МААМ-картинки

«Путешествие в страну транспорта». Конспект НОД по ПДД для дошкольников

Людмила Козырева
«Путешествие в страну транспорта». Конспект НОД по ПДД для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей дошкольного возраста о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения дошкольников на улице;

Воспитательные:

воспитывать уважение друг к другу, самостоятельность;

Развивающие:

развивать у детей речевую активность, учить составлять предложение по заданному слову.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, карточки для составления предложения, разрезные картинки, сюжетные картинки, предметные картинки.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание картинок по теме «Транспорт», настольно-печатные игры на тему «Транспорт», беседы о профессиях, занятых на транспорте, о правилах дорожного движения. Загадывание загадок о транспорте.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу и нашим гостям

улыбку! Дети присаживаются на стульчики Ребята, сегодняшнее занятие хочу начать с загадки:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что же это? (Транспорт)

Правильно. Ребята, а как вы думаете зачем нам нужен транспорт? (ответы детей.) Конечно, чтобы мы могли быстро передвигаться, перевозить груз, и чтобы облегчить труд. А что еще можно делать с помощью транспорта? Конечно же путешествовать. А на каком виде транспорта можно путешествовать? А вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: тогда я сегодня вас приглашаю отправиться в путешествие в «Страну транспорта» и отправиться на поезде. Скажите, а кто управляет поездом? (машинист) Правильно, сегодня я буду машинистом, а вы будете пассажирами. Чтобы сесть в транспорт пассажиру необходимо иметь билет. Утром я для вас купила билетики, вот они. (Раздаю билетики детям) Сейчас вам необходимо сесть каждый в свой вагончик. Ну что готовы отправиться в путешествие? Тогда поехали.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут на станцию компанию ребят.

Вот мы и приехали выходим из вагончиков.

Воспитатель: мы с вами добрались до первой станции она называется «Транспортная». Дети должны определить, какой транспорт движется по земле, какой по воде, какой по небу и прикрепить карточки на соответствующее изображение.

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды: воздушный, водный, наземный, подземный.

Дети распределяют транспорт по группам.

Воспитатель: верно, молодцы! Вы справились с заданием на этой станции. Готовы дальше продолжать путь? Тогда рассаживайтесь по вагонам и поехали.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут на станцию компанию ребят.

Вот мы и приехали выходим из вагончиков.

Воспитатель: вот мы с вами добрались до второй станции она называется «Специальная». Здесь нам необходимо разделиться на пары. Для этого вытаскивайте из мешочка картинку и присаживайтесь за стол. Ребята мы свами знаем, что есть разные виды транспорта это - воздушный, наземный, подземный, водный. Большая часть транспорта это наземный он тоже делится на категории по назначению. Перед каждым из вас лежит конверт в нем находятся разрезные картинки. Давайте откроем конверты и посмотрим какой там вид транспорта и для чего он предназначен. Дети собирают разрезные картинки и определяют вид транспорта и его назначение. (пассажирским и грузовым, специальным)

Воспитатель: верно, молодцы! Вы справились с заданиями на этой станции. Готовы дальше продолжать путь? Тогда рассаживайтесь по вагонам и поехали.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут на станцию компанию ребят.

Вот мы и приехали выходим из вагончиков.

Воспитатель: вот мы с вами добрались до следующей станции она называется «Профессиональная» на этой станции мы вспомним некоторые профессии людей, работающих на транспорте. Сейчас мы будем составлять предложения. На карточке показан вид транспорта, и вы называете транспорт, а затем определяете профессию человека, который работает на этом транспорте.

Привожу пример: это комбайн. Комбайном управляет комбайнер. Работа детей (каждый по очереди берет карточку и составляет предложение)

— Это самолет. Самолётом управляет пилот (летчик)

— Это машина. Машиной управляет водитель.

— Это пароход. Пароходом управляет капитан.

— Это автобус. Автобусом управляет водитель (шофер).

— Это мотоцикл. Мотоциклом управляет мотоциклист.

— Это велосипед. Велосипедом управляет велосипедист

— Это ракета. Ракетой управляет космонавт.

— Это трактор. Трактором управляет тракторист.

Воспитатель: молодцы вы справились. Готовы дальше продолжать путь? Тогда поехали.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут на станцию компанию ребят.

Вот мы и приехали выходим из вагончиков.

Воспитатель: ребята мы прибыли на последнюю станцию «Безопасная» на этой станции мы вспомним правила поведения на транспорте.

Присаживаемся за стол перед ноутбуком. Сейчас давайте сделаем зрительную гимнастику:

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет определить верное оно или нет. Если не верное поднимаете красный кружок и, если верное зеленый. Готовы?

Транспорт – это средство передвижения. (да)

Можно переходить улицу на красный сигнал светофора? – нет

Пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

Нужно знать правила дорожного движения? - да!

В автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!

Можно играть с мячом на дороге? - нет!

Дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!

Можно подниматься на крыши вагонов поездов? (Нет)

Можно ходить по железнодорожным путям? (нет)

Ожидая электропоезд нельзя заходить за ограничительную линию? (да)

Рядом с железной дорогой нельзя ходить в наушниках и капюшоне? (да)

Воспитатель: молодцы все верно ответили! Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Рассаживаемся по вагончикам.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят.

Вот мы и приехали выходим из вагончиков.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вот мы с вами вернулись обратно в группу. Вы все справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы с вами делали? На каком виде транспорта путешествовали? Какие виды транспорта мы знаем? Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Как нужно себя вести на транспорте? Смотрите на стене паровозик с вагончиками, но они пустые я хочу, чтобы вы заполнили их своими улыбками грустными или веселыми. К красному вагончику прикрепляйте смайлик если вам было трудно на занятии. К зеленому вагончику если у вас все получилось и вам было легко, и понравилось занятие. Ребята вы молодцы! Отлично работали на занятии. Спасибо вам. Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта» Цели: 1) Умение называть и различать виды транспорта; 2) Расширить словарный запас детей; 3) Развивать координацию движений. Оборудование:.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в страну Смешариков» для старших дошкольниковКонспект занятия по физической культуре «Путешествие в страну Смешариков» для старших дошкольников Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в страну Смешариков» для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение интереса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну транспорта». Конспект НОД по ПДД для дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 09:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну транспорта». Конспект НОД по ПДД для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козырева (УИ 59401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД