Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов»

Юнна Кучерина
Мастер-класс для педагогов «Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с технологией создания мультфильма.

2. Обсудить с педагогами методические приемы использования технологии.

3. Развивать творческую активность педагогов.

Ход мастер – класса :

2 слайд.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, хочу начать со слов детского писателя Геннадия Циферова: «Когда я был маленький, я знал очень мало и всему удивлялся, и любил сочинять. Летит, например снег. Люди скажут – осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики». Вы взрослые, уже о многом знающие люди, осталась ли у вас эта детская особенность – удивляться, фантазировать?

3 – 8 слайд

Посмотрите на экран, что вы видите? (зрительные иллюзии).

Используя в своей работе такие картинки, обратила внимание на то, что у детей они вызывают активный интерес, дети, пытаясь понять, что изображено, начинают фантазировать. И когда встал вопрос выбора технологии, способствующей развитию творческого мышления и речевых способностей детей, которая будет им доступна, а главное интересна, я обратилась к мультипликации. На мой взгляд, анимация является наиболее ярким методом создания иллюзий. Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств. Сейчас вы сможете убедиться в этом (изготовление педагогами зрительной иллюзии «Птичка в клетке»)

9 слайд

Многие психологи подтверждают, что анимация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.

При поверхностном знакомстве анимация мне показалась простым занятием, но на самом деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

10 слайд

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.

11 слайд

Я сама была удивлена, насколько мощным потенциалом обладает вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность по созданию мультфильмов собственного производства:

развитие познавательного интереса;

проявление эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои чувства средствами искусства;

развитие мышления, воображения;

развитие личностных качеств : самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность к общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;

развитие коммуникативных навыков;

развитие мелкой моторики рук.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

12 Слайд

Вклад каждого ребенка в процесс создания мультфильма уникальный, в чём и заключается самая важная ценность этой технологии.

Все дети любят мультфильмы, поэтому процесс его создания – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора, художника, актера и композитора.

13 слайд

Работая над мультфильмом, необходимо соблюдать ряд условий:

детям нельзя навязывать своё мнение, все решения принимаются коллективно, на основе диалога;

все предложения, пожелания детей необходимо записывать, чтобы ничего не упустить;

ребенок в любой момент может выйти из проекта и осуществить свой собственный проект и в этом ему необходимо помочь;

дети в ходе работы над проектом вступают во временные и постоянные микрогруппы, для которых нужно создавать условия для развития совместной партнерской деятельности.

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

14 слайд

рисованная анимация (педагогам предлагается создать нарисованный мультик из 2-х листов бумаги, в блокноте)

15 слайд

перекладка (рисуем персонажей на бумаге и вырезаем, двигаем вырезанные картинки) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;

16 слайд

пластилиновая анимация (лепим из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить (педагогам предлагается озвучить мультфильм);

17 слайд

предметная анимация ( используем готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать;

так называемая «сыпучая анимация», в которой используются всевозможные сыпучие материалы: чай, кофе, крупы, песок; очень красивая, но достаточно камерная техника, требует особой кропотливости и усидчивости (пока мы начинающие любители для нас эта техника сложна).

18 слайд

Этапы создания мультфильма :

1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю, составление сценария.

2. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.

3. Съемка.

4. Монтаж работы.

5. Запись аудиоряда.

19 слайд

Необходимое оборудование:

Фотоаппарат

Штатив

Дополнительное освещение (лампа)

Компьютер, программы для создания мультфильма

Диктофон, микрофон

Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии

20 слайд

В процессе использования технологии создания мультфильмов добилась следующих результатов:

1. Развитие речевых и эстетических способностей воспитанников.

2. Активизацию мыслительного процесса и познавательного интереса.

3. Раскрытие творческого потенциала.

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей Содержание Введение 1. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребёнка: интеллектуальное, личностное и творческое развитие.

Развитие любознательности и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с природой Любопытство, любознательность – извечные и неискоренимые свойства человека. Мысль начинается тогда, когда у ребенка возникает потребность.

Мастер-класс для педагогов «Воспитание у детей чувства ритма посредством музыкально-ритмических игр» Музыкальная игротека (мастер-класс для педагогов) «Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз) Воспитание.

Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников «Интеллектуальные карты, как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»..

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Мастер-класс для педагогов «Практикум создания куклы-марионетки» Цель: заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению кукол-марионеток, с последующим их использованием в воспитательной и театрализованной.

Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим» Тема проекта: «Что растет у нас на клумбах». Введение. Что такое лето? Конечно, же, солнце, вода и цветы. Необыкновенно радуют глаз многочисленные.

Проект «Развитие речевых способностей детей в театрализованной деятельности»Проект «Развитие речевых способностей детей в театрализованной деятельности» Проект : «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность» Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается.

Консультация «Развитие познавательных и творческих способностей детей» Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный.

Консультация «Развитие познавательных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста посредством коллекционирования» Должность: воспитатель Фамилия, имя, отчество: Кузнецова Светлана Александровна Учреждение: МАДОУ «Детский сад №108» г. о. Самара Тема статьи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 22:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов»» (включая файлы) размещена пользователем Юнна Кучерина (УИ 315178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД