Анна Акулова
Мастер-класс для педагогов «Современные методы музыкального воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
В настоящее время разработан и утвержден Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, где одной из образовательных областей является «Художественно-эстетическая область» куда включено и музыкальное развитие детей – дошкольников.
Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
На сегодняшний день в практике музыкального образования имеют инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребенка :
- Коммуникативные игры и танцы;
- Музыкальная импровизация;
- Логоритмические упражнения;
- Ритмодекламации под музыку;
- Ритмопластика
Коммуникативные игры и танцы - это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой. Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной хореографической подготовки, и, следовательно, он доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности.
«Доброе утро!», муз. и сл. О. Арсеневская
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому плечу поочередно
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Музыкальные игры – импровизации – развивают воображение детей, умственные способности, память, мышление, внимание, речь. Музыкальной импровизации бывает вокальная, танцевальная, инструментальная.
Вокальная импровизация – подражание своим голосом голосам животных, птиц.
Танцевальная импровизация – музыкально – ритмические движения под музыку, это изображение походки животных под музыку.
Инструментальная импровизация – озвучивание стихов на музыкальных инструментах или под музыку.
Игра оркестр «Зимняя дорожка» Н. Зарецкой.
Едем, едем на лошадке - ложки
Цок, цок, цок, цок, цок, цок.
По дорожке зимней, гладкой:
Цок, цок, цок, цок, цок, цок.
Санки полозом скрипят - колокольчики и бубны
Динь, ля, ля. Динь, ля, ля.
А бубенчики звенят
Динь, ля, ля. Динь, ля, ля.
Дятел застучал на ветке – коробочки, ложки
Тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Всюду слышен этот звук
Тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Белка щелкает орешки – трещётки, «скорлупки»
Шелк, шелк, шелк.
Ну и вкусные орешки
Шелк, шелк, шелк.
Холод, холод, стужа, стужа – треугольники
Снег пушистый кружит, кружит.
Ехали, мы ехали. – все инструменты
Ехали, мы ехали
Наконец доехали:
С горки – «Ух!» - металлические тарелки
В ямку – «Бух!»
Приехали!
Логоритмические упражнения - система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Логоритмические упражнения включают в себя:
- Ходьбу в разных направлениях;
- Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- Упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- Речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- Упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- Ритмические упражнения;
- Пение;
- Упражнения на развитие мелкой моторики.
Ритмодекламация представляет собой синтез поэзии и музыки. Её называли «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме». Название же «ритмодекламация» подчёркивает именно ритмизацию текста при выразительном речевом интонировании.
В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей.
Ритмодекламация «Снеговик»
Раз рука, два рука - выставляем руки вперед,
Лепим мы снеговика – имитируем лепку снежка,
3-4. 3-4 – 4 хлопка.
Нарисуем рот пошире –«рисуем ротик»
5 найдем морковь для носа – трем указательными пальчиками переносицу
Угольки найдем для глаз – «очки»,
6 наденем шляпу коса – домик над головой,
Пусть смеется он у нас – разводим руки в стороны.
Ритмопластика - это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Ритмопластика развивает у ребят музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка. Это могут быть - тренаж, музыкальные игры, упражнения на согласованность движений с музыкой, упражнения ритмической гимнастики, элементы народных и современных танцев.
Тренаж «Раз, два, три» автор Суворова Т. И.
Инновационные технологии проведения музыкальных занятий способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребенка становится его миром радостных переживаний. Использование всех методов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также творческих возможностей ребенка, достигает решения главной цели музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку.