Наталья Горячева
Мастер-класс для педагогов «Коллективная творческая деятельность с использованием пособия «Прозрачный мольберт»
▼ Скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Мастер-класс для педагогов «Коллективная творческая деятельность с использованием пособия
«Прозрачный мольберт»
выполнила:
Горячева Наталья Геннадьевна
Педагог – психолог
1 квалификационная категоря
МКДОУ «Березка»
структурное подразделение
«Звездочка»
Вихоревка 2023 уч. г.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Коллективная творческая деятельность с использованием пособия „Прозрачный мольберт“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Коллективные работы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование на прозрачном мольберте
- Темочки
Мастер-класс для педагогов «Коллективная творческая деятельность с использованием пособия
«Прозрачный мольберт»
1. Вступительная часть.
Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!» Занятия живописью на стекле – хороший способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.
Новизна использования пособия «Прозрачный мольберт» заключается в том, что выполняя работу стоя или сидя в кресле, ребенок может свободно двигаться, что является естественной потребностью в любом возрасте. К тому же занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяет фиксировать его внимание на происходящем, и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми. Коррекционные игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта служат инструментом для изучения пространственного представления у детей с ОВЗ, чувств, идей и событий, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Во время игр на мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники (рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист, что позволяет разнообразить упражнения и поддерживать интерес к занятиям.
П-П: Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности важную роль играют социально-коммуникативные навыки ребенка. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми - это залог его успеха в будущей жизни, комфортного пребывания в обществе.
Одним из самых интересных, мне кажется, прием «Юный портретист» в коллективной деятельности с использованием оргстекла. В процессе работы у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества, умения договариваться. Простота в использовании прозрачного мольберта создает комфортную и непринужденную обстановку, благоприятную для общения
Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования пособия «Прозрачный мольберт» в коллективной изобразительной деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить педагогов с пособием «Прозрачный мольберт» в коллективной творческой деятельности
2. донести до педагогов важность использования современных пособий, таких как «Прозрачный мольберт», как эффективном средстве формирования социально-коммуникативных навыков старших дошкольников;
3. создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
4. Познакомить педагогов с одной из техник – «юный портретист»
Ход мероприятия:
Участники рассаживаются в полукруг.
Приветствие
Педагог-психолог : добрый день, уважаемые педагоги! Нашу встречу мне хотелось бы начать с приветствия.
1. Игра «Имя +»
Педагог – психолог : у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Наталья –настойчивая; Светлана – сострадающая, стеснительная, самостоятельная; Галина – главная, героическая и т. д.
2. Упражнение «Пожелание друг другу»
Педагог – психоло :г а сейчас мы продолжим работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно, в одно-два слова. Вы бросаете мяч тому, кому хотите что-то пожелать и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у
всех, и постараемся никого не пропустить.
П-П: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.
.
3. Практическая часть
Предлагаю вам сделать фотографию нашей встречи – но вот беда, у нас нет фотоаппарата! Тогда предлагаю Вам самостоятельно сделать это фото! Для этого нужно поделиться по парам. Договориться с коллегой, кто из вас будет натурщиком, а кто художником! И именно сегодня Вам представляется уникальная возможность подкорректировать, добавить что-то к своему лицу, не посещая пластического хирурга, сделать мелирование, окраску волос без вмешательства парикмахера. Ваш личный художник готов сегодня откликнуться на любые ваши пожелания, стоит об только попросить! Общайтесь, создавайте себе новый образ! Именно такими мы постараемся вас запомнить!
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
Какие чувства Вы испытываете при просмотре нашей общей картины?
Было ли Вам интересно работать в парах? Могли бы у нас получится такие яркие портреты, если у Вас не было бы общения между портретистом и художником? Почему?
Считаете ли Вы использование прозрачного мольберта эффективным средством для формирования навыков общения?
Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
П-П: В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!