Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Краски северной ночи» (1 фото)

Айгуль Бариева
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Краски северной ночи»
▼ Скачать + Заказать документы

НРМОБУ «СингапайскаяСОШ»

Конспект НОД по рисованию картины «Северное сияние» в нетрадиционной технике «Шерстяная акварель»

Группа по присмотру и уходу за детьми 4-5 лет.

Автор: Бариева А. С

Интеграция образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию „Краски северной ночи“» размещена в разделах

Цель: Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с бытом и культурой народов Севера

2. продолжать знакомить с фольклором жителей Югры: легенды, сказки

3. Формировать основы экологической культуры: заботливое отношение к природе родного края, его обитателям.

4. Дать первоначальное представление о работе в изобразительной технике «шерстяная живопись», познакомить с материалами и качественными характеристиками данной техники.

5. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к традициям народа ханты, формировать художественно-эстетический вкус. Развивать умение доводить дело до конца.

Словарная работа: Чум, шаман, северное сияние, шерсть, фетр, название цветов.

Предварительная работа: Чтение «Сказки народов Севера». Рассматривание иллюстрации и беседа по сказкам, о быте народов Севера. Занятие по экологии: знакомство с природным явлением - северное сияние.

Индивидуальная работа: Развивать мелкую моторику, помочь освоить способы работы с шерстью (вытягивание, выщипывание, скатывание).

Оборудование: Кукла мальчик – хант, корзины с шерстью разной расцветки, войлок, изготовление различных образцов из шерсти, фетр.

Ход занятия

Звучит хантыйская музыка. Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей в национальном костюме.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я хочу рассказать легенду «Откуда северное сияние пошло», а вы внимательно послушайте. Присаживайтесь по удобнее и слушайте внимательнее (дети садятся в кружок на ковер около воспитателя)

Воспитатель:

Легенда гласит, что где-то далеко в тундре живет царь всех оленей. Он похож на других оленей, но ни у кого нет таких ветвистых огромных рогов, как у него. Олень и его рога обладают необыкновенной силой в зимнее время. Олень может скакать по небу. Когда он скачет над тундрой, то гордо вскидывает голову, а его рога задевают небо и оставляют на нём разноцветные всполохи. Люди называют это чудо северным сиянием. Зимой, темной и долгой полярной ночью звери, птицы, люди скучают по солнцу, ходят в печали. А когда на небе появляется такая необыкновенная красота, то все улыбаются и радуются. Но однажды в очередной раз когда олень скакал над тундрой, он попал в капкан и не мог из него выбраться. На помощь к нему пришел маленький охотник. Охотнику стало жалко зверя. Он освободил ногу оленя, перевязал рану. С тех самых пор олень и маленький охотник стали неразлучными друзьями.

В этот момент в дверь стучат, появляется персонаж (кукла) из сказки «Маленький охотник и северное сияние».

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите кто к нам в гости пришел.

Дети: здороваются с мальчиком.

Воспитатель: Узнаем у него кто он такой и откуда?

Мальчик рассказывает, что его зовут Маленький охотник и пришел он к нам из сказки о северном сиянии, пришел он за помощью: злой шаман позавидовал их дружбе и схватил оленя. В чуме у злого шамана некрасиво, поэтому он поймал северного оленя

чтобы в морозную ночь, не загоралась северное небо разноцветным сиянием и люди не выходили на улицу танцевать. Просит помочь нарисовать картину шаману с северным сиянием. Тогда шаман отпустит оленя.

Дети: соглашаются помочь

Воспитатель: но у нас нет красок, чем же нам рисовать? (дети могут предложить несколько вариантов, если они не смогут самостоятельно подойти к варианту «рисовать шерстью», то педагог их направит)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте немного развеселим нашего гостя. Покажем танец Северного сияния?

Дети: (звучит хантыйская музыка, дети берут заранее приготовленные цветные ленточки. Танцуют произвольно)

Воспитатель: А теперь подходите ко мне, я вам покажу, как рисовать шерстью! Дети: подходят к рабочим столам.

Воспитатель: У каждого из вас будет свой большой кусок шерсти, от которого нужно отщипывать по маленькому кусочку и выкладывать на фетр. Шерсть вытягивается легко. Обговариваем с детьми, что и как мы будем изображать, по ходу объяснения педагог делит лист фетра на две части, на одной будет небо, на котором «светит» северное сияние, на другой - нижней части - лес с деревьями и снежными сугробами.

Вспоминаем цвета северного сияния и предлагаем выбрать себе задание (распределяем работу).

Если возникают затруднения, то воспитатель помогает.

В течение занятия напоминаю детям о взаимопомощи и аккуратности в работе с шерстью.

Дети рассматривают картину, рассказывают что они изобразили и каким способом. Маленький охотник благодарит детей

Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне нарисовать северное сияние. Теперь шаман отпустит оленя, ведь у него будет в чуме свое северное сияние.

Вот такая волшебная картина у ребят получилась.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Краски северной ночи»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дорога для машины» Конспект НОД По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Продуктивная деятельность (конструирование). Тема: «Дорога.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга». Цель: Развитие сенсорных эталонов у.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему :«Русская матрёшка» Цель: формирование нравственно- патриотического начала.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный дом» Цель: выявить уровень развития композиционных способностей Задачи: 1. Побуждать детей создавать выразительный образ заснеженного дома,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Веселый цирк» Вид детской деятельности: Рисование посредством игры. Тема образовательной деятельности: Веселый цирк. Задачи: 1. Закрепить материал о.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски»Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски» «Петух и краски». (старшая – подготовительная группы). Цель: Путем смешивания красок учить детей получать составные цвета спектра. Задачи:.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ) Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ) Цели: наблюдение за изменениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Краски северной ночи»
Опубликовано: 5 января 2017 в 17:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Краски северной ночи»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Бариева (УИ 944054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД