Айгуль Бариева
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Краски северной ночи»
▼ Скачать + Заказать документы
НРМОБУ «СингапайскаяСОШ»
Конспект НОД по рисованию картины «Северное сияние» в нетрадиционной технике «Шерстяная акварель»
Группа по присмотру и уходу за детьми 4-5 лет.
Автор: Бариева А. С
Интеграция образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию „Краски северной ночи“» размещена в разделах
Цель: Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с бытом и культурой народов Севера
2. продолжать знакомить с фольклором жителей Югры: легенды, сказки
3. Формировать основы экологической культуры: заботливое отношение к природе родного края, его обитателям.
4. Дать первоначальное представление о работе в изобразительной технике «шерстяная живопись», познакомить с материалами и качественными характеристиками данной техники.
5. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к традициям народа ханты, формировать художественно-эстетический вкус. Развивать умение доводить дело до конца.
Словарная работа: Чум, шаман, северное сияние, шерсть, фетр, название цветов.
Предварительная работа: Чтение «Сказки народов Севера». Рассматривание иллюстрации и беседа по сказкам, о быте народов Севера. Занятие по экологии: знакомство с природным явлением - северное сияние.
Индивидуальная работа: Развивать мелкую моторику, помочь освоить способы работы с шерстью (вытягивание, выщипывание, скатывание).
Оборудование: Кукла мальчик – хант, корзины с шерстью разной расцветки, войлок, изготовление различных образцов из шерсти, фетр.
Ход занятия
Звучит хантыйская музыка. Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей в национальном костюме.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я хочу рассказать легенду «Откуда северное сияние пошло», а вы внимательно послушайте. Присаживайтесь по удобнее и слушайте внимательнее (дети садятся в кружок на ковер около воспитателя)
Воспитатель:
Легенда гласит, что где-то далеко в тундре живет царь всех оленей. Он похож на других оленей, но ни у кого нет таких ветвистых огромных рогов, как у него. Олень и его рога обладают необыкновенной силой в зимнее время. Олень может скакать по небу. Когда он скачет над тундрой, то гордо вскидывает голову, а его рога задевают небо и оставляют на нём разноцветные всполохи. Люди называют это чудо северным сиянием. Зимой, темной и долгой полярной ночью звери, птицы, люди скучают по солнцу, ходят в печали. А когда на небе появляется такая необыкновенная красота, то все улыбаются и радуются. Но однажды в очередной раз когда олень скакал над тундрой, он попал в капкан и не мог из него выбраться. На помощь к нему пришел маленький охотник. Охотнику стало жалко зверя. Он освободил ногу оленя, перевязал рану. С тех самых пор олень и маленький охотник стали неразлучными друзьями.
В этот момент в дверь стучат, появляется персонаж (кукла) из сказки «Маленький охотник и северное сияние».
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите кто к нам в гости пришел.
Дети: здороваются с мальчиком.
Воспитатель: Узнаем у него кто он такой и откуда?
Мальчик рассказывает, что его зовут Маленький охотник и пришел он к нам из сказки о северном сиянии, пришел он за помощью: злой шаман позавидовал их дружбе и схватил оленя. В чуме у злого шамана некрасиво, поэтому он поймал северного оленя
чтобы в морозную ночь, не загоралась северное небо разноцветным сиянием и люди не выходили на улицу танцевать. Просит помочь нарисовать картину шаману с северным сиянием. Тогда шаман отпустит оленя.
Дети: соглашаются помочь
Воспитатель: но у нас нет красок, чем же нам рисовать? (дети могут предложить несколько вариантов, если они не смогут самостоятельно подойти к варианту «рисовать шерстью», то педагог их направит)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте немного развеселим нашего гостя. Покажем танец Северного сияния?
Дети: (звучит хантыйская музыка, дети берут заранее приготовленные цветные ленточки. Танцуют произвольно)
Воспитатель: А теперь подходите ко мне, я вам покажу, как рисовать шерстью! Дети: подходят к рабочим столам.
Воспитатель: У каждого из вас будет свой большой кусок шерсти, от которого нужно отщипывать по маленькому кусочку и выкладывать на фетр. Шерсть вытягивается легко. Обговариваем с детьми, что и как мы будем изображать, по ходу объяснения педагог делит лист фетра на две части, на одной будет небо, на котором «светит» северное сияние, на другой - нижней части - лес с деревьями и снежными сугробами.
Вспоминаем цвета северного сияния и предлагаем выбрать себе задание (распределяем работу).
Если возникают затруднения, то воспитатель помогает.
В течение занятия напоминаю детям о взаимопомощи и аккуратности в работе с шерстью.
Дети рассматривают картину, рассказывают что они изобразили и каким способом. Маленький охотник благодарит детей
Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне нарисовать северное сияние. Теперь шаман отпустит оленя, ведь у него будет в чуме свое северное сияние.
Вот такая волшебная картина у ребят получилась.