Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Фитнес-гид» (3 фото)

Ульяна Чернова
Мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Фитнес-гид»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Чернова Ульяна Николаевна, инструктор по физической культуре.

МАДОУ №29 «Сказка», г. Ковдор Мурманская область. Первая квалификационная категория

Описание: Мастер-класс : Квест-игра «Фитнес-гид». Данный материал будет интересен инструкторам по физкультуре, педагогам дополнительного образования,воспитателям.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Квест-игра „Фитнес-гид“» размещена в разделах

Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- вовлечь педагогов в игровое общение;

- пропаганда эффективности различных направлений фитнеса в оздоровлении детей.

Место проведения: спортивный зал

Ход мастер – класса :

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я квест-игру сегодня проведу,

Много интересного, поверьте, расскажу и покажу.

Мотивация:

Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. К сожалению, дети сейчас рождаются уже не вполне здоровыми, вследствие чего становятся ослабленными, часто болеющими, поэтому забота о здоровье детей остается первостепенной для всех нас. Мы педагоги находимся в постоянном поиске эффективных путей укрепления здоровья воспитанников. Стараемся использовать интересные формы и методы обучения, стимулирования и сохранения их здоровья. Что такое фитнес, знают, пожалуй, все. Фитнес - (англ. fitness, от глагола «to fit» — соответствовать, быть в хорошей форме) — в более широком смысле — это общая физическая подготовленность организма человека. Если фитнес для взрослых предназначен, в первую очередь, для совершенствования тела и снижения веса, то основные задачи детского – это формирование и закрепление основных двигательных навыков, повышение физической активности и, конечно, укрепление здоровья.

Инструктор: Давайте представим, что для организации физкультурно-оздоровительных занятий, в нашем городе построен детский Фитнес-центр.

В нем будут функционировать различные студии, которые основаны на инновационных фитнес-методиках адаптированных для дошкольников.

Чтобы сдать обьект в эксплуатацию необходимо получить разрешение приемочной комиссии. Предлагаю выбрать уполномоченных, которые проверят соответствие этого обьекта и испытают установленное в нем оборудование. А председатель комиссии даст свое заключение (педагоги).

В свою очередь я буду вашим фитнес-гидом.

Мы находимся в холле фитнес-центра.

Перед вами множество залов различных студий. Но попасть в них можно только после правильно выполненных заданий. Внимание на экран.

Чтобы узнать название студии, вам нужно разгадать ребус.

Студия «Пилатес»

Методика "пилатес" была создана Джозефом Пилатесом больше ста лет назад. Она включает в себя упражнения для всех частей тела, оказывающие влияние на формирование правильного опорно-двигательного аппарата, становление мышечной системы. Джозеф Пилатес считал, что то, как выполняются упражнения, гораздо важнее, чем количество повторений или величина усилий при каждом движении. Пилатес для детей - один из безрисковых, безтравматичных видов физической нагрузки. Все упражнения выполняются в медленном темпе, что предостерегает ребёнка от получения травм, таких как вывихи, переломы.

Преимущества пилатес:

- формирует правильный опорно-двигательный аппарат

-развивает каждый аспект физической формы: силу, выносливость, гибкость, ловкость, скорость;

- улучшает контроль над телом;

- корректирует осанку;

- улучшает работу внутренних органов;

- усиливает обменные процессы в организме

- фокусируется на правильном дыхании; помогает в расслаблении и снятии напряжения.

Инструктор демонстрирует ленточный эспандер

Посмотрите – ка, это просто чудеса,

Солнце лучик потеряло, видно здесь оно сияло

Вы на лучик посмотрите

Какой он, расскажите!

(рассматривают эспандеры, определяя материал, свойства материала (резиновый, тугой, гладкий, мягкий, холодный) и возможности предмета (растягивается, сокращается)

Лента-амортизатор является разновидностью эспандера и внешне очень схожа со скакалкой, но работает абсолютно по другому принципу. Основной целью данного оборудования является изменение самого принципа работы, усложнение повседневных упражнений, изменение работы мускулатуры, укрепление мышц всего тела, их глубокая проработка. В результате таких занятий формируется мышечный корсет и повышается выносливость организма. Лента-амортизатор имеет несколько уровней сопротивления и соответствующий цвет.

-Первый уровень самый низкий, он имеет желтую окраску, может использоваться для детей от 4 лет.

-Второй уровень – легкий (зеленого цвета, допускается для использования детьми старшего и подготовительного возраста, после систематических занятий с желтой лентой в течение 3-4 мес.

-Третий имеет средний – синий цвет, используется для младших школьников и взрослых.

Инструктор: Я хочу вам продемонстрировать небольшой комплекс упражнений, который я усложнила ленточным эспандером.

Лучик в руки мы возьмем и вместе все играть начнем

«Мы повторяем по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям!

Когда лежу, стою, сижу,

За позвоночником слежу.

Мы вправо с вами наклонились

Мы влево с вами наклонились (1. И. п. : стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки с резинкой опущены. — Отвести назад правую ногу на

носок, руки поднять вверх, развести в стороны, растянув резинку, сделать наклон, вернуться в и. п. (6 раз).

И как он гибок – удивились. (И. п. – стойка ноги на ширине плеч, резинка в обеих руках вниз; 1- поднять ленту вверх - натянуть; 2- наклон вниз, коснуться пальцев ног; 3- выпрямиться, поднять резинку ввех вверх - натянуть; 4- вернуться в и. п. (6-8 раз)

Мышцы есть ещё и связки,

У кого они сильней –

Знаем точно, будет счастлив,

Всех красивей и добрей. (3. И. п. : стоя прямо, резинка за спиной, ближе к лопаткам, руки разведены в стороны —1- Соединить руки перед грудью, 2. вернуться в и. п. (6 раз).

Очень сложным аппаратом

Управляем мы, ребята. (4. И. п. : сидя на полу, резинку зацепить за ступни ног, держась руками за два ее конца. — Наклониться назад, растянуть резинку, (по 5 раз).

Нужно только с ним дружить,

Чтобы без болезней жить( 5. И. п: лежа на спине, руки с резинкой вытянуть за головой. — Поднять одновременно руки и правую ногу вверх, руки развести слегка в стороны, растянув резинку. И. п. тоже левой ногой (по 6 раз).

У следующей двери студии нас ждет кроссворд.

1. Какой цвет имеет ленточный эспандер для детей от 4-х лет? (желтый)

2. Мяч, служащий для оздоровительных целей (фитбол)

3. Одно из основных физических качеств, которое развивается при занятиях пилатесом. (гибкость)

4. Помещение для занятий фитнесом (зал)

Студия «Детская йога»)

Йога — древнейшая духовно-телесная практика, пришедшая к нам из Индии.

Детская йога представляет собой комплекс занятий на основе хатха - йоги, которая создаёт все условия для гармоничного роста и развития.

Ребенок учится владеть своим телом, улучшается осанка, развивается гибкость позвонков. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха - йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма.

В своей работе я не использую систему хатха - йоги, а только лишь отдельные ее элементы. Такие занятия строю на сказочном сюжете или на сюжете из жизни природного мира.

«Сказка о волшебном цветке»

На одной волшебной поляне протекал веселый ручеек.

Поза «Зернышко». Но вдруг рядом с ним на землю упало зернышко.

Пожалел ручеек зернышко и напоил его водой.

Зернышко превратилось в росточек с бутончиком на конце, пригрело солнышко и бутон раскрылся, превратившись в цветок.

Скучно стало цветку и решил найти себе друга, пошёл он прямо, куда глаза глядят.

Поза «Мостик». Думает цветок, как бы ему попасть на другой берег. Только он подумал, как появился мостик. Вот такой.

Поза «Сердитой кошки» - И вдруг на дорогу выскочили два котёнка. Все они были разные. Первый был сердитый, вот такой:

Поза «Доброй кошки» - Второй был добрый, вот такой: Он спросил у цветка, куда ты идешь? А цветок сказал, что ищет себе друга.

Поза «Горы»- Пойдем с ним на гору, предложил котенок цветку, а гора высокая вот такая: Поднялись друзья на вершину.

Поза «Алмаз»- и нашли красивый камень-алмаз.

А через него можно увидеть, как солнышко уходит спать.

Это было изумительное зрелище. Друзья решили завтра снова прийти сюда.

Поза «Кобра» - а сейчас пора было возвращаться домой.

Спускаясь с горы, котенок и цветок увидели, как в последних лучах солнца греется змея. Вам пора возвращаться, а то скоро стемнеет.

(поза «Дерева») – Спустившись с горы они заметили большое красивое дерево. Друзья устали очень и решили под деревом уснуть, а утром снова отправиться в дорогу.

Инструктор: В следующе задании вы должны собрать рассыпавшееся слово (помпоны)

Студия «Черлидинг»

Черлидинг – зажигательные спортивные танцы, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.

Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня.

ЧИР-ДАНС” – является танцевальным направлением, в котором отсутствуют сложные акробатические и гимнастические трюки

Комплекс базовых упражнений

(березка, елочка, птица расправляет крылья, птица складывает крылья, размахивает крыльями, лук и стрелы, самовар, лейка)

Использование базовых упражнений с речитативом.

Мы очень любим спорт

А спорт здоровый дух и тело

Танцуем мы и без забот

Идем по жизни смело.

Мы к победе очень рвемся

Никогда мы не сдаемся

Победить стараемся

спортом занимаемся.

Поднимите руки выше

Почему мы вас не слышим

Вместе с нами зажигай

Дружно с нами повторяй.

Так чем же хороши все направления фитнеса для детей?

Хотелось бы ответить словами великого С. Я. Эйнгорна «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно».

Инструктор: Ну вот, уважаемая комиссия, вы осмотрели этот фитнес

центр, опробовали оборудование, хотелось бы услышать ваше решение.

(решение сдать обьект в эксплуатацию).

Радость движения, радость сознания, радость дыхания, равновесие души и тела нельзя купить или получить в подарок. Давайте научимся создавать их сами вместе с нашими детьми

Мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Фитнес-гид»
Фото «Фитнес-гид»
Мастер-класс для педагогов «Квест-игра - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квест-игра — современные игровые технологии в ДОУ» Консультация для педагогов «Квест –игра»-современные игровые технологии в ДОУ «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Цель:.

Консультация для педагогов «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО» «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО» Интенсивная информационная среда в настоящее время окружает ребенка начиная.

Квест-игра для педагогов «Мудрости учиться — всегда пригодится» Задачи: Привлечение родителей к жизни в дошкольном учреждении Развивать чувство коллективизма, сопричастности в работе по правовому воспитанию.

Квест — игра для педагогов: «Просто о сложном» Квест – игра для педагогов: «Просто о сложном»«Организация инновационной работы в ДОУ по популяризации научных знаний дошкольников средствами.

Мастер-класс для педагогов детского сада «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Тема: ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО Подготовила воспитатель: МБДОУ «Детский сад 50» г. Иланский Сурина Л. В 1. Организационная.

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до» Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат - Над деревней стаей кружат.

Мастер-класс. Психологическая мини-игра для педагогов «Творим, играя!»Мастер-класс. Психологическая мини-игра для педагогов «Творим, играя!» Актуальность: в жизни важно найти свое место в социуме, реализовать свои таланты, жить в согласии с самим собой и комфортно чувствовать.

Мастер-класс «Путешествие в страну Математики» (квест-игра) в подготовительной группе Конспект мастер-класса по познавательному развитию (ФЭМП) игра квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Фитнес-гид»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 21:05
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Фитнес-гид»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Чернова (УИ 22200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД