Надежда Томаткина
Мастер-класс для педагогов «Работа с цифровым микроскопом «Электронный глаз» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию конспект проведённого мною мастер-класса по работе с цифровым микроскопом "Электронный глаз". Надеюсь, что изложенный материал будет понятен и полезен.
Целевая аудитория: старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
Цель: формирование практических навыков применения цифрового микроскопа в образовательном процессе.
Задачи:
1. познакомить с основными возможностями цифрового микроскопа;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Работа с цифровым микроскопом „Электронный глаз“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
2. познакомить с программным обеспечением;
3. рассмотреть возможности использования цифрового микроскопа в образовательном процессе.
Предполагаемый результат: грамотное использование цифрового микроскопа в образовательной деятельности.
Продолжительность мастер-класса : 20-25 минут
Форма организации деятельности: групповая.
Методы проведения мастер-класса : предметно-практические методы обучения.
Материалы и оборудование: ноутбуки -2 шт, микроскопы- 2шт., препараты для исследования.
План проведения мастер-класса.
1. Знакомство с оборудованием.
2. Программное обеспечение.
3. Работа с микро - и макрообъектами.
Ход мастер-класса :
Среди дошкольников отыскать тех, кого не интересует устройство всего живого на Земле, очень не просто. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов. Любознательных детишек интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему".
Среди инновационного оборудования, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения, особое место занимает цифровой микроскоп. Привычное средство с новыми возможностями. Есть несколько моделей детских цифровых микроскопов.
В нашем детском саду приобретены цифровые микроскопы «Электронный глаз» – это разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для вывода изображения.
Данное приспособление обладает 100-кратным увеличением.
Микроскоп имеет оригинальную форму и его удобно держать в руке.
Ребёнку достаточно просто навести микроскоп на любой миниатюрный предмет или насекомое и изображение сразу же появится на экране благодаря цифровой камере. Это даёт возможность нам педагогам акцентировать внимание на конкретные детали, что не сделаешь с обычным микроскопом.
Микроскоп делает фото и видео съемку исследуемого объекта.
В комплект с микроскопом производители положили такие предметы как:
- подставка (можно использовать как предметный столик)
- стаканчик (жидкости, насекомые.)
- готовые препараты: чешуя рыбы, кусочек змеиной кожи, птичье перо и части тела кузнечика.
Конечно же, совсем не обязательно ограничиваться перечисленным набором готовых препаратов, можно положить под линзу все, что попадет по руку.
- Можно использовать микроскоп в свободном режиме, т. е во время движения по группе (поднести к руке, волосам, стене, листику растения.)
В брошюре – инструкции описано очень много опытов и даны объяснения к ним.
ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С ЦИФРОВЫМ МИКРОСКОПОМ
Для того, чтобы работать с таким микроскопом, нужно загрузить на ваш компьютер программное обеспечение. Зайти на сайт: htt ://www.edu-science.com., который указан в брошюре - инструкции к микроскопу. Вменю выбрать: МИКРОСКОП – ЗАГРУЗОК - ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Скачать usb драйвер и программу для просмотра изображений. Вы увидите, что на рабочем столе появились две архивированные папки. Нужно их открыть и загрузить драйвера (щёлкнуть дважды левой клавишей мыши). Затем компьютер запросит разрешение перезагрузить его. Что мы и делаем. На рабочем столе появятся два ярлыка (камера и вебкамера). Это означает, что программное обеспечение установлено.
1. Включение микроскопа и работа с ним.
На рабочем столе создайте папку и назовите её, например «Микроскоп».
Вставьте разъем кабеля USB в USB-порт компьютера. Компьютер должен определить новое устройство, вы его открываете и работаете в данной программе. Если ваш компьютер не находит новое устройство, тогда левой клавишей мыши выберите ярлык программы AMCAP (камера) - запуск от имени администратора - разрешить внесение изменений на данном компьютере – в меню выбираем USB Video Device. В окне предварительного просмотра будет отображаться картинка, получаемая от микроскопа. Колёсиком на ручке микроскопа фокусируем изображение. Чтобы сделать снимок - нажмите на ручке микроскопа кнопку для сохранения изображения. Появится скрин изображения. Выбираем в меню File – Save – выбираем нужную папку - меняем имя файла – выбираем разрешение (jpg) - и снова Save. Изображение сохранится в нужной папке.
Помимо фотографий можно делать и видео записи изучаемых объектов (таяние снега, двигающихся насекомых). Для этого в меню выбираем функцию Capture - Start capture – ок (начинается запись видео) - Stop captured – File – Save captured video – выбрать папку – переименовать файл – открыть.
2. Работа с исследуемыми объектами.
А теперь предлагаю вам разделиться на 2 группы и попробовать самим поработать с микроскопом.
Работа с микропрепаратами ( предлагаются образцы на выбор: готовые препараты, образцы ткани, бумаги, листик растения)
Примерные лексические темы, в рамках которых возможно использование микроскопа :
Тема Предмет рассматривания
• Зима: снег, лед, мех, шерсть животных. Видеосъёмка - снять в движении как тает снег.
• Осень: листья, овощи, фрукты.
• Лето: насекомые, растения, пыльца цветов, природные минералы - песок, глина, камешки, ракушки.
• Весна: перо зеленого и сухого зелёного лука, кожица репчатого лука, листья растений, почва.
• Продукты питания: сахар, соль, лимонная кислота, перец, хлеб разного вида, мясо, жидкости (молоко)
• Человек: кожа, волос, слюна, ноготь.
• Бумага: бумага разного вида (структура, состав цвета).
• Игрушки: дерево, пластик, металл, пенопласт, ткани (структура материалов)
Занятия с микроскопом помогут детям расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. Будут развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг них явлениям. Ребята будет ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы, смогут иначе взглянуть на самые простые вещи. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.