Людмила Козырева
«Путешествие в страну транспорта». Конспект НОД по ПДД для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей дошкольного возраста о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения дошкольников на улице;
Воспитательные:
воспитывать уважение друг к другу, самостоятельность;
Развивающие:
развивать у детей речевую активность, учить составлять предложение по заданному слову.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, карточки для составления предложения, разрезные картинки, сюжетные картинки, предметные картинки.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание картинок по теме «Транспорт», настольно-печатные игры на тему «Транспорт», беседы о профессиях, занятых на транспорте, о правилах дорожного движения. Загадывание загадок о транспорте.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу и нашим гостям
улыбку! Дети присаживаются на стульчики Ребята, сегодняшнее занятие хочу начать с загадки:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что же это? (Транспорт)
Правильно. Ребята, а как вы думаете зачем нам нужен транспорт? (ответы детей.) Конечно, чтобы мы могли быстро передвигаться, перевозить груз, и чтобы облегчить труд. А что еще можно делать с помощью транспорта? Конечно же путешествовать. А на каком виде транспорта можно путешествовать? А вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: тогда я сегодня вас приглашаю отправиться в путешествие в «Страну транспорта» и отправиться на поезде. Скажите, а кто управляет поездом? (машинист) Правильно, сегодня я буду машинистом, а вы будете пассажирами. Чтобы сесть в транспорт пассажиру необходимо иметь билет. Утром я для вас купила билетики, вот они. (Раздаю билетики детям) Сейчас вам необходимо сесть каждый в свой вагончик. Ну что готовы отправиться в путешествие? Тогда поехали.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут на станцию компанию ребят.
Вот мы и приехали выходим из вагончиков.
Воспитатель: мы с вами добрались до первой станции она называется «Транспортная». Дети должны определить, какой транспорт движется по земле, какой по воде, какой по небу и прикрепить карточки на соответствующее изображение.
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды: воздушный, водный, наземный, подземный.
Дети распределяют транспорт по группам.
Воспитатель: верно, молодцы! Вы справились с заданием на этой станции. Готовы дальше продолжать путь? Тогда рассаживайтесь по вагонам и поехали.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут на станцию компанию ребят.
Вот мы и приехали выходим из вагончиков.
Воспитатель: вот мы с вами добрались до второй станции она называется «Специальная». Здесь нам необходимо разделиться на пары. Для этого вытаскивайте из мешочка картинку и присаживайтесь за стол. Ребята мы свами знаем, что есть разные виды транспорта это - воздушный, наземный, подземный, водный. Большая часть транспорта это наземный он тоже делится на категории по назначению. Перед каждым из вас лежит конверт в нем находятся разрезные картинки. Давайте откроем конверты и посмотрим какой там вид транспорта и для чего он предназначен. Дети собирают разрезные картинки и определяют вид транспорта и его назначение. (пассажирским и грузовым, специальным)
Воспитатель: верно, молодцы! Вы справились с заданиями на этой станции. Готовы дальше продолжать путь? Тогда рассаживайтесь по вагонам и поехали.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут на станцию компанию ребят.
Вот мы и приехали выходим из вагончиков.
Воспитатель: вот мы с вами добрались до следующей станции она называется «Профессиональная» на этой станции мы вспомним некоторые профессии людей, работающих на транспорте. Сейчас мы будем составлять предложения. На карточке показан вид транспорта, и вы называете транспорт, а затем определяете профессию человека, который работает на этом транспорте.
Привожу пример: это комбайн. Комбайном управляет комбайнер. Работа детей (каждый по очереди берет карточку и составляет предложение)
— Это самолет. Самолётом управляет пилот (летчик)
— Это машина. Машиной управляет водитель.
— Это пароход. Пароходом управляет капитан.
— Это автобус. Автобусом управляет водитель (шофер).
— Это мотоцикл. Мотоциклом управляет мотоциклист.
— Это велосипед. Велосипедом управляет велосипедист
— Это ракета. Ракетой управляет космонавт.
— Это трактор. Трактором управляет тракторист.
Воспитатель: молодцы вы справились. Готовы дальше продолжать путь? Тогда поехали.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут на станцию компанию ребят.
Вот мы и приехали выходим из вагончиков.
Воспитатель: ребята мы прибыли на последнюю станцию «Безопасная» на этой станции мы вспомним правила поведения на транспорте.
Присаживаемся за стол перед ноутбуком. Сейчас давайте сделаем зрительную гимнастику:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет определить верное оно или нет. Если не верное поднимаете красный кружок и, если верное зеленый. Готовы?
Транспорт – это средство передвижения. (да)
Можно переходить улицу на красный сигнал светофора? – нет
Пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Нужно знать правила дорожного движения? - да!
В автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Можно играть с мячом на дороге? - нет!
Дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Можно подниматься на крыши вагонов поездов? (Нет)
Можно ходить по железнодорожным путям? (нет)
Ожидая электропоезд нельзя заходить за ограничительную линию? (да)
Рядом с железной дорогой нельзя ходить в наушниках и капюшоне? (да)
Воспитатель: молодцы все верно ответили! Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Рассаживаемся по вагончикам.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.
Вот мы и приехали выходим из вагончиков.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вот мы с вами вернулись обратно в группу. Вы все справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы с вами делали? На каком виде транспорта путешествовали? Какие виды транспорта мы знаем? Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Как нужно себя вести на транспорте? Смотрите на стене паровозик с вагончиками, но они пустые я хочу, чтобы вы заполнили их своими улыбками грустными или веселыми. К красному вагончику прикрепляйте смайлик если вам было трудно на занятии. К зеленому вагончику если у вас все получилось и вам было легко, и понравилось занятие. Ребята вы молодцы! Отлично работали на занятии. Спасибо вам. Давайте скажем до свидания нашим гостям.