МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы активации речи дошкольников»

Елена Алифанова
Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы активации речи дошкольников»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по активизации речи детей дошкольного возраста.

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов. Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Вы очень устали в дороге, в пути, Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ, Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить, Вам нужно в работе активными быть? (да)

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Методы и приёмы активации речи дошкольников“» размещена в разделах

Тогда Вас прошу мне во всем помогать, Приветствие кончилось, можно начать.

Хотелось бы начать мастер-класс со слов: «Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? (ответы педагогов). Конечно же - это игра. Т. к у нас с вами профессиональная деятельность связана с работой с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является игра, значит, мы сейчас тоже поиграем. Предлагаю превратиться во взрослых детей. Практическая часть: - И начнем мы с метода совместных высказываний, где я использовала такие игровые приемы как: «Я начну, а ты продолжи», «Закончи предложение». Этот прием направлен на совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. Попробуем? - Пошел первый…. (воспитатель предлагает придумать несколько вариантов ответов) - Утром дети … - Девочка Маша играет…. Игровые упражнения «Рифмы». К названным словам, постарайтесь подобрать рифмы: ребята - котята; картина - корзина; пушок-гребешок; прятки-ребятки; каприз-сюрприз; губка-голубка; мяч-грач; птицы - спицы. «Доскажи словечко». - Посмотрите-ка, ребята, Ведь играют тут. (котята). - Вот пустилось что-то вскачь. Рассмотрели -это. (мяч). - Очень чисто вымыт пол, На него поставим. (стол). -В реке большая драка, поссорились два. (рака) -Не поедет без бензина, ни автобус, ни. (машина) -Михаил играл в футбол и забил в ворота. (гол) -Если будешь все ты знать, то получишь в школе. (пять) Но, так как мы с вами взрослые «дети», я хочу немного усложнить задание. Задание: вспомните героев любимых сказок и отгадайте про них загадки. • Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке… (не Иван, а Емеля) • Дернуть за веревочку –такой для входа код. Съел бабушку и внучку голодный серый… (не Кот, а Волк) • В Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах) • Озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну… (не Малыш, а Карлсон) • Волка не пускают, Волка братья злят, крепкий дом построен у троих… (не козлят, а поросят) • Плетью бьет всех, кто шалит, мучит кукол… (не Айболит, а Карабас) • Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она… (не бегемота, а Лягушки) • Лягушка со стрелою – печальная картина. Женой квакушка станет теперь для… (не Буратино, а для Ивана-царевича) • Из полена Карло вырезал фигурку, существо ожившее он назвал… (не Снегуркой, а Буратино) • У попа работник родом из крестьян, за щелчки работать нанялся… (не Иван, а Балда) - Молодцы, у вас все получилось. на - Следующее игровое упражнений «Почемучки». Данное упражнение направлено формирование навыков связных речевых высказываний, развитие умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос. - Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы должны ответить на него полным ответом, начиная со слов «потому что». -Почему улетают птицы? -Почему зимой нельзя купаться? -Почему увядают цветы? -Почему весной тает снег? -Почему летом не носят шубы? -Почему люди спят? -Почему пришел врач? -Почему деревья мокрые? -Почему мяч катится? -Почему хищники не едят яблоки? - А сейчас я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками. Но прежде, чем начать игру, я предлагаю вам ответить на вопрос: «Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?» (ответы педагогов). Да, вы абсолютно правы. Игры с пальчиками развивают мелкую моторику рук мозг, развивают творческие способности. ребёнка, стимулируют Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов мизинец-сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец голова. Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Развитию мелкой моторики способствует Су-джок терапия. Су джок –это здоровьесберегающая технология, в переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. Для детей по методу Су-Джок терапии используются специальные шарики, кольца, игры и упражнения. Используя такой массаж в детском возрасте мы укрепляем здоровье ребенка, уравновешиваем психоэмоциональное состояние малыша. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (Катаем шарик между ладонями) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (Движения шариком по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (Кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев) Следующий метод называется кинезиология. Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определённые двигательные упражнения. Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, речь, внимание, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость. Упражнение «Столик» Накрыть ладонью левой руки вертикальный кулак правой руки, затем поменять руки. «Упражнение «Колечко» Поочередно, как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец. Упражнение выполняем в прямом и обратном порядке. Вначале одной рукой, затем сразу двумя руками. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» Три положения на плоскости последовательно сменяют друг друга. Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости, распрямленная ладонь. (Камень, ножницы, бумага) Кинезиология направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга. Выполняя упражнения у ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т. е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить её движением руки, тела, взглядом. - Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии «Если пальчики грустят». Если пальчики грустят – Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони) Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. (трясем кистями) Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них) К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.) Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат) Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке) - Справились все, спасибо, отлично. Один из эффективных игровых методик речевого развития является методика «Расскажи стихи руками». Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию слоговой структуры слова, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности. И сейчас я вам предлагаю обыграть и разучить одно из стихотворений вместе со мной (воспитатель предлагает встать и повторять за ней движения). Едем, едем на машине, (имитация движения рулём) Нажимаем на педаль. (ногу согнуть, выпрямить) Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли: Вправо-влево, чистота (руки согнуть в локтях перед собой, ладони раскрыть, направив их от себя, одновременно влево-вправо) Волосы ерошит ветер, (поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами) Мы - шофёры хоть куда! (большой палец правой руки поднять вверх, остальные сложить в кулак) (Воспитатель предлагает участникам мастер – класса повторить стихотворение ещё раз уже с проговариванием слов.) Рефлексия Упражнение: «Цветные полоски». У вас на столе полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета. Ну, а если это всё вас совсем не тронуло – покажите зеленую полоску.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы активации речи дошкольников»
Опубликовано: 2 августа 2024 в 09:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы активации речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД