МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Кинезиологическая гимнастика» (1 фото)

Анна Груздева
Мастер-класс для педагогов «Кинезиологическая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов на тему

«Кинезиологическая гимнастика».

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.

Ход проведения:

1. Теоретическая часть.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Кинезиологическая гимнастика“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада Вас видеть. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и считаю, что их использование будет эффективно ДОУ.

В каждой группе детского сада есть дети, которым трудно долго сидеть на одном месте. Они создают дополнительные трудности в работе педагогам, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Но чтобы разобраться, как работать с такими детьми, нужно понять, почему они себя так ведут.

Сегодня мы попробуем вместе это сделать.

Для начала предлагаю немного размяться, отдохнуть. Упражнение «Потягивание» : сядьте, выпрямив спину, и вытяните перед собой руки. Поднимите правую руку вверх. Левой рукой двигайте правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести ее за спину. При этом вытянутая правая рука оказывает легкое сопротивление левой. Движение в каждом направлении делаем по четыре раза и обязательно на длинном выдохе. Вернитесь в исходное положение и вытяните руки перед собой. При правильном выполнении упражнения правая рука по ощущению кажется длиннее левой! Повторите упражнение, поменяв руки. После этого вытяните их перед собой и почувствуйте полную расслабленность плечевого пояса.

Головной мозг. Он у нас состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Т. к. в большинстве случаев одно из полушарий является, доминирующим. И от этого преобладания зависят особенности поведения человека, тем не менее, следует помнить, что мозг работает как единое целое. С помощью мозолистого тела (межполушарные связи) кот находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга.

Как же добиться межполушарного взаимодействия?

Межполушарное взаимодействие можно развивать при помощи комплекса специальных упражнений «гимнастика для мозга или если выражаться научным языком «Кинезиология» (от греческого «кинезис» - движение, «логос» - наука, что обеспечивает эффективное взаимодействие полушарий.

Цель кинезиологических упражнений :

• Развитие межполушарного взаимодействия;

• Синхронизация работы полушарий;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие познавательных процессов;

• Развитие речи;

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

• занятия проводятся утром;

• занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

• упражнения проводятся комплексами;

• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Комплекс специальных кинезиологических упражнений был разработан и апробирован доктором философии Полом Деннисоном – основателем образовательной кинезиологии. В России Гимнастики мозга впервые появилась в 1988 г.

Это система, которая способствует раскрытию возможностей, заложенных в нашем теле. Упражнения облегчают восприятие и понимание учебных материалов и помогают освоению новых навыков школьниками любого возраста.

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие наслаждение движения и упражнения, которые могут использоваться на любом занятии. Они занимают немного времени, принося несоизмеримую пользу.

Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность — главный принцип гимнастики мозга - означает подключить оба полушария мозга, (правое отвечает за левое полушария, и наоборот).

Приведу пример небольшого комплекса упражнений, который может быть использован как воспитателем, так и родителями дома. 5-7 минут занятий повышают умственную энергию и к тому же имеют оздоровительный эффект.

«Колечко» поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Мастер-класс для педагогов «Кинезиологическая гимнастика»

«Ухо – нос» левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Уважаемые коллеги, используйте эти простые упражнения в вашей практике, наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих воспитанников. Удачи Вам и здоровья!

Публикации по теме:

Мастер–класс для педагогов «Метод проектов» Цель мастер класса: Создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов». Способствовать развитию творчества и профессиональной.

Мастер-класс для педагогов «Бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» Мастер класс для педагогов "Бабочки" Выполнила:.

Мастер-класс для педагогов «Музыколечение» Музыка может успокоить или, наоборот, возбудить. Развеселить или заставить плакать. Все мы – кто реже, кто чаще – пользуемся этими ее возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук»Мастер-класс для педагогов «Лэпбук» Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. В связи с введением.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Профилактика плоскостопия» МАУДО «Детский сад №9» Мастер - класс «Профилактика плоскостопия Золушка» Воспитатель: Кадочникова Н. А. г. Ялуторовск.

Мастер-класс для педагогов «торцевание».Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого - знакомство с нетрадиционной.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком» Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком» Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается.

Мастер-класс для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика» Мастер – класс для родителей по теме: «Артикуляционная гимнастика». Подготовила: Учитель-логопед Аввакумова Н. В. Цель: Научить.

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика»Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Кинезиологическая гимнастика»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 14:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Кинезиологическая гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Груздева (УИ 296369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД