Валентина Радушкевич
Подборка словесных игр, стихотворений, опытов «Зимнее ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная подборка была использована при реализации проекта «Снеговичок» для младшей возрастной группы. Проект " Снеговичок" есть в моих публикациях.
Пальчиковая игра «Как на горке – снег, снег…»
(по стихотворению И. Токмаковой)
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, координаций движения.
Материал: Белые бумажные салфетки, игрушечный мишка.
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение:
Как на горке – снег, снег,
Как под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.
Публикация «Подборка словесных игр, стихотворений, опытов „Зимнее ассорти“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Словесные игры
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про зиму, о зиме. Зимние стихотворения для детей
- Темочки
Воспитатель: Что под горкой, на горке, на елке? Снег. Кто спит под снегом? Медведь. А давайте, ребята, мы тоже сделаем для нашего мишки снежные комочки, и положим его спать под ними. Ведь медведи спят зимой в берлоге, а берлога его вся покрыта снегом, снежными сугробами. А теперь, берите салфетки и скомкайте их. У всех получились снежки. Делаем много-много снежков. Готово! А теперь уложим в кроватку мишку спать, и накроем его снежными комочками – это его снежное «одеялко» будет.
Подвижная игра «Снег кружится»
(по стихотворению А. Барто)
Цель: Формирование у детей умений соотносить действия в соответствии с текстом.
Ход игры:
Воспитатель: Снег лёгкий, пушистый, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Снег, снег кружится, белая вся улица!
(Дети кружатся.)
Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!
(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.)
(Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.)
Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!
(«В-в-в-в» произносят дети.)
Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.
(Дети разбегаются по площадке.)
Подвижная игра «Догонялки»
(по стихотворению Г. Лаптевой)
Правила игры: воспитатель выбирает среди детей ловишку. Когда воспитатель прочитает последнюю строчку стихотворения, то дети разбегаются в разные стороны.
Поиграем мы немножко
(Дети прыгают на месте.)
И похлопаем в ладошки.
(Дети хлопают в ладоши.)
Добрый Дедушка Мороз
Ты ребяток не морозь!
Снами лучше поиграй,
Мы бежим, ты догоняй!
Подвижная игра «На полянку, на лужок тихо падает снежок»
Воспитатель: ребята, вы будете снежинками. Повторяйте за мной слова и движения.
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
(Дети поднимают руки вверх, опускают вниз.)
Улеглись снежинки, белые пушинки.
(Дети тихо приседают.)
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок.
(Дети качают руками.)
Пляшут все снежинки, белые пушинки.
(Дети кружатся и притоптывают.)
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Описание: дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах)
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места).
Пальчиковая игра «Что мы делали»
(по стихотворению Н. Нищева)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идти» по столу указательным и средним пальчиками.)
Бабу снежную слепили,
(Лепить комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами.)
С горки мы потом катались,
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой.)
А ещё в снегу валялись.
(Положить ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Потрясти ладошками.)
Съели суп и спать легли.
(Движение воображаемой ложкой, руки под щёку.)
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры:
Выпал беленький снежок,
Соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег
Засыпает всех.
(Дети стоят в кругу, поднимают руки вверх
и медленно опускают их, подражая падающий снег.)
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег -
Мчимся мы быстрее всех.
(Дети становятся друг за другом,
бегут по круги, руки сзади)
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег -
Кружит, падает на всех.
(Дети идут медленно по кругу,
руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки,
как будто держат палки для лыж.)
Мы из снега ком слепили,
Снеговика мы мастерили.
Снег, снег, белый снег -
Снеговик наш лучше всех!
(Дети наклоняются и показывают,
что лепят снеговика.)
Дети к вечеру устали
И в кроватках задремали.
Снег, снег, белый снег
Спят ребята крепче всех!
(Дети садятся на корточки, ручки
под щечкой, изображают, что «спят».)
Логопедическая игра «Погреем ручки»
Воспитатель: пока мы с вами гуляли, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем «Х-х-х». Воспитатель показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и движения за воспитателем.
Воспитатель: чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки (надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки: «Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошками вверх.
Логопедическая игра «Снежинки»
На столе лежат комочки ваты.
Воспитатель: на улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! На снежинки тихо дует ветерок, и они красиво кружатся в воздухе. А вы хотите подуть на снежинки?
Педагог раздаёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Вату можно положить на ладошку, на стол - и сдувать лёгкие, нежные комочки, сначала глубоко вдохнув воздух, а потом выдохнув : «Фу-у, фу-у!»
«Мы шагаем по сугробам…»
(по стихотворению Л. Петрусевой)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи друзьям дорогу.
Стихотворение Л. Лаптевой «Река подо льдом, бело все кругом…»
Река подо льдом, бело все кругом.
Снег на берегу, деревья в снегу.
Укутавшись спят, как в сказке стоят.
Ты их не тревожь! Не надо, не трошь!
Стихотворение А. Рождественской «Звёздочка-малютка»
Вот так! Белая, узорная Звёздочка-малютка.
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Стихотворение «Хотел я снежинку домой принести…»
Хотел я снежинку домой принести,
Её положил на ладонь.
Снежинка шепнула тихонько «Прости,
Но лучше меня ты не тронь!»
Как будто бы я ничего не слыхал,
Снежинку колючую нёс.
Она мне ладошку кольнула слегка,
И сделалась капелькой слёз!
Стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый»
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
Стихотворение Г. Лаптевой «Что искрится на тропинке»
Что искрится на тропинке,
Эй, бежим смотреть скорей!
Дед Мороз подбросил льдинки,
Чтобы стало веселей!
Льдинки весело блестят.
Льдинки радуют ребят.
Опыт «Вода и лед»
Перед выходом на улицу воспитатель и дети, опускают в воду хлопчатобумажную ткань. Делают вывод, что ткань стала мокрая. На улице воспитатель вешает платочек и обращает внимание детей, что платочек мокрый.
Через некоторое время постукать палочкой по платку он замерз. Вода на платочке превратилась в лед, ткань стала твердой. Вода жидкая, а лед твердый.
Опыт «Снег и его свойства»
Цель: знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.
Материал: снег.
Содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой. Снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек из снега. Комочки не лепятся, рассыпаются. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным. Из него уже можно лепить комочки. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.
Опыт «Что такое снег?»
Цель: формирование у детей представлений о физических свойствах снега. Подведение детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
Материал: снег.
Содержание опыта: принести с прогулки снег. Оставить в группе.
Вечером, после сна дети решают поиграть со снегом, хотели слепить снежки. Дети обнаруживают, что снега нет. Осталась вода. Сделать вывод, что от тепла снег тает и превращается в воду, а снег соответственно – это вода, но в другом виде. Предложить воду вынести завтра на улицу и посмотреть, что с ней произойдёт.
Опыт «Лёд и его свойства»
Цель: формирование у детей представлений о физических свойствах воды. Подвести детей к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Материал: замёрзшая вода в ёмкости.
Содержание опыта: занести ёмкость с замёрзшей водой. Почему замерзла вода, почему она превратилась в лед? Дети пытаются ответить на вопрос (воспитатель помогает ответить). Потому что на улице холодно, мороз. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать её. Лёд холодный, твёрдый, но когда уронишь, может расколоться – значит, он хрупкий. После сна лед превратился в воду. Почему? Сделать вывод, что лёд – это вода.