Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Музыколечение»

инесса ходченкова
Мастер-класс для педагогов «Музыколечение»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка может успокоить или, наоборот, возбудить. Развеселить или заставить плакать. Все мы – кто реже, кто чаще – пользуемся этими ее возможностями. Однако мало кто знает, что музыку, как таблетку, можно «принимать» от головной боли, лишнего веса, неврозов или бессонницы.

В колледжах и университетах западных стран давно разработаны программы по подготовке музыкотерапевтов. Медицина объединяется с музыкой при лечении довольно многих болезней. Обезболивающий и расслабляющий эффект от воздействия классической музыки известен давно, и сейчас это взяли на вооружение даже врачи-стоматологи и акушеры.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Музыколечение“» размещена в разделах

В голландских больницах проводятся исследования по выявлению воздействия музыки на течение болезней сердца. Известно, что «сердечникам» показаны мажорные мелодии. Самой полезной для здоровья и красоты специалисты считают музыку Моцарта. По мнению врачей, она не очень быстрая, но и не слишком медленная, не громкая, но и не очень тихая, плавная, но не монотонная. Произведения Моцарта рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например после студенческой сессии, ночной смены, экстремальных ситуаций и т. д.

В 1993 году Фран Роше, невролог из университета Висконсина, обнаружил необычное влияние музыки Моцарта на физиологию людей. Прослушивание «Сонаты для двух фортепиано до мажор» совершенствовало умственные способности студентов – они лучше выполняли тесты.

Также Моцарта давали слушать крысам, которые должны были выполнять разнообразные задания на память и сообразительность. Как и в случае с людьми, Моцарт существенно улучшал способность животных выполнять задания. Обнаружилось, что музыка повлияла на активность определенных генов и выработку ряда белков, ответственных за память и внимание.

Европейские специалисты отмечают, что направление лечебного воздействия музыки зависит не только от ее характера, но и от музыкального инструмента, на котором ее исполняют. Например, звучание кларнета положительно влияет на систему кровообращения, струнные инструменты действуют преимущественно на сердечно-сосудистую систему, а флейта позитивно воздействует на легкие и бронхи слушателей.

Музыка здорового питания

Музыкальное сопровождение во время еды влияет на процесс усвоения пищи. Например, ужин с Моцартом способствует пищеварению, а современная музыка, особенно в быстром темпе, ритмично бьет «ударной установкой» по желудочно-кишечному тракту. Действительно, когда челюсти инстинктивно двигаются в ритме «хита», пища пережевывается кое-как, в результате воздуха и еды заглатывается больше, чем нужно. Ученые обнаружили, что еда под «попсу» гарантирует лишние килограммы. Хорошая музыка, звучащая за обедом, улучшает аппетит и положительно влияет на секрецию желудочного сока. Медленная неторопливая трапеза под классику способствует усвоению пищи. Английский ученый Л. Демлинг установил, что некоторые симфонические произведения изменяют кислотность желудочного сока, а британские психологи обнаружили, что классическая музыка располагает к более продолжительным обедам в ресторане.

Здоровый репертуар

Мы все пользуемся музыкой в «лечебных целях», но, как правило, чисто интуитивно. Просто знаем, что от этого мотива голова трещит, а вот под эту мелодию можно и вздремнуть. Однако ученые уже разработали совершенно конкретные музыкотерапевтические рекомендации.

Хроническая усталость. Музыка Брамса :Скрипичный концерт и, конечно, «Венгерские танцы» (заряд энергии на неделю, особенно если послушать в понедельник утром).

Музыка для снятия эмоционального стресса. «Картинки с выставки» Мусоргского умиротворяют. Эта фортепианная сюита напоминает музыкальную галерею разнохарактерных сцен и образов. В каком-нибудь из них как в зеркале наверняка будет отражен и характер того, кто сердится или раздражен. Тема «Прогулки» поможет забыть о гневе, сбросить напряжение.

От раздражительности и неврозов поможет музыка Чайковского.

Подойдет любая – от «Вариаций на тему рококо» до «Славянского марша». Особое внимание стоит уделить балетам, увертюре-фантазии к «Ромео и Джульетте», симфонии «Зимние грезы» и, конечно, его операм.

От мигрени японские врачи обычно предлагают «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, «Американец в Париже» Гершвина. Головную боль снимает прослушивание полонеза Огинского.

Музыка, нормализующая сон. Это сюита «Пер Гюнт» Грига (как ни странно). Однако перед сном можно послушать «Медитацию» Массне, «Баркаролу» Оффенбаха и, кончено, «Песни без слов» Мендельсона.

Музыка для стабилизации давления. Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.

Музыка для хорошего настроения. Джаз, блюз, соул, калипсо и немного регги поднимают настроение и избавляют от депрессии.

Главное правило: музыка не должна быть слишком быстрой, громкой и диссонансной, в противном случае в организме происходит выброс адреналина, который далеко не всем полезен.

Музыка которая калечит.

Голландские ученые провели эксперимент: три разных поля засеяли одним и тем же растением. После того как ростки взошли и вытянулись, одно поле стали «озвучивать» рок-музыкой, второе — классической, третье — фольклорной. Через некоторое время на первом поле часть растений полностью пропала, остальная часть поникла. На втором и третьем полях растения развивались нормально. Ученые сделали вывод: рок-музыка убивает живую клетку. Кстати, мало кто из известных рок-музыкантов дожил до 50 лет.

Несколько лет назад в телевизионной программе «Утро» один психотерапевт рассказал о музыкальном эксперименте на птицефабрике. Рядом с курицей установили усилитель и включили тяжелый рок. Курица сначала забеспокоилась, затрясла гребешком, закружилась на месте, будто в танце, стала совершать бессмысленные беспорядочные движения, прятать голову, а потом повалилась на бок, и ее лапы начали судорожно скрючиваться. Страдания несчастной птицы были очевидны.

Установлено, что человеческое ухо может справиться с шумом до 85 дБ (уровень шума на дискотеке – до 120 дБ). Ученые вычислили, что без ущерба для слуха люди могут находиться только 5 минут на дискотеке и 30 секунд в наушниках. Кстати, из наушников, включенных на среднюю громкость, вырывается шум, соответствующий грохоту тяжелого грузовика, — 90 дБ. Так что делайте выводы!

Музыка и красота объединяются еще до нашего рождения

Как считают психологи, реагировать на музыку ребенок начинает еще в утробе матери. Некоторые полагают даже, что классические произведения способны оказать благотворное влияние не только на здоровье и умственные способности, но и на внешние данные ребенка.

Гармония звуков способствует формированию эстетического вкуса, развивает интеллект, усидчивость и даже черты лидера. Кроме того, музыка весьма существенно влияет на развитие образной памяти. Установлено, что при музыкальном стимулировании в мозге увеличивается количество гормонов, способствующих росту нейронов. Малыши, прошедшие внутриутробное музыкальное «обучение», обычно характеризуются повышенными адаптационными способностями и опережением стандартных темпов физического и речевого развития.

В ходе экспериментов было обнаружено, что плод успокаивается при звуках музыки Вивальди и Моцарта, а при проигрывании произведений Бетховена или Брамса начинает энергично толкаться.

Очень полезно беременным пение. Переходы поющего голоса от высоких звуков к низким и наоборот активизируют рост тех органов и систем ребенка, которые настроены на определенные звуковые частоты. Орган слуха малыша получает необходимую ему тренировку и стимулирует мозг. Несколько десятилетий назад знаменитый французский акушер Мишель Оден организовывал в своей клинике хоры а-cappella из будущих мам. Специально для них были разработаны несложные вокальные упражнения. В результате на свет появлялись более жизнеспособные, спокойные и крепкие малыши.

Лечение звуком

Звук — одно из основных средств познания окружающей среды любого живого существа, в том числе и человека. Если поместить человека в звукоизолированную камеру, то он ощутит чувство дискомфорта.

Песнопения и молитвы использовались тысячелетиями для поднятия духа, целительства. Приятная мелодия снимает усталость, подавляет стресс, расслабляет мышцы и, напротив, скрипучий, визгливый звук вызывает неприятные ощущения, раздражает.

Связь голоса, любого звука, акустической вибрации с нервными центрами установлена еще в древности. Особенно полно она была изучена и широко применялась в практике на Востоке.

Я сейчас вас познакомлю с отдельными звуками и звукосочетаниями, которые были разработаны еще в Древней Индии и по сей день используются в йоге для лечения самых разных заболеваний.

Они основаны не на смысловом значении слов, а на целебном воздействии колебаний, возникающих при произнесении звукосочетаний, именуемых мантрами.

Прежде всего надо верить, что они обладают заложенной в них энергетикой и могут своими звуковыми колебаниями оказать необходимую помощь.

Перед произнесением мантр обязательно надо сесть в удобное кресло (можно чуть откинувшись назад, руки опустить вдоль тела, физически полностью расслабиться, а мысленно сосредоточиться на больном органе.

Проговаривать мантры следует четко, вполголоса, на активном выдохе.

Произносить их рекомендуется от 8 до 12 раз с интервалом в 2-3 секунды.

Проводить же такую терапию в день следует не более 3-4 раз.

Звукосочетание "ОМ" - активизирует работу всего организма в целом, эффективно при опухолях мозга и повышенном кровяном давлении.

Мантра "ЛАМ" - помогает при лечении простатита, геммороя, воспалении придатков, при запорах.

Звук "Ю" - благотворно действует на почки и мочевой пузырь, снимает болевые спазмы.

Мантра "СИ" - снимает напряжение, особенно после страха.

Звукосочетание "ОЙ" - благотворно воздействует на работу прямой кишки, лечить гемморой. (При произношении этого звука можно как бы подвывать и произносить его несколько громче.)

Мантра "МПОМ" - благотворно действует на работу сердца. Ее надо произносить так, будто вы играете на трубе. Если трудно произносить такое звукосочетание, его можно заменить на упрощенное "ПА".

Лечение звуками - звукотерапия - актуальный метод лечения. Его и в наше время широко используют в лечении многих заболеваний в некоторых монастырях Тибета. Звукотерапией можно вылечить от простой царапины и вплоть до рака.

Но для того, чтобы лечить звуками, необходимо знать: с какой частотой

(вибрацией) необходимо произносить звуки, какой звук (букву) надо произносить звонко, какой - глухо, какой - надо протяжно, сколько по времени. Тибетские монахи учатся звукотерапии несколько лет. Неправильное произнесение звуков в лучшем случае не принесут никаких результатов, в худшем - могут усилить болезнь (вплоть до разрушения органа). Так что заниматься звукотерапией нужно очень осторожно!

Теперь поговорим о лечении звуками природы.

Терапия звуками природы является одним из лечебных направлений звукотерапии и традиционной медицины. Хорошо известно, что звуки природы очень полезны, а особенно для людей, живущих в крупных городах.

При помощи природы воспитывается не одно поколение. Звуками природы могут быть гром, рокот моря, шелест листьев, журчание ручья, шум дождя или водопада.

Кроме того, разные животные могут создавать приятные и отталкивающие звуки, к примеру пение птиц и лай собаки. Человеку необходимо научиться слушать пение птиц, и замечать их многоголосие и неповторимую красоту голоса, ведь это одно из выражений музыки природы.

Также замечательными являются некоторый звуки, создаваемые человеком: пение, музыка, звон колоколов. Звон колокола насыщает пространство вибрациями положительного характера и распространяется на огромное расстояние, в отличие от шумов моторов и стука колёс поездов. В нашей стране издревна колокольный звон называют «благовест», то есть присутствие благого качества воздействия его на людей и их духовное состояние.

Музыка, которая накладывается на звуки природы, успешно приводит к медитативным состояниям. В таком состоянии происходит самоисцеление организма человека. Подобные лечебные звуки приводят к самовосстановлению организма от болезней, а также гармонизирует энергетику, способствуя восстановлению энергетического баланса, стимуляции человеческого мозга для высокопродуктивной деятельности.

Обычно электромагнитное загрязнение окружающей среды такие как, например, телевидение, радио, электропроводка в стенах зданий и многое другое обычно сталкивают организм человека с природного биологического ритма. Поэтому возникают многие сердечно-сосудистые расстройства, снижение иммунитета, синдром хронической усталости.

Решить подобные жизненно важные проблемы можно при помощи прослушивания звуков природы. Они позволяют хорошо отдыхать после тяжелых физических, эмоциональных и умственных нагрузок, кроме того, снижается потребность во сне примерно на 1-3 часа. Если же постоянно слушать эти звуки, отмечается

• исчезновения звона в ушах;

• отсутствие гиперчувствительности к звукам;

• улучшение кратковременной и долговременной памяти;

• улучшение качества сна ночью и бодрости днем;

• повышенная способность к самооздоровлению;

• способность мыслить намного быстрее;

• возрастание способности к изучению и пониманию иностранных языков;

• увеличение уверенности в себе, отсутствие синдрома тревожности и избавление от беспричинных страхов;

• лучшая концентрация внимания

• улучшение способности одновременно выполнять различные задачи;

• повышение креативных способностей.

Самое важно перед тренингом — тщательно подобрать удобные и спокойные условия, выключив радио и телевизор, телефон, попросить родственников не отвлекать вас во время занятия; а также убрать из комнаты домашних животных.

Всегда следуйте правилу двух стаканов воды! Необходимо выпить один стакан простой чистой воды перед терапией, а второй стакан поставить рядом на время занятия и выпить сразу после окончания сеанса. В данной методике вода играет огромную роль, так как в результате неправильного питания в течение всей нашей жизни сдвигается межклеточный потенциал, а это препятствует хорошему прохождению нервных импульсов. Следовательно, могут возникнуть головные боли.

Итак, лежа на спине, вытяните руки вдоль туловища ладонями вниз с полусогнутыми пальцами, либо скрещенными на груди. Необходима не слишком мягкая поверхность, потому что на ней довольно трудно расслабить мышцы, но и не слишком жесткая, т. к. она давит на мышечные ткани.

Лучший эффект от занятий можно испытать при использовании стереонаушников в сочетании с близко расположенными динамиками, выбирайте уровень громкости исходя из комфортности для вас. Исходное положение не должно меняться, язык расслаблен.

При этом ваши уши не просто слышат, но некоторые колебания идут в слуховые центры, где мы воспринимаем их как звуки. Остальные преобразуются в электрический потенциал в мозжечке, который контролирует сложные движения и чувство равновесия. Затем они попадают в лимбическую систему, заведующую нашими эмоциями и выделением различных биохимических веществ, также и гормонов, которые воздействуют на наш организм. В коре головного мозга создается электрический потенциал, а она, в свою очередь, заведует высшими функциями сознания. Итак, звук высокой частоты стимулирует мозг, и все тело.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» Мастер класс для педагогов "Бабочки" Выполнила:.

Мастер-класс для педагогов «Блоки Дьенеша» Мастер – класс ТЕМА: «Система работы по использованию блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Дни недели» Слайд 1 -2. Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о формировании представлений о днях недели и их последовательности у детей.

Мастер-класс для педагогов «Летучий корабль»Мастер-класс для педагогов «Летучий корабль» Пластилин – один из самых доступных и недорогих материалов, широко применяемый в работе с детьми. С пластилином легко и интересно работать.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица»Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица» Цель: передача опыта изготовления поделки нетрадиционными техниками работы с бумагой своим коллегам. Задачи:  1. Дать определение понятию.

Мастер-класс для педагогов «торцевание».Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого - знакомство с нетрадиционной.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки» Мастер-класс «В гостях у сказки» Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах развития речи у дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика»Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Музыколечение»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 14:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Музыколечение»» (включая файлы) размещена пользователем инесса ходченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД