Сирота Инна
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоционального опыта детей через организацию и проведение имитационных игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ при организации работы по развитию эмоционального опыта детей, через проведение имитационных игр и упражнений.
Задачи:
• Побудить к широкому использованию имитационных игр и упражнений.
• Продемонстрировать коллегам приемы развития эмоционального опыта через организацию имитационной игры.
• Развивать творческую и эмоциональную активность педагогов.
Темочки:
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Ход мастер-класса.
1. Добрый день, уважаемые коллеги! В рамках мастер – класса я хотела бы поделиться своим опытом работы и продемонстрировать Вам приёмы работы с детьми по развитию эмоциональной сферы, через имитационную игру.
Эмоциональная сфера- важная составляющая в развитии дошкольников, т. к. никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями.
Эмоции :
-играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и реагировать на не;
- побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;
- помогают приспособиться к разным ситуациям;
- способствуют раскрытию творческих способностей;
- сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышление, памяти, внимания, речи;
- являются показателем общего состояния ребнка, его физического и психологического самочувствия.
Для развития эмоций я использую разные виды игровой деятельности.
Необходимо создавать ребнку условия для взаимоотношений с окружающими, а
так же включение ребнка в разнообразные жизненные ситуации.
Как правило, дети ищут активность, им нравится повторение, способны быстро учиться, получая удовольствие от игр и упражнений. Игра позитивно влияет на эмоциональную сферу дошкольников, благодаря чему может весьма продолжительное время поддерживаться высокая мотивация детей. В игре дети инсценируют движения, мимику, интонации, характерные для эмоционального состояния героя.
При организации и проведении имитационных игр и упражнений важно учитывать :
- Специфику выразительности каждой эмоции; необходимо демонстрировать различные эмоциональные состояния : радость, грусть, страх, удивление и т. д.
- Последовательность в усложнении игр, способов их организации :
• Игры - имитации образов животных, людей.
• Инсценировки произведений.
• Игры - импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов без предварительной подготовки).
- Последовательность введения выразительности эмоций. Начинать нужно с компонентов, наиболее подвластных управлению - это движения, повадки животных, эмоции. Постепенно вводить игры предполагающие принятие детьми различных поз, использование голосовых импровизаций.
2. А сейчас я предлагаю самим поиграть, принять активное участие в мастер-классе. Выполняйте движения, согласно произносимым словам.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Перед тем как мы перейдем к игре, попробуем потренировать эмоции.
"Тренируем эмоции"
Давайте с вами улыбнемся как:
- солнце,
- хитрая лиса,
- радостный ребенок.
Нахмуриться как:
- осенняя туча,
- рассерженный человек,
- злая волшебница.
Испугаемся как:
- потерявшийся ребенок,
- заяц, увидевший лису,
Сейчас давайте попробуем к эмоциям подключить движения :
- веселый зайка,
- хитрая лисичка,
- грустный мишка.
Хорошо потренировались молодцы. Сейчас я вам предлагаю принять участие в имитационной игре " Зайка потерялся".
Жили в лесу добрая, спокойная мама Зайчиха. (имитация ушек, добрая улыбка)
И её маленький, весёлый сын Зайка (прыжка, веселье, имитация лапок)
Однажды маленький Зайка увлёкся красивой бабочкой
Которая летала возле него (имитация бабочки)
Удивлённо наблюдая за бабочкой (удивление)
Зайка не заметил как потерялся в лесу (испуг, страх)
Вдруг он увидел хитрую, рыжую лисичку (имитация лисы, хитрая улыбка)
Испуганный Зайка спрятался под кустик (присесть, имитация плача)
Мама Зайчиха решила позвать сына обедать (имитация лапок, зовёт, рука у лба)
Но его нигде не было (удивление, плечи поднимаем- опускаем)
Она расстроилась и заплакала (ладонями закрыть лицо)
Зайку в лесу встретили медвежата (имитация медвежат, удивление)
Отвели его к Зайчихе (имитация медведей)
Встретившись, они обрадовались, и давай обниматься (прыгаем как зайки, радость, обнимать).
3. РЕФЛЕКСИЯ:
На этой радостной ноте хочу закончить свой мастер - класс. В заключение нашей встречи, хотелось бы услышать Ваше мнение. Было ли Вам интересно? Что полезного вы для себя узнали? Изменится ли что-то в вашей работе после сегодняшнего мастер-класса?