МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности

Наталия Осипова
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать Вас на нашем мастер-классе! Сегодня мы говорили с вами об экспериментальной деятельности, а сейчас да9вайте немного отдохнем и поэкспериментируем.

Начнем со словесной игры «Да-нет» :

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да? (Да)

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Публикация «Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Чики-чики-чикалочка,

Игра превращалочка!

Вокруг себя повернись

И в волшебника превратись!

Опыт №1 «Чудесные спички!»

Материал: 5 спичек, блюдце, вода.

Надломите спички посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Объяснение: причина этого явления, которое называется «капиллярность», в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна “толстеют”, и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Опыт № 2 «Цветок на воде».

Материал: миска с водой и бумажные кувшинки (могут быть цветы различного варианта с закрученными к середине лепестками)

Ход опыта : Каждый возьмите по 1 кувшинке и опустите их на воду (чтобы немного ускорить процесс немного надавите на серединку цветка) и пронаблюдайте, что с ним произойдет.

Объяснение: Да, цветок раскрылся. Это произошло потому, что бумага намокла и стала тяжелее. Если говорить научным языком, это произошло,так как вода, в силу, своей капиллярности проникает в пустые пространства между волокнами бумаги, заполняет их, бумага набухает и лепестки распускаются.

Опыт №3 «Эксперимент с водой и маркером для магнитной (белой) доски»

Материал: ёмкость с водой, плоская тарелка, ложка, стакан с водой и маркер для магнитной доски.

Сначала мы нарисовали рисунок наложек и стали медленно опускать её в воду. И вдруг рисунок с ложки начал отходить и поплыл. Далее мы взяли тарелку и нарисовали на ней, затем очень медленно стали наливать воду. И произошло чудо! Рисунок начал двигаться. Можно сделать аквариум с рыбками.

Объяснение: Это происходит потому, что чернила маркера для белых досок созданы на водной основе, а в отличие от перманентного маркера, сюда еще добавляют масляное силиконовое вещество, благодаря которому фигурка не прилипает к поверхности и причудливо движется.

Опыт №4 «Надуваем шарик содой и уксусом»

Материал: шарик, сода, уксус.

В этом замечательном опыте мы расскажем, как надуть шарик содой и уксусом. На первый взгляд звучит странно и необычно, но на самом деле все довольно просто.

Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция. Сначала насыпаем соду внутрь шарика. Для удобства мы использовали воронку, но можно насыпать соду, например, чайной ложечкой. Насыпать можно около трех четырех чайных ложек. В бутылку наливаем немного уксуса далее возьмите шарик и наденьте его на горлышко бутылки. Наденьте шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку. Потом резко выпрямите шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начнется химическая реакция. Вы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться.

Мы использовали не очень много соды и уксуса, поэтому шарик надулся не очень сильно

Объяснение: Все, что нас окружает, состоит из молекул или из различных типов веществ. Очень часто два вида молекул взаимодействуют друг с другом, формируя новые молекулы. В нашем опыте происходит взаимодействие соды и уксуса.

Пищевая сода является молекулами бикарбоната натрия. Уксус это смесь уксусной кислоты и воды. Именно уксусная кислота и вступает в реакцию с содой. В результате химической реакции мы получаем новые вещества: воду, вид соли и двуокись углерода (углекислый газ).Углекислый газ покидает жидкую смесь, расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик.

Уважаемые коллеги, мы побывали с вами в роле фокусников, а теперь нам пора возвращать в обычный для нас образ – педагога.

Чики-чики-чикалочка,

Игра превращалочка!

Вокруг себя повернись

И в педагога опять превратись!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр»Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр» Мастер –класс по опытно-экспериментальной деятельности в д/саду. «Мы защитники рек и озёр» Уважаемые коллеги, проведите несколько опытов.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 21:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД