Получи документы

Мастер-класс по экспериментированию «Путешествие Алисы в мир чудес»

Елена Алексеева
Мастер-класс по экспериментированию «Путешествие Алисы в мир чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

по экспериментированию

с разными материалами

Тема: «Путешествие Алисы в мир чудес».

Цель мастер-класса. Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с различными материалами.

Задачи.

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер класса

Хочу начать свое выступление с китайской пословицы

Расскажи – и я забуду,

Публикация «Мастер-класс по экспериментированию „Путешествие Алисы в мир чудес“» размещена в разделах

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.

Слово "эксперимент" происходит от греческого и переводится как "проба, опыт".

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л. С. Выгодский.

В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.

Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты буду показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки. Сказка называется «Путешествие Алисы в мир чудес».

Жила была девочка Алиса, которая очень любила сказки и путешест-вия. И вот однажды собралась Алиса в свое сказочное путешествие. Дорога ей предстояла дальняя и очень интересная. Шла Алиса, шла и увидела на своем пути небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и девочка увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1 «Кувшинки»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При по-мощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Налюбовавшись такой красотой, Алиса решила продолжить свое путешествие, но на ее пути она не увидела мостика, чтобы перебраться на другой берег. Но возле пруда Алиса нашла лист бумаги, с помощью которого она и смогла смастерить мост.

Опыт №2 «Мостик»

Предлагаем детям сделать два берега. Для того чтобы сделать берега берем два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим фигурку. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Сложенная гармошкой бумага позволяет перераспределять вес равномерно, и способна выдержать нагрузку больше, чем обычный лист бумаги.

Переходя мостик, Алиса увидела лягушонка. Он сказал: «Здравствуй, Алиса, я хочу подарить тебе волшебный ключик, который ты должна сама достать со дна пруда, не замочив рук». Алиса немного подумала над этим заданием и нашла правильное решение.

Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы справиться с заданием лягушонка?

Дети: Надо взять магнит, привязать его к нитке и опустить в воду, ключик примагнитится.

Опыт №3 «Достань ключик»

(достают ключик)

Достав ключик и перейдя озеро, девочка продолжила свое путешествие и увидела прекрасный цветок, на котором пчелки собирали мед.

Опыт №4 «Пчелки на цветке»

Понадобятся цветок из бумаги (середина цветка – металлическая крышка) и бумажные пчелки с магнитами, приклеенными с другой стороны.

1пчелка: Ж – ж - ждравствуй, Алиса! (садится на цветок).

2 пчелка: Как ж – ж – живешь? (тоже садится на цветок).

3 пчелка: ж- ж – желаю ж- ж - ждоровья! (тоже садится на цветок).

Алиса поблагодарила пчелок за пожелание и продолжила свой путь. На пути ей встретился огромный вулкан.

Опыт №5 «Извержение вулкана»

Понадобится: поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

Опыт: Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

Через этот огромный вулкан она смогла перелететь с помощью волшебного воздушного шарика.

Опыт № 6 «Воздушный шарик»

Понадобится. - 1 чайная ложка пищевой соды, сок лимона, 3 столовые ложки уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

Проведение. 1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешаем сок лимона и 3 столовые ложки уксуса и вливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

-Посмотрите, что за волшебство происходит! Шарик сам надувается!

Объяснение. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом вступает в химическую реакцию, и выделяют углекислый газ, тем самым создают дав-ление, которое надувает воздушный шар. Разве не чудо!

Приземлившись на землю, Алиса решила идти дальше, но тут подул ветер, появились тучи, и пошел дождь.

Опыт № 7 «Дождь»

Налить в литровую банку горячей воды. Банку закрыть крышкой с дырочками, сверху положить несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

На землю упало несколько сломанных веточек Алиса увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

Опыт № 8 «Веточки»

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Алиса от дождя спряталась под навесом из листьев. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Тут она увидела радугу

Опыт № 9 «Радуга в стакане»

1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.

2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.

3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.

5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.

В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.

Но все путешествия подходят к концу, вот и Алисе пора возвращаться домой. А вернуться домой ей поможет волшебное блюдечко с волшебным яблочком. Проведем яблочком по блюдечку, и Алиса сразу переместится в свой дом.

Опыт№10 «Катись, катись, яблочко».

Берем блюдечко из белой бумаги, внизу картинка, водим яблочком (промасленной ватой по бумаге по кругу – спирали из центра «блюдца», приговаривая: «Катись, катись, яблочко, по блюдечку с голубой каемочкой, покажи, где живет Алиса» (проявляется картинка).

Ребята, смотрите, Алиса вернулась к себе домой.

Вот и нашей необычной сказке конец, а кто слушал и участвовал молодец!

Уважаемые коллеги, проведем рефлексию:

1. Все ли вам было понятно в содержании мастер – класса.

2. Полезна ли была вам информация мастер - класса.

3. Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию. И желание применять его в своей работе прошу вас пустить мыльные пузыри.

Мы пускаем пузыри, в воздухе летят они.

Открылся нам сейчас секрет,

Как детский организовать эксперимент.

Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по- иному. Он может увидеть новое в известном, и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Обогащение опыта воспитателей по экспериментированию» Цель мастер-класса: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской.

Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Песочный мир чудес»Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Песочный мир чудес» Мастер-класс педагога-психолога для родителей: «Песочный мир чудес» Тема: Использование песочной терапии дома. Цель: Познакомить родителей.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Миру-Мир»Мастер-класс по изготовлению открытки «Миру-Мир» Сегодня я хочу вам предложить мастер-класс по изготовлению открытки из бумаги к Международному Дню Мира на тему "Миру-Мир".Для работы.

Мастер класс по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»Мастер класс по экспериментированию «Интересные опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад № 21, г. Новороссийска,.

Презентация «Мастер-класс по экспериментированию при ознакомлении детей с природой» " То, что я услышал, я забыл, То, что я увидел, я помню, То, что я сделал, я знаю" (китайское изречение) Только через действие ребёнок.

Мастер-класс «Подвеска «Подводный мир»Мастер-класс «Подвеска «Подводный мир» Мастер – класс: подвеска «Подводный мир» Мастер – класс с использованием бросового материала Автор: Бикташева Наталья Петровна, воспитатель.

Мастер-класс с педагогами ДОУ по экспериментированию «Дарим детям волшебство»Мастер-класс с педагогами ДОУ по экспериментированию «Дарим детям волшебство» Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами «Интересные опыты с детьми» Цель: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом. Задачи: 1. Показать, как можно использовать.

Проект «Мир чудес с Лего» Проект «Мир чудес с ЛЕГО» (Подготовительная группа) Воспитатель: Фролова Ольга Алексеевна город Борзя Аннотация проекта Современное дошкольное.

Сценарий летнего развлечения «Мир чудес и волшебства» Сценарий летнего развлечения "Мир чудес и волшебства" Дата проведения: 10.08.2018г Место проведения: музыкальный зал Группа: старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментированию «Путешествие Алисы в мир чудес»
Опубликовано: 31 января 2019 в 10:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по экспериментированию «Путешествие Алисы в мир чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева (УИ 1083288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД