Титова Наталья Анатольевна
Квест — игра для педагогов: «Просто о сложном»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для педагогов: «Просто о сложном»
«Организация инновационной работы в ДОУ по популяризации научных знаний дошкольников средствами игровых технологий и музейной педагогики»
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности игровых технологий: музейных и Квест-игр.
Задачи:
• сформировать у участников представления о Квест- технологии.
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.
Публикация «Квест — игра для педагогов: „Просто о сложном“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре.
Материал: шаблоны солнечных зайчиков, котят и капелек; скрипичного и басового ключа.
Встречаем гостей у входа на лестничных маршах у стенда «Есть город такой – Николаевск»
Для организации и проведения квест – игры каждый педагог, при входе в музыкальный зал получает нужный для себя жетон: солнечные зайчики – педагоги групп раннего возраста, котята – педагоги младших и средних группы, капельки – педагоги старших групп
Ход "Квест-игры":
Попали вы на остров «Квест»
Найдете все подсказки здесь.
Ждет вас множество заданий,
Интересных испытаний,
Чемодан идей найдете,
Силу знаний обретете.
Вам знания помогут
Найти домой дорогу.
Сейчас ответьте на вопрос
и содержанье НОД узнайте наперёд
Задание №1 (первой группе педагогов)
Какой природный материал является составляющей частью почвы? А в работе с дошкольниками активно используется для самостоятельных игр детей на прогулки и как средство для экспериментирования, с раннего возраста?
Правильно это – песок.
В этой группе день за днем малыши играют,
танцуют и поют, рисуют и мечтают, песок пересыпают.
Зайчиками ласково мы их называем
«Солнечные зайчики» – вас первыми встречают.
А найти дорогу к группе
«Солнечные зайчики»
вам поможет Волшебный клубок. (Разматывая клубок педагоги находят записки с направлением движения из зала (к восточному крылу до лестничного марша, вниз по лестнице, налево. (Клубок помогает найти группу)
В группе «Солнечные зайчики», после просмотра НОД на столе, надо забрать конверт с заданием, вскрыть конверт и ответить на вопрос: «Какой вид деятельности дошкольников является ведущим?»
За правильный ответ педагоги получают - скрипичный ключ, который пригодиться на мастер – классе «Музыкальные игры, развивающие чувство ритма»
Задание № 2 (второй группе педагогов)
Как одним словом называют текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей, состоящее из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно?
Правильно это ткань.
Эти дети немного старше
и играть очень любят они,
и конечно научные знания
этим детям так же нужны,
Сегодня они нас встречают в своей группе с ласковым названием «Котята».
(в группу «Котята» попасть вам поможет план)
(В группе на столе, надо найти конверт с заданием)
Вопрос
«Какая педагогическая технология поможет детям самостоятельно узнать о давно известном, представить, как выглядели вещи раньше?»
(ИКТ – технологии, метод проектов, исследовательский проект, квест – игра, музейные игры).
за правильный ответ команда получает - басовый ключ.
Педагоги, оставшиеся в зале выполняют Задание №3
Вопрос:
Какой вид деятельности поможет детям дошкольного возраста представить природные явления,
Установить причинно – следственные связи, самостоятельно прийти к выводу
Получают - 3й ключ)
Что же вы нашли, какие предметы принесли?
Педагоги передают ключи старшему воспитателю.
Все эти ключи нам необходимы.
Скрипичный ключ на нотном стане сравним с теми средствами, с помощью которых мы даём детям элементарные представления, научные знания, а басовый ключ – это та база, содержание, научный материал, на основе которых и строиться система знаний ребёнка.
Одна мелодия из музыкального произведения имеет право на существование, она легко запоминается, её можно напеть, но ощущение что чего – то не хватает, остаётся.
Вот и в педагогике, нельзя открыть для ребёнка дверь в мир знаний только одним золотым ключом Буратино.
Надо предоставить ребёнку право выбора, с помощью использования разнообразных технологий, форм и методов организации образовательного процесса.
Позвольте ребёнку услышать всю красоту басовой партии левой руки, т. е. басовый ключ, как стержень, как система формирования научных представлений - основа развития интеллекта и творчества дошкольника - база его представлений об окружающем мире, его знания.