Надежда Иоселева
Мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Будьте здоровы!»
▼ Скачать +Заказ
Мастер - класс для педагогов «Квест-игра «Будьте здоровы!»
(С использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с возможностями квест - игры в педагогической деятельности ДОУ.
Предполагаемый результат: внедрение квест - игры в педагогическую деятельность.
Организация игры: проводится в музыкальном зале. Столы, стулья для педагогов.
Демонстрационный материал: экран, компьютер, флешка с презентацией; фрукты, разнос, платок, 2 гелевых шара, магнитная доска, 20 магнитов.
Раздаточный материал:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Квест-игра „Будьте здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
• листья для рефлексии: красные, желтые листья – каждого цвета по 20 штук;
• 2 корзины с карточками в двух экземплярах (деньги, здоровье, семья, сослуживцы, любовь, карьера, книги, одежда, продукты).
Музыкальный ряд: «Музыка для души», аудиозаписи динамических пауз Е. Железновой.
Вступительное слово ведущего.
Одна из приоритетных задач образования является сбережение и укрепление здоровья дошкольников, особенно это важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Донести важность здорового образа жизни детям можно через игровую деятельность.
Сегодня я хочу вам представить игровую педагогическую технологию - квест. «Квест» в переводе с английского означает «поиск». Это разновидность игры, в которой участники проходят по запланированному маршруту, стремясь выполнить различные задания. Детский квест помогает реализовать образовательные, развивающие, воспитательные задачи.
Сценарий квест - игры.
I. Организационный момент.
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам стать участниками квест-игры «Будьте здоровы!» с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Для игры нам нужны две команды по 4 человека. Желающие займите места за столами!
- Выберите командира! Придумайте название своей команде!
- Итак, сегодня в квест-игре принимают участие команда… командир….
- Квест - игру мы начинаем и заколдованное слово вам предлагаю.
- Уважаемые педагоги, вам нужно отгадать это слово. (Слайд)
- За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву. Так мы составим важное для нас слово. Если вы справитесь с заданиями, то вас ждет сюрприз.
II. Основная часть.
Задание №1. «Воздушный шар»
Ведущий: Итак, мы готовимся в путешествие на воздушном шаре. С собой в полет вы взяли самое необходимое и значимое для вас. Посмотрите в корзины с воздушными шарами.
- Командиры, назовите, пожалуйста, содержимое корзин. (Называют картинки.)
- Команды, готовы? Отправляемся в полет! (Звучит аудиозапись «Музыка для души»).
- Вы летите высоко над землей. Ярко светит солнце, голубое небо.
- А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, уберите 3 (а потом еще 3) карточки.
- Что вы оставили самое важное? Назовите: 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.
- К какому выводу мы пришли? Что главное в жизни человека?
- Вы справились с заданием и получаете первые буквы – ВЬ. Откройте эти буквы! (Слайд)
Задание №2. «Разминка – шутка»
Ведущий: Следующая станция: разминка – шутка. Быстро отвечайте, устали не знайте!
1. Педагогика – наука о ….
- развитии речи,
- обучении и питании,
- образовании и воспитании,
- питании и поведении.
2. Как называется представление педагогом своих достижений?
- реклама,
- портфолио,
- автопортрет,
- фотоальбом.
3. Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?
- питомник,
- хозяйство,
- рассадник,
- семь наук.
4. Когда проходит педагогическое обследование?
- после дождика в четверг,
- в середине отпуска,
- в первые две недели сентября,
- 1 апреля.
- Вы успешно справились с заданием и получаете следующую букву – Р. (Слайд)
Динамическая пауза «Паровоз».
- Теперь предлагаю командам занять места на паровозе и в нём отправиться к следующей станции.
(Выполнение динамической паузы «Паровоз» под аудиозапись Е. Железновой).
-За веселый дружный паровоз команды получают две буквы О. (Слайд)
Задание №3 «Мозговой штурм»
Ведущий: Следующее задание – «Мозговой штурм».
- Вы знаете, что Федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации» любой ребенок с ОВЗ имеет право обучаться в общеразвивающей группе, а воспитатели должны владеть знаниями, умениями и навыками работы с такими детьми. Итак, задание.
- Продолжите предложение. Чтобы помочь «особому» ребенку, воспитатели должны…
знать ограничения по состоянию здоровья ребенка, заботиться о его психологическом и физическом здоровье, осуществляя коррекцию нарушений здоровья; помочь ребенку освоить адаптированную основную образовательную программу; постоянно взаимодействовать с медицинскими работниками, коррекционными педагогами ДОУ, родителями.
- За правильные ответы вы получаете следующую букву – Е. (Слайд)
Задание №4 «Кто больше назовет?»
Ведущий: Назовите виды здоровьесберегающих технологий…
динамические паузы/физкультминутки; подвижные/спортивные игры; релаксация; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; гимнастика пробуждения/побудки; оздоровительный бег: физкультурное занятие; коммуникативные игры; самомассаж и др.
- Молодцы, ваша буква – Д. (Слайд)
«Дыхательная гимнастика»
Ведущий: Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей, поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать релаксацию, упражнения на дыхание.
- Предлагаю командам провести дыхательную гимнастику.
(Аудиозапись «Упражнение на дыхание» Е. Железновой)
- Получите последнюю букву - З. (Слайд)
- Читаем слово! ЗДОРОВЬЕ! Вот и собрали главное слово нашей квест-игры: ЗДОРОВЬЕ.
III. Рефлексия. (Слайд «Боги Олимпа»)
- Свой мастер-класс я хочу закончить старой греческой легендой: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой - продолжил: “Человек должен быть здоровым”, третий - добавил: “Человек должен быть умным”. Но один из богов возразил: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов подытожил: “Здоровье надо спрятать в самого человека. ” Так и живёт с давних времён человек, пытаясь сберечь бесценный дар богов, не зная, насколько велико его здоровье. ”
- Уважаемые коллеги, берегите свое здоровье, своих близких, воспитанников! (Звучит аудиозапись «Усатый нянь»)
- Всем спасибо за участие в квест-игре! Вы отгадали заколдованное слово! Сюрприз ваш! Здесь фрукты для повышения иммунитета. (Выношу блюдо с мандаринами.) Угощайтесь!
- Если вам понравился мой мастер-класс, было актуально, полезно, интересно и вы будете квест-игру использовать в своей работе – выберите красный кленовый лист и прикрепите его на магнитную доску.
- Ну, а если вам было скучно и неинтересно – прикрепите желтый.
Благодарю коллег за участие в квест – игре!