктивная инициатива;
в 4-5 лет - познавательная инициатива;
в 5-6 лет – коммуникативная инициатива;
в 6-8 лет – познавательная инициатива.
Цель и задачи первичного диагностического этапа:
Цель: выявление уровня инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации.
Задачи:
Изучить дополнительные источники и подобрать методики для изучения уровня инициативы детей 5-6 лет.
Провести диагностику уровня инициативы детей 5-6 лет.
Проанализировать результаты и определить уровень инициативы детей 5-6 лет.
Изучение проявления инициативы у детей 5-6 лет :
1. Анализ развивающей среды, направленной на изучение центра игры-драматизации.
Цель: проанализировать материальные условия, насыщенность развивающей среды обеспечивающей поддержку детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста.
2. Наблюдение за игрой – драматизацией
Цель: Выявить уровень инициативы в игре-драматизации у детей 5-6 лет.
Цели и задачи работы педагога по оказанию поддержки детской инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации :
Цель : апробация комплекса способов, направленных на поддержку детской инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации.
Задачи:
1. Обогатить предметно-пространственную развивающую среду, центр театрализованной игры;
2. Подобрать комплекс театрализованных игр направленных на поддержку детской инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации;
3. Разработать и апробировать перспективный план проведения игр-драматизаций, спланировать комплекс методов и приемов, обеспечивающих поддержку детской инициативы детей 5-6 лет.
Игры-драматизации используемые для поддержки детской инициативы детей 5-6 лет :
1. Игра-драматизация на основе стихотворения С. Зернес «Настроение»;
2. Игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка»;
3. Игра-драматизация отрывка сказки «Цветик-семицветик»;
4. Игра-драматизация на основе стихотворения Э. Мошковской «Трудный путь»;
5. Игра-драматизация по рассказу А. Митта «Шар в окне»;
6. Игра-драматизация В. Осеевой «До первого дождя».
Способы по оказанию поддержки детской инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации:
Содержание в открытом доступе материалов и костюмов, доступная развивающая предметно-пространственная среда.
Содействие в подготовке игрового пространства: осуществлять выбор атрибутов, возможности их расположения и использования.
Чтение и рассказывание детям, разучивание произведений.
Организация «концертов» для выступления детей.
Отсутствие критики результатов деятельности ребенка и его как личности.
Побуждение детей к разнообразным действиям (при необходимости брать на себя второстепенную роль, спрашивать совета как быть, что делать, что произносить).
Освоение роли актеров, режиссеров, зрителей.