Наталия Осипова
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать Вас на нашем мастер-классе! Сегодня мы говорили с вами об экспериментальной деятельности, а сейчас да9вайте немного отдохнем и поэкспериментируем.
Начнем со словесной игры «Да-нет» :
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да? (Да)
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Публикация «Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Чики-чики-чикалочка,
Игра превращалочка!
Вокруг себя повернись
И в волшебника превратись!
Опыт №1 «Чудесные спички!»
Материал: 5 спичек, блюдце, вода.
Надломите спички посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Объяснение: причина этого явления, которое называется «капиллярность», в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна “толстеют”, и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Опыт № 2 «Цветок на воде».
Материал: миска с водой и бумажные кувшинки (могут быть цветы различного варианта с закрученными к середине лепестками)
Ход опыта : Каждый возьмите по 1 кувшинке и опустите их на воду (чтобы немного ускорить процесс немного надавите на серединку цветка) и пронаблюдайте, что с ним произойдет.
Объяснение: Да, цветок раскрылся. Это произошло потому, что бумага намокла и стала тяжелее. Если говорить научным языком, это произошло,так как вода, в силу, своей капиллярности проникает в пустые пространства между волокнами бумаги, заполняет их, бумага набухает и лепестки распускаются.
Опыт №3 «Эксперимент с водой и маркером для магнитной (белой) доски»
Материал: ёмкость с водой, плоская тарелка, ложка, стакан с водой и маркер для магнитной доски.
Сначала мы нарисовали рисунок наложек и стали медленно опускать её в воду. И вдруг рисунок с ложки начал отходить и поплыл. Далее мы взяли тарелку и нарисовали на ней, затем очень медленно стали наливать воду. И произошло чудо! Рисунок начал двигаться. Можно сделать аквариум с рыбками.
Объяснение: Это происходит потому, что чернила маркера для белых досок созданы на водной основе, а в отличие от перманентного маркера, сюда еще добавляют масляное силиконовое вещество, благодаря которому фигурка не прилипает к поверхности и причудливо движется.
Опыт №4 «Надуваем шарик содой и уксусом»
Материал: шарик, сода, уксус.
В этом замечательном опыте мы расскажем, как надуть шарик содой и уксусом. На первый взгляд звучит странно и необычно, но на самом деле все довольно просто.
Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция. Сначала насыпаем соду внутрь шарика. Для удобства мы использовали воронку, но можно насыпать соду, например, чайной ложечкой. Насыпать можно около трех четырех чайных ложек. В бутылку наливаем немного уксуса далее возьмите шарик и наденьте его на горлышко бутылки. Наденьте шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку. Потом резко выпрямите шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начнется химическая реакция. Вы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться.
Мы использовали не очень много соды и уксуса, поэтому шарик надулся не очень сильно
Объяснение: Все, что нас окружает, состоит из молекул или из различных типов веществ. Очень часто два вида молекул взаимодействуют друг с другом, формируя новые молекулы. В нашем опыте происходит взаимодействие соды и уксуса.
Пищевая сода является молекулами бикарбоната натрия. Уксус это смесь уксусной кислоты и воды. Именно уксусная кислота и вступает в реакцию с содой. В результате химической реакции мы получаем новые вещества: воду, вид соли и двуокись углерода (углекислый газ).Углекислый газ покидает жидкую смесь, расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик.
Уважаемые коллеги, мы побывали с вами в роле фокусников, а теперь нам пора возвращать в обычный для нас образ – педагога.
Чики-чики-чикалочка,
Игра превращалочка!
Вокруг себя повернись
И в педагога опять превратись!
Спасибо за внимание!