Анастасия Батурина
Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»
▼ Скачать +Заказ
Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»
Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих способностей ребенка.
Образовательные задачи:
Обучающие: продолжать учить нарезать прямоугольник на полоски (ножка гриба, учить срезать углы прямоугольника, придавая ему форму шляпки гриба.
Публикация «Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы, Аппликация „Корзина грибов для лисички“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Коллективные работы, стенгазеты
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающие: развивать опыт изобразительной деятельности при аппликации, оформлении композиции, развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать умение работать дружно, вызвать чувство сопереживания.
Предварительная работа: наблюдения, беседа о ядовитых и съедобных грибах, экскурсия в осенний лес (парк).
Оборудование: музыка со звуками природы, мягкая игрушка еж с мухомором, лисичка, цветной картон – заготовки прямоугольной формы, клей, ножницы, салфетки, шаблон корзины.
Ход образовательной деятельности:
Мотивационно-побудительный этап
В гости к детям пришла лисичка с пустой корзиной, жалуется, что ей нечем кормить лисят.
Предполагаемые действия детей:
- Коммуникативная деятельность:
1. Отзывчивость (дети предлагают помощь).
Операционно-деятельностный этап
- Коммуникативная деятельность:
Воспитатель напоминает детям о ежике с мухомором, предлагает детям рассказать о нем лисичке.
1. Развитие монологической речи (дети рассказывают о том, что мухомор – это ядовитый гриб, по каким признакам они определили название гриба и т. д.);
2. Проявление чувства сопереживания (предложение детей наполнить корзину лисички съедобными грибами).
Изобразительная деятельность детей, аппликация (звучит мелодия леса)
Педагог напоминает правила пользования ножницами, просит детей рассказать, как они будут резать прямоугольники (для ножки – на полоски, для шляпки – срезать углы).
Педагог помогает детям в процессе творческой деятельности.
Игровая деятельность детей:
«Как звери грибы собирали»
Педагог: Выросли грибочки
В небольшом лесочке.
Шапочки у них большие,
На них крапинки такие.
Мимо мышка бежала
И грибочки увидала.
Мышка: Вот красивые грибочки,
Отнесу-ка я их дочке.
Педагог: Что ты, мышка!
Что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети: Мухоморы не едят!
Педагог: Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лиса: Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам.
Педагог: Ой, лисонька, не надо!
Не корми, лиса, лисят.
Все ребята говорят:
Дети: Мухоморы лисята не едят!
Лисичка благодарит и хвалит каждого ребенка.
Рефлексивный этап
- Коммуникативная деятельность детей (диалог)
Педагог спрашивает детей:
- Для кого мы делали грибы?
- Какие грибы?
- Каким способом?
- Какой гриб принес Ежик?
Благодарит и хвалит детей.