Анна Коротя
Квест-игра для педагогов «Мудрости учиться — всегда пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Привлечение родителей к жизни в дошкольном учреждении
Развивать чувство коллективизма, сопричастности в работе по правовому воспитанию.
Оборудование: сундучок, замок, песочные часы, эмблемы, маршрутные листы, мольберт, ватман, «волшебный мешочек», свидетельство о рождении, паспорт, игрушечный домик, букварь, мяч, таблетки, сердечко, карточки с буквами, «мудрые советы семейного счастья», ручка, кроссворд.
Публикация «Квест-игра для педагогов „Мудрости учиться — всегда пригодится“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы много говорим о различных формах работы с родителями. Я предлагаю вам сейчас оказаться в роли родителей и посмотреть их глазами на некоторые ситуации. Чтобы в дальнейшем вы были подкованными, грамотными педагогами.
И, так, представьте, что вы родители дошкольников.
Уважаемые родители. Мы пригласили вас сегодня поучаствовать в квест – игре «Мудрости учиться - всегда пригодиться». В наше увлекательное путешествие отправятся 3 команды по 5 человек. На программках у вас имеются эмблемы, эмблемы команд «Почемучки», «Знатоки», «Всезнайки». Прошу команды постройтесь рядом со мной.
Вы будите путешествовать по станциям и выполнять задания, за правильное выполнение которых вы получаете баллы. Баллы в конце игры подсчитываются. Команда, которая больше получила баллов, получит ключ от сундучка, в котором находятся мудрые советы семейного счастья.
А всех остальных попрошу быть зрителями. Спускаемся на улицу, на спортивную площадку, там вы получите свои маршрутные листы. (Все участники выходят на улицу).
Оценивать выступление команд, как и положено, будет жюри.
Поприветствуем членов жюри:
Ирина Евгеньевна Шереметьева – заведующий МБДОУ № 3,
Елена Михайловна Ковалева – педагог-психолог МБДОУ № 3,
Анна Леонидовна Коротя – инструктор по физо МБДОУ № 3,
председателем нашей комиссии –Марина Викторовна Ляшенко – начальник методического отдела ЦРО.
Представление жюри, вручение маршрутных листов.
Уважаемые члены жюри вручите индивидуальные маршрутные листы.
Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.
1 локация: «Великолепная семерка»
На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».
• Назовите седьмой месяц года, (июль)
• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота,
• Сколько будет семью семь? 49
• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)
2 локация «Думалки».
На доске анаграммы: Н О К Е В Н И Ц Я, Р Д О Т И Е И Л, Г О У С А Р Д Т С О В, И Ж З Н Ь, Р Б О А З О А В И Н Е
Вам нужно подобрать из анаграммы нужное слово на вопрос:
• Кто является ответственным за обеспечение прав детей? (родители)
• Какое основное право имеет ребенок-школьник? (образование)
• В каком международном документе записаны права детей? (конвенция)
• Кто обеспечивает защиту прав ребенка? (государство)
• Какое право имеет каждый ребенок и взрослый? (жизнь)
3 локация «Волшебный мешочек».
Ведущий: сейчас из волшебного мешочка я буду по очереди доставать предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет. За каждый правильный ответ – вы получаете балл!
Свидетельство о рождении
- О каком праве он напоминает? (право на имя)
Паспорт
- О каком праве он напоминает? (право на гражданство).
Домик
- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество)
Букварь
- О каком праве напоминает эта книга? (о праве на образование)
Мяч
О каком праве напоминает эта игрушка? (о праве на отдых и досуг)
Таблетки
- О каком праве напоминают эти таблетки? (о праве на получение медицинской помощи)
Сердечко
- Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь)
4 локация «Закончи пословицу».
Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить:
• Куда мать - туда и … (дитя);
• Отца с матерью почитать - (горя не знать);
• У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… .(бед) ;
• У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце);
• Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);
• Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);
• При солнышке тепло, а при матери…. (добро).
• В прилежном доме густо, а в ленивом-…. …. (пусто)
5 локация «Отгадай кроссворд».
Все слова отгадываются по горизонтали. Когда Вы его отгадаете, то по вертикали у Вас получиться ключевое слово на вопрос «Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а также документ, в котором они изложены».
По горизонтали:
1. Личная независимость, самостоятельность, отсутствие зависимости от кого-либо или чего-либо (свобода)
2. Маленький мальчик или маленькая девочка (ребенок)
3. Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими интересами (коллектив)
4. Вводная, разъясняющая часть какого-либо международного документа, закона или иного правового акта (преамбула)
5. Самостоятельный раздел, параграф в юридическом документе (статья)
6. Соблюдение равных прав (равноправие)
7. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми (право)
8. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки (принцип)
9. То, что принято в результате обсуждения (решение)
10. Сообщение, извещение о чем-либо, доводимое до всеобщего сведения (объявление)
Слово по вертикали: Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а также документ, в котором они изложены (декларация)
с в о б о д а
р е б е н о к
к о л л е к т и в
п р е а м б у л а
с т а т ь я
р а в н о п р а в и е
п р а в о
п р и н ц и п
р е ш е н и е
о б ъ я в л е н и Е
6 локация «Мозговой штурм»
Все вы знакомы с Конвенцией ООН о правах ребенка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять карточку с нужной буквой.
1. В каком документе изложены права ребенка?
А. В конституции РФ.
Б. В конвенции о правах ребенка.
В. В декларации прав ребенка.
2. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?
А. Лицо до достижения 18 лет.
Б. Лицо до достижения 14 лет.
В. Лицо до достижения 16 лет.
3. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?
А. Председатель правительства
Б. Президент
В. Председатель Государственной Думы.
4. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
А. Промышленный и военный капитал.
Б. Человек, его права и свободы.
В. Государство
III. Итоги мероприятия
Подведение итогов.
Команды сдайте маршрутные листы жюри.
А пока идет подсчет баллов, я предлагаю игру для всех.
Игра с залом «Да! Нет!»
Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна? – Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Может ли человек владеть имуществом? – Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да
Ведущий:
Итак, друзья, давайте подведем итоги нашей игры, что мы с Вами узнали и запомнили сегодня, что у каждого человека есть охраняемое государством право на жизнь, свободу, закрепленные в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и других законах.
И всех прошу помнить, чтобы сохранить добрые отношения в семье и в детском саду необходимо уважать и соблюдать права других людей – тогда и у вас все будет хорошо.
Команды занимайте свои места. Слово для озвучивания результатов и вручение ключа предоставляется: