Черкасова Екатерина
Мастер-класс для педагогов «Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей Дошкольников» (Пластилинография)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер класса; : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса :
- освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;
-познакомить педагогов с новыми печатными изданиями и интернет – ресурсами, где можно почерпнуть много полезного и интересного для работы с пластилином;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей Дошкольников“ (Пластилинография)» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
- развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.
Материалы и оборудование для педагогов : пластиковые крышки, картон, картинки раскраски, набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки, готовые образцы работ, детские работы для демонстрации
Ход семинара – практикума.
Пластилин – универсальная игрушка что XX, что XXI века. Он не спорит с гаджетами, а всего-навсего позволяет сотворить свой собственный мир, перейти из двухмерного пространства для креатива в трехмерное, и для ребенка это настоящее чудо!
Пластилин актуален от полутора лет до бесконечности. Он прививает усидчивость, активизирует детскую фантазию, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, знакомит детей с цветами, формами, размерами, стимулирует речевые центры. А еще это очень экономичный материал. Так как пластилин не высыхает, старые поделки можно просто разбирать и создавать новые. Этот материал позволяет создавать и сложные творения — живописные картины, диорамы, макеты, скульптуры и даже мультфильмы.
- Кстати, а какие пластилиновые мультфильмы вы знаете? («Пластилиновая ворона» 1981 г., реж. Александр Татарский, «Падал прошлогодний снег» 1983 г., реж. Александр Татарский, «Брэк» (боксёры на ринге) 1985 г., «Тяп и Ляп маляры» 1984 г., «Пластилиновый ёжик» 1969 г. ,«Барашек Шон» Великобритания 2014 г., реж. Марк Бертон, «Терпение и труд», 2015 г. продолжительность 2 мин. И др.).
Модное слово пластилинография то есть рисование пластилином, можно разделить на:
1. пластилиновую живопись (когда вместо красок используют мягкий пластилин и размазывают его по поверхности)
2. пластилиновую аппликацию (когда на основу прикрепляют готовые, слепленные отдельно детали)
3. пластилиновую мозаику (когда изображение формируется путем сочетания большого количества мелких деталей.
Какой бывает пластилинография? Виды пластилинографии.
Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография, в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.
Граттаж. - на плотный картон нанести фон восковыми карандашами, после наносится тонкий слой пластилина. Выравнить стеком и после под присмотром взрослых процарапывается зубочисткой рисунок.
Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.
Мозаичная пластилинография – любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.
Контурная пластилинография - предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.
Многослойная пластилинография - представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунок.
Обратная пластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.
2. Практическая часть.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе, где вы сами сможете выполнить работы в технике «пластилинография». А рисовать пластилином мы сегодня будем вот на таких пластиковых крышках. Для этого нам понадобятся черные маркеры, рисунки раскраски,пластиковые крышки,пластилин, цветной картон.
С обратной стороны крышки подложите шаблон рисунка и обведите маркером. Дальше скатали из пластилина жгутики и расположили на поверхности растирая и заполняя узор пластилином. После раскрашивания наших композиций пластилином приложите цветной картон для фона, можно прикрепить шнурочки для подвески.
Пока вы выполняете свои работы хотелось бы еще дать несколько советов.
1. Что взять лучше всего в качестве основы для создания картин в технике пластилинографии?
- гофрокартон (на гофрокартоне можно делать воистину масштабные работы и использовать его в виде горизонтальной основы, втыкая в него спички или зубочистки для крепления персонажей);
- пластиковые дощечки для лепки (они плотные и аккуратные, к ним хорошо липнет пластилин и испачканные места можно подчистить ватной палочкой);
2. Если делать пластилиновую картину под стекло, то можно использовать прозрачные крышки, пластик.
3. Если вы хотите сохранить картину надолго в первозданном виде, то необходим лак для волос, чтобы пыль не въедалась в пластилин намертво. Подойдет обычный лак для волос. Если картина будет находиться под стеклом, то в лаке нет необходимости.
4. Чем сильнее у пластилина химический запах, тем сильнее он будет прилипать к рукам.
- Такие позитивные работы у вас получились. Поделитесь пожалуйста впечатлениями. Может, вы бы хотели эти работы еще дополнить какими –то деталями и элементами?
Заканчивая наш семинар-практикум, хочется сделать следующий вывод: организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.
Спасибо за внимание.