Наталья Александровна
Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов на тему :
«Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
1. Вступление. Стихотворение «Мир «особого» ребёнка»
Автор: Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург).
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
2. Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
Категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения (РАС);
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
3. Виды инновационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ (из опыта работы). Показ презентации с фотографиями индивидуальной и подгрупповой работы.
• Песочная терапия;
• Пластилинография;
• Развитие эмоциональной сферы (с помощью наглядного материала и пособий);
• Развитие зрительной памяти и внимания (игра «Тренируем память»);
• Сказкотерапия (с применением метафорических карт, чтение сказок, проведение анализа прочитанной сказки, проигрывание истории, рисование запомнившегося момента из сказки, рефлексия);
• Релаксация и психогимнастика (создание картотеки для каждой возрастной группы).
4. Практическая часть для педагогов.
“Злюка успокоилась” - упражнение на расслабление мышц лица:
• Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:
А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.
Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).
Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,
Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,
Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).
“Любопытная Варвара” - упражнение на расслабление мышц шеи:
• Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!
“Лимон” - упражнение на расслабление мышц рук:
• Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Выполнить это же упражнение левой рукой.
5. Приглашаются 4 человека на пластилинографию и 4 человека на песочную терапию.
Пластилинография:
Раздаются листы формата А4 с заготовленными картинками. Педагог выбирает картинку и приступает к работе, заполняя круглые «заплатки» пластилином того цвета, который он сам выбрал.
Песочная терапия:
«Играем в археологов». Нужно найти все игрушки, спрятанные в песке. Можно использовать инструменты (грабли и/или лопатка) или искать руками, предварительно протерев их влажной салфеткой. После окончания «поисковых работ» так же руки (обязательно) протираются влажными салфетками.
6. Подведение итогов. Обсуждение возникших вопросов.
• Смогли ли расслабиться педагоги?
• Мешала ли им музыка или помогала или они не обращали на неё внимание?
• Что чувствовали зрители, которые наблюдали за процессом работы?