Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Логопедическое ассорти»

Галина Малышева
Мастер-класс для педагогов «Логопедическое ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : создать условия для творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с воспитанниками, имеющими речевые нарушения.

Задачи:

• Развивать творческую деятельность педагогов и обеспечивать качество

образования коррекционной работы с воспитанниками, имеющими

речевые нарушения.

• Создавать благоприятные условия для познавательно-речевого

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Логопедическое ассорти“» размещена в разделах

развития, формировать фонематическую готовность к исправлению

трудных звуков у дошкольников.

• Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по

проблемам речевого развития дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие

• познавательное развитие

Добрый день,уважаемые коллеги.

Сейчас мы немного расслабимся и поиграем в игру на развитие вашего внимания. Игра называется «Он,она»

Он слон – она слониха.

Он лось – она лосиха.

Он кот – она …

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас. Он морж – она моржиха.

Он заяц – она зайчиха.

Он бык – она…

Ну, конечно же, корова.

Поиграем, дети, снова. Он тигр – она тигрица.

Он осёл – она ослица.

Он козёл – она…

Ну, конечно же, коза.

За повтор игры все «за»! Он лев – она львица.

Он волк – она волчица.

Он кенгуру – она…

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру. Ёж он – она ежиха.

Бобр он – она бобриха.

Конь он – она…

Ну, конечно же, лошадка.

Всё у нас пока что гладко. Он воробей – она воробьиха.

Он комар – она комариха.

Он гусь – она…

Не гусиха, а гусыня

Знайте это все отныне. Он бегемот – она бегемотиха.

Он кашалот – она кашалотиха.

Он баран – она…

Ну, конечно же, овца.

Доиграли до конца!

В нашей работе главная цель-развитие речи детей.

Речь-это способ познания действительности.

Она выполняет функции общения, эмоционального самовыражения человека и воздействия на других.

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью-необходимое условие для формирования успешной личности.

Эта задача стоит и перед воспитателем, и перед родителями,и конечно,перед логопедом.

Только в тесном сотрудничестве можно ее решить.

Особенно важна роль логопеда в реализации поставленной задачи.

И сегодня мне бы хотелось поговорить о создании условий для повышения мотивации к логопедическим заданиям.

Представим обычную ситуацию ребенок приходит на занятие к логопеду,с одной стороны это современный ребенок, зачастую гиперактивный.

Такому ребенку скучно сидеть перед зеркалом,неинтересно и никакие уговоры здесь не помогают, с другой стороны это ребенок с речевой патологией.

И что мы должны сделать, чтоб заинтересовать современного ребенка у которого на уме Омонгазы,мишка Фредди,Майнкрафт.

Заставить мы его не можем, его надо заинтересовать.

И для этого я использую вкусную артикуляционную гимнастику.

При помощи соломинки расслабляем язычок –язычок в форме «лопатки» и стучим соломинкой.

Удержать соломинку над верхней губой языком под счет.

«Усы» –кладем соломинку над губой.

«Хоботок»-удерживаем соломинку губами,губы трубочкой и держим. Зажали и держим.

Будем стараться вытянуть соломинку,но губы должны удержать соломинку.

Надеваем сушки маленькие на соломинку и языком играем в счеты. Языком перебираем сушки в другую сторону и считаем.

Удержать сушку на кончике языка под счет.

Сушка на кончике языка,делаем движения влево-вправо.

В результате использования вкусной гимнастики кроме задач формирования артикуляционного уклада,развития мышечной силы и подвижности органов речи,в работу включаются все сохранные анализаторы это тактильные,слуховые,обонятельные,вкусовые,зрительные.

Такая гимнастика детям очень нравится.

Идем дальше.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

«Гусеничка» возьмите коктейльную трубочку и подуйте на гусеницу так, чтобы она начала двигаться как живая. Повторите 3 раза.

«Бабочка»-сдуй с носа бабочку. Воздух выдыхаем на широкий язык, поднятый кверху.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.

Поиграем с любимой игрушкой современного ребенка -это Хаги Ваги,игра на развитие ощущения «Поймай Хаги Ваги»

Педагог касается мягкой игрушкой разных частей тела, а участник мастер-класса с закрытыми глазами определяет, где игрушка.

Игры с фонариком - это и игра и возможность использования разнообразного наглядного материала.

Использование фонарика на логопедических занятиях позволяет замотивировать детей на совместную игру, способствует улучшению концентрации внимания, а самое главное, решает коррекционные задачи:

- закрепление навыка правильного звукопроизношения;

- актуализация и обогащение словарного запаса;

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио, чтобы дикция была чёткой.

Скороговорки традиционно используются при автоматизации поставленных звуков воспитанников.

«Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку…»

Проговорите скороговорку «От топыта копыт пыль по полю летит» с пулеметной скоростью,со скоростью улитки,как робот,весело,грустно,удивленно.

По-моему мнению, каждый ребёнок талантлив, даже если этот ребёнок с патологией речи, с отклонениями в развитии или ребёнок-инвалид. Просто необходимо найти ту удобную для него ступеньку, по которой он смог бы подняться пусть к маленькой, но к своей личной славе, к своему собственному, пусть небольшому, но к успеху!

Я хочу поблагодарить вас за активное участие в мастер классе,надеюсь,что вам было интересно и вы узнали для себя что то новое, и вы будете это применять на занятиях с детьми.

Публикации по теме:

«Новогоднее ассорти». Фотоотчет«Новогоднее ассорти». Фотоотчет Новый год, пожалуй, самый любимый праздник детворы. Вокруг царит дух волшебства. Все выглядит необыкновенно красивым, радостным и веселым.

Подборка словесных игр, стихотворений, опытов «Зимнее ассорти» Данная подборка была использована при реализации проекта «Снеговичок» для младшей возрастной группы. Проект " Снеговичок" есть в моих публикациях.

Фотоотчёт о весеннем утреннике «Веснушковое ассорти»Фотоотчёт о весеннем утреннике «Веснушковое ассорти» Фотоотчёт утренника посвящённого международному женскому дню 8 Марта в подготовительной к школе группеЦель:Продолжать развивать музыкальные.

Фотоотчёт «Весеннее ассорти»Фотоотчёт «Весеннее ассорти» .

Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти»Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти» Добрый день, уважаемые коллеги! Внимание! Внимание! Сегодня на повестке дня гениальная идея одна: Всем предлагаю активное участие принять.

Фотозарисовка «Июльское ассорти»Фотозарисовка «Июльское ассорти» Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие тёплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо.

Летний праздник «Фруктово-ягодное ассорти»Летний праздник «Фруктово-ягодное ассорти» Цель: Расширение кругозора детей. Задачи: Закрепить знания примет времени года – лета, расширять представления о фруктах и ягодах. Развивать.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по созданию поделки из бумажных салфеток «Фруктово-ягодное ассорти» ко Дню фруктового компота на МAAMМастер-класс по созданию поделки из бумажных салфеток «Фруктово-ягодное ассорти» ко Дню фруктового компота на МAAM Мастер-класс по созданию поделки из бумажных салфеток «Фруктово-ягодное ассорти» ко Дню фруктового компота на МААМ Автор - Шубенкова Татьяна.

Рецепт салата «Фруктовое ассорти»Рецепт салата «Фруктовое ассорти» Любая наша трапеза – и в будни, и в праздники – начинается с салатов. Бросив лишь один взгляд на сервированный стол, можно безошибочно определить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Логопедическое ассорти»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 15:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Логопедическое ассорти»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Малышева (УИ 103562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД