Ольга Чубарина
Внедрение в практику инновационного оборудования дополнительной программы «Наураша в стране Наурандии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мы рады видеть вас на нашем мероприятии, тема которого «Познаем мир с цифровой лабораторией «Наураша».
Сегодня я расскажу Вам о новом развивающем оборудование :Детская цифровая лаборатория НАУРАША В СТРАНЕ НАУРЛАНДИИ.
Вас не раз ставили в тупик вопросы детей:
Почему магнит притягивается к холодильнику?
Почему тает мороженное?
Как появляется свет в лампочках?
Публикация «Внедрение в практику инновационного оборудования дополнительной программы „Наураша в стране Наурандии“ в старшей группе» размещена в разделах
Каким образом в наше время рассказать ребенку о таких понятиях, как температура, свет, электрический ток, звук, что такое магнитное поле, чтобы это было увлекательно и познавательно и грамотно с научной точки зрения.
Детская цифровая лаборатория поможет нам в этом. В игровой форме в месте с нашим героем Наурашем дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности. Совместные занятия и игры будут увлекательными и для взрослых и вы откроете для себя много нового.
Ребенок играет не в компьютерную игру в классическом представлении, как мы привыкли, а экспериментирует с настоящими предметами: водой, лимонной кислотой, магнитами, звуком и благодаря компьютерным программам и датчикам входящих в комплект детской лаборатории может оценить результат своей деятельности.
Ребенок может в течении многих лет возвращаться к этой программе ставя перед собой все новые и новые задачи, искать ответы на свои вопросы.
Для того, чтобы ребенку было интересно и создали образ мальчика Наураша. Это мальчик которому 8 лет, он маленький гений, ученый, который любит исследовать явления предметов, окружающий мир, любит конструировать роботов. С одной стороны здесь реализовано предметно – развивающая среда, где ребенок исследователь, перед ним ставится задача исследовать явления. Ребенок может играть самостоятельно, может играть в группе, дети учатся слышать друг друга, и вместе находить решения поставленных задач. Наураша помогает исследовать не только окружающею мир, но и так-же понять, как мы влияем на окружающею среду и как влияет на нас окружающая среда.
С точки зрения безопасности жизнедеятельности какие явления и свойства являются опасными и безопасными, что является комфортной и не комфортной. Реализовывать такие вещи которые невозможно почувствовать.
Например: Что такое магнитное поле? Что такое Кислотность
На занятиях с детьми мы прежде всего рассказываем где живет электричество, в каких приборах и как оно помогает человеку. Что электричество может быть и врагом и другом, и как надо с ним обращаться.
Мы знаем, что «электричество это- опасно», но мы не знаем, лимон, яблоко, картофель могут быть электрическими или нет?
И у нас возникла проблемная ситуация – «Плоды как-то связаны с электричеством, или нет?»
Вспомним, что происходит, когда мы разрезаем яблоко и оставляем его лежать на тарелке? (оно темнеет)
Значит, происходит какая-то реакция.
Что произойдет с очищенным картофелем? (тоже темнеет)
Значит, во всех этих плодах происходит… реакция. Мы можем предположить, что в результате этой реакции получается ….электричество.
С помощью Детской цифровой лаборатории НАУРАША В СТРАНЕ НАУРЛАНДИИ будем измерять электричество в овощах и фруктах.
1. Что мы хотим узнать? (Действительно ли фрукты и овощи могут вырабатывать электричество)
2. Как мы это можем сделать? (возьмём плод, вставим специальные пластинки - электроды, подсоединим их к датчику электричества).
Посмотрим одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются? (Пластинки отличаются цветом)
Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь.
Ну а теперь с помощью мальчика Наураша мы узнаем, что такое электрический ток и проведем несколько опытов.
Сделаем вывод:
(“Фрукты и овощи могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами.
Еще один опыт это «Плохая и хорошая батарейка»
Батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Попробуем измерить ток в старой батарейке.
Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током.
Датчик Наураши ничего не показывает.
Значит мы объясняем детям, что эту батарейку мы должны правильно утилизировать в специально отведённые контейнера.
Если мы их просто бросим то батарейки могут нанести вред всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты.
Сейчас я хочу поделиться некоторыми моментами из опыта своей работы. Прежде чем проводить какой- то опыт или эксперимент с детьми, я пробую его провести сама. Я провела эксперимент с зеленым яблоком, лимоном, картофелем.
На следующий день я вставила электроды в те же разрезы.
Результат: в картофеле и яблоке напряжение уменьшилось, а в лимоне осталось прежним.
Не трудно догадаться, что в разрезах сок высох и плод потемнел, а в лимоне срезы не высохли.
Еще один эксперимент с детьми: я взяла желтое яблоко.
Оно не проводит электрический ток.
Проверили зеленое- проводит.
Дети сделали вывод, что желтое яблоко сладкое, а зеленое – кислое, значит есть кислота, которая проводит ток. На следующий день снова измерили напряжение в плодах, и к нашему удивлению, желтое яблоко провело ток.
Как видите, любой эксперимент можно вынести в исследовательскую деятельность.