МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами

Любовь Водянчук
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53 «Радость» г. Воркуты

Мастер класс для педагогов по экспериментированию

с различными материалами

Подготовила: воспитатель

Водянчук Любовь Ивановна

г. Воркута 2018 год

Цель мастер-класса : Продемонстрировать некоторые опыты в экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

Темочки:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным

опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, советую к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.

Ход мастер-класса

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.»

Китайская пословица.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость.

«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», - утверждают педагоги – практики.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления.

Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Сегодня я хочу остановиться именно на экспериментировании. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые

можно использовать в работе с детьми. Основное содержание данных исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

1. О материалах (соль, лед).

2. О свойствах веществ.

3. О взаимодействии веществ.

1 опыт.

Цель: возьми льдинку из воды, не замочив руки.

Для проведения опыта понадобятся: нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли.

Поспорь с приятелем, что с помощью нитки ты вытащишь кубик льда из стакана с водой, не замочив рук.

1. Опустив лед в воду.

2. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.

3. Насыпем немного соли на лед и подождем 5 – 10мин.

4. Возьмем за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана.

Вывод: соль,попав на лед, слегка подтапливает небольшой его участок. В течении 5 – 10 минут

соль растворяется в воде,а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.

2 опыт.

Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Для проведения опыта понадобится :

1.2 апельсина.

2. Большая миска с водой.

Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его

на поверхности воды.

3 опыт.

Цель: показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение

статистических электрических разрядов.

Для проведения опыта понадобиться:

1. Чайная ложка молотого перца и чайная ложка соли.

2. Бумажное полотенце.

3. Воздушный шарик.

4. Шерстяная ткань.

Расстелив на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли разделить соль и перец? Очевидно,что сделать это весьма затруднительно! Надуем большой шар. Потрем воздушный шарик о шерстяную ткань, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статистического электричества.

Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец

прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как вы этом веществе электроны плохо перемещаются. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Вывод: в результате контакта не во всех предметах разделение статистических электрических разрядов.

Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или подтактичным руководством взрослого.

Публикации по теме:

Мастер-класс по экспериментированию «Путешествие Алисы в мир чудес» Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Тема: «Путешествие Алисы в мир чудес». Цель мастер-класса. Продемонстрировать.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс для педагогов.Мастер-класс для педагогов. Мастер-класс для педагогов на тему «Психогимнастика в дошкольном учреждении как эффективный метод коррекции и развития детей дошкольного.

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность с разнообразными материалами для родителей старшей группы» Цель мастер-класса: показать родителям разнообразные виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой, магнитом и т. д. Задачи: 1. Вовлечь.

Мастер класс по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»Мастер класс по экспериментированию «Интересные опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад № 21, г. Новороссийска,.

Презентация «Мастер-класс по экспериментированию при ознакомлении детей с природой» " То, что я услышал, я забыл, То, что я увидел, я помню, То, что я сделал, я знаю" (китайское изречение) Только через действие ребёнок.

Мастер-класс с педагогами ДОУ по экспериментированию «Дарим детям волшебство»Мастер-класс с педагогами ДОУ по экспериментированию «Дарим детям волшебство» Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами «Интересные опыты с детьми» Цель: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом. Задачи: 1. Показать, как можно использовать.

НОД по экспериментированию с различными материалами в средней группе «Маленькие волшебники» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 22:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Водянчук (УИ 508602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД