Любовь Водянчук
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 «Радость» г. Воркуты
Мастер класс для педагогов по экспериментированию
с различными материалами
Подготовила: воспитатель
Водянчук Любовь Ивановна
г. Воркута 2018 год
Цель мастер-класса : Продемонстрировать некоторые опыты в экспериментальной деятельности детей.
Задачи:
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным
опытом с другими людьми.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.
Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, советую к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.
Ход мастер-класса
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.»
Китайская пословица.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость.
«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», - утверждают педагоги – практики.
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления.
Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.
Сегодня я хочу остановиться именно на экспериментировании. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые
можно использовать в работе с детьми. Основное содержание данных исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:
1. О материалах (соль, лед).
2. О свойствах веществ.
3. О взаимодействии веществ.
1 опыт.
Цель: возьми льдинку из воды, не замочив руки.
Для проведения опыта понадобятся: нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли.
Поспорь с приятелем, что с помощью нитки ты вытащишь кубик льда из стакана с водой, не замочив рук.
1. Опустив лед в воду.
2. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.
3. Насыпем немного соли на лед и подождем 5 – 10мин.
4. Возьмем за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана.
Вывод: соль,попав на лед, слегка подтапливает небольшой его участок. В течении 5 – 10 минут
соль растворяется в воде,а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.
2 опыт.
Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.
Для проведения опыта понадобится :
1.2 апельсина.
2. Большая миска с водой.
Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его
на поверхности воды.
3 опыт.
Цель: показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение
статистических электрических разрядов.
Для проведения опыта понадобиться:
1. Чайная ложка молотого перца и чайная ложка соли.
2. Бумажное полотенце.
3. Воздушный шарик.
4. Шерстяная ткань.
Расстелив на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли разделить соль и перец? Очевидно,что сделать это весьма затруднительно! Надуем большой шар. Потрем воздушный шарик о шерстяную ткань, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статистического электричества.
Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец
прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как вы этом веществе электроны плохо перемещаются. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.
Вывод: в результате контакта не во всех предметах разделение статистических электрических разрядов.
Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или подтактичным руководством взрослого.