Юнна Кучерина
Мастер-класс для педагогов «Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с технологией создания мультфильма.
2. Обсудить с педагогами методические приемы использования технологии.
3. Развивать творческую активность педагогов.
Ход мастер – класса :
2 слайд.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Уважаемые коллеги, хочу начать со слов детского писателя Геннадия Циферова: «Когда я был маленький, я знал очень мало и всему удивлялся, и любил сочинять. Летит, например снег. Люди скажут – осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики». Вы взрослые, уже о многом знающие люди, осталась ли у вас эта детская особенность – удивляться, фантазировать?
3 – 8 слайд
Посмотрите на экран, что вы видите? (зрительные иллюзии).
Используя в своей работе такие картинки, обратила внимание на то, что у детей они вызывают активный интерес, дети, пытаясь понять, что изображено, начинают фантазировать. И когда встал вопрос выбора технологии, способствующей развитию творческого мышления и речевых способностей детей, которая будет им доступна, а главное интересна, я обратилась к мультипликации. На мой взгляд, анимация является наиболее ярким методом создания иллюзий. Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств. Сейчас вы сможете убедиться в этом (изготовление педагогами зрительной иллюзии «Птичка в клетке»)
9 слайд
Многие психологи подтверждают, что анимация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.
При поверхностном знакомстве анимация мне показалась простым занятием, но на самом деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.
10 слайд
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.
11 слайд
Я сама была удивлена, насколько мощным потенциалом обладает вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность по созданию мультфильмов собственного производства:
развитие познавательного интереса;
проявление эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои чувства средствами искусства;
развитие мышления, воображения;
развитие личностных качеств : самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность к общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;
развитие коммуникативных навыков;
развитие мелкой моторики рук.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.
12 Слайд
Вклад каждого ребенка в процесс создания мультфильма уникальный, в чём и заключается самая важная ценность этой технологии.
Все дети любят мультфильмы, поэтому процесс его создания – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора, художника, актера и композитора.
13 слайд
Работая над мультфильмом, необходимо соблюдать ряд условий:
детям нельзя навязывать своё мнение, все решения принимаются коллективно, на основе диалога;
все предложения, пожелания детей необходимо записывать, чтобы ничего не упустить;
ребенок в любой момент может выйти из проекта и осуществить свой собственный проект и в этом ему необходимо помочь;
дети в ходе работы над проектом вступают во временные и постоянные микрогруппы, для которых нужно создавать условия для развития совместной партнерской деятельности.
Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
14 слайд
рисованная анимация (педагогам предлагается создать нарисованный мультик из 2-х листов бумаги, в блокноте)
15 слайд
перекладка (рисуем персонажей на бумаге и вырезаем, двигаем вырезанные картинки) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;
16 слайд
пластилиновая анимация (лепим из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить (педагогам предлагается озвучить мультфильм);
17 слайд
предметная анимация ( используем готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать;
так называемая «сыпучая анимация», в которой используются всевозможные сыпучие материалы: чай, кофе, крупы, песок; очень красивая, но достаточно камерная техника, требует особой кропотливости и усидчивости (пока мы начинающие любители для нас эта техника сложна).
18 слайд
Этапы создания мультфильма :
1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю, составление сценария.
2. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
3. Съемка.
4. Монтаж работы.
5. Запись аудиоряда.
19 слайд
Необходимое оборудование:
Фотоаппарат
Штатив
Дополнительное освещение (лампа)
Компьютер, программы для создания мультфильма
Диктофон, микрофон
Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии
20 слайд
В процессе использования технологии создания мультфильмов добилась следующих результатов:
1. Развитие речевых и эстетических способностей воспитанников.
2. Активизацию мыслительного процесса и познавательного интереса.
3. Раскрытие творческого потенциала.