Получи документы

Внедрение в практику инновационного оборудования дополнительной программы «Наураша в стране Наурандии» в старшей группе

Ольга Чубарина
Внедрение в практику инновационного оборудования дополнительной программы «Наураша в стране Наурандии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мы рады видеть вас на нашем мероприятии, тема которого «Познаем мир с цифровой лабораторией «Наураша».

Сегодня я расскажу Вам о новом развивающем оборудование :Детская цифровая лаборатория НАУРАША В СТРАНЕ НАУРЛАНДИИ.

Вас не раз ставили в тупик вопросы детей:

Почему магнит притягивается к холодильнику?

Почему тает мороженное?

Как появляется свет в лампочках?

Публикация «Внедрение в практику инновационного оборудования дополнительной программы „Наураша в стране Наурандии“ в старшей группе» размещена в разделах

Каким образом в наше время рассказать ребенку о таких понятиях, как температура, свет, электрический ток, звук, что такое магнитное поле, чтобы это было увлекательно и познавательно и грамотно с научной точки зрения.

Детская цифровая лаборатория поможет нам в этом. В игровой форме в месте с нашим героем Наурашем дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности. Совместные занятия и игры будут увлекательными и для взрослых и вы откроете для себя много нового.

Ребенок играет не в компьютерную игру в классическом представлении, как мы привыкли, а экспериментирует с настоящими предметами: водой, лимонной кислотой, магнитами, звуком и благодаря компьютерным программам и датчикам входящих в комплект детской лаборатории может оценить результат своей деятельности.

Ребенок может в течении многих лет возвращаться к этой программе ставя перед собой все новые и новые задачи, искать ответы на свои вопросы.

Для того, чтобы ребенку было интересно и создали образ мальчика Наураша. Это мальчик которому 8 лет, он маленький гений, ученый, который любит исследовать явления предметов, окружающий мир, любит конструировать роботов. С одной стороны здесь реализовано предметно – развивающая среда, где ребенок исследователь, перед ним ставится задача исследовать явления. Ребенок может играть самостоятельно, может играть в группе, дети учатся слышать друг друга, и вместе находить решения поставленных задач. Наураша помогает исследовать не только окружающею мир, но и так-же понять, как мы влияем на окружающею среду и как влияет на нас окружающая среда.

С точки зрения безопасности жизнедеятельности какие явления и свойства являются опасными и безопасными, что является комфортной и не комфортной. Реализовывать такие вещи которые невозможно почувствовать.

Например: Что такое магнитное поле? Что такое Кислотность

На занятиях с детьми мы прежде всего рассказываем где живет электричество, в каких приборах и как оно помогает человеку. Что электричество может быть и врагом и другом, и как надо с ним обращаться.

Мы знаем, что «электричество это- опасно», но мы не знаем, лимон, яблоко, картофель могут быть электрическими или нет?

И у нас возникла проблемная ситуация – «Плоды как-то связаны с электричеством, или нет?»

Вспомним, что происходит, когда мы разрезаем яблоко и оставляем его лежать на тарелке? (оно темнеет)

Значит, происходит какая-то реакция.

Что произойдет с очищенным картофелем? (тоже темнеет)

Значит, во всех этих плодах происходит… реакция. Мы можем предположить, что в результате этой реакции получается ….электричество.

С помощью Детской цифровой лаборатории НАУРАША В СТРАНЕ НАУРЛАНДИИ будем измерять электричество в овощах и фруктах.

1. Что мы хотим узнать? (Действительно ли фрукты и овощи могут вырабатывать электричество)

2. Как мы это можем сделать? (возьмём плод, вставим специальные пластинки - электроды, подсоединим их к датчику электричества).

Посмотрим одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются? (Пластинки отличаются цветом)

Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь.

Ну а теперь с помощью мальчика Наураша мы узнаем, что такое электрический ток и проведем несколько опытов.

Сделаем вывод:

(“Фрукты и овощи могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами.

Еще один опыт это «Плохая и хорошая батарейка»

Батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Попробуем измерить ток в старой батарейке.

Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током.

Датчик Наураши ничего не показывает.

Значит мы объясняем детям, что эту батарейку мы должны правильно утилизировать в специально отведённые контейнера.

Если мы их просто бросим то батарейки могут нанести вред всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты.

Сейчас я хочу поделиться некоторыми моментами из опыта своей работы. Прежде чем проводить какой- то опыт или эксперимент с детьми, я пробую его провести сама. Я провела эксперимент с зеленым яблоком, лимоном, картофелем.

На следующий день я вставила электроды в те же разрезы.

Результат: в картофеле и яблоке напряжение уменьшилось, а в лимоне осталось прежним.

Не трудно догадаться, что в разрезах сок высох и плод потемнел, а в лимоне срезы не высохли.

Еще один эксперимент с детьми: я взяла желтое яблоко.

Оно не проводит электрический ток.

Проверили зеленое- проводит.

Дети сделали вывод, что желтое яблоко сладкое, а зеленое – кислое, значит есть кислота, которая проводит ток. На следующий день снова измерили напряжение в плодах, и к нашему удивлению, желтое яблоко провело ток.

Как видите, любой эксперимент можно вынести в исследовательскую деятельность.

Публикации по теме:

Консультация «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ» «Компетентностный подход педагогов ДОУ в организации образовательного процесса с учетом требований Профстандарта» Тема: «Внедрение.

Внедрение событийного подхода в современную практику образовательного процесса Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Страна детства» комбинированного вида города Кызыла Республики.

Итоговое мероприятие по экспериментально-исследовательской деятельности «Наураша в стране Наурандии» Итоговое мероприятие по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране.

Календарное планирование дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности в старшей группе Сентябрь «Чем и как можно рисовать?» Цель: расширять представление детей о нетрадиционных изобразительных материалов; вызвать интерес.

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для подготовительной группы «Электричество» Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной группы. «Электричество» Цель:.

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Цель: Систематизирование знания детей о температуре. Задачи: - Развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи; - Прививать.

Внедрение в практику работы воспитателей метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей.

НОД «Распространение звука» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Тема: Распространение звука Цель: показать распространение звука в разных средах. Задачи: формировать представление о различной плотности.

НОД «Виды звуков» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Тема: Виды звуков Цель: познакомить детей с разными видами звуков. Задачи: - дать понятие высокого и низкого звука, познакомить со звучанием.

Внедрение в практику работы наглядного моделирования. Обучение детей дошкольного возраста составлению и отгадыванию загадок Мастер-класс «Внедрение в практику работы наглядного моделирования. Обучение детей дошкольного возраста составлению и отгадыванию загадок.

Автор публикации:
Внедрение в практику инновационного оборудования дополнительной программы «Наураша в стране Наурандии» в старшей группе
Опубликовано: 23 мая 2018 в 13:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение в практику инновационного оборудования дополнительной программы «Наураша в стране Наурандии» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чубарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД