Папки-передвижки

Прозрачный мольберт в психологической практике педагога-психолога и арт-терапии (3 фото)

Татьяна Александровна Трунова
Прозрачный мольберт в психологической практике педагога-психолога и арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста с проблемами эмоционально-личностного характера. Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита не достаточно. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относится эмоциональная неустойчивость, агрессивность, повышенный уровень тревожности, импульсивность проявления эмоций, страхи различного характера, что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром и со сверстниками. Эмоциональная сфера выступает важной составляющей в развитии личности дошкольников, поскольку никакое общение и взаимодействие не будет результативным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять своими собственными эмоциями.

Публикация «Прозрачный мольберт в психологической практике педагога-психолога и арт-терапии» размещена в разделах

Прозрачный мольберт в психологической практике педагога-психолога и арт-терапии

Ко мне, как специалисту, часто обращаются родители и педагоги с целью помочь ребенку – дошкольнику в решении проблем, связанных с повышенной тревожностью, агрессивностью, эмоциональной неустойчивостью, застенчивостью, импульсивностью в поведении, различными страхами. Я занялась поиском новых психологических технологий, которые помогли бы в построении работы с дошкольниками по развитию эмоционально-личностной сферы и способствовали бы устранению недостатков в ней. Мое внимание привлек безопасный, прозрачный арт-мольберт. Изучив методические рекомендации и прикупив мольберт, стала использовать его в своей практической деятельности. Это прекрасный многофункциональный дидактический материал.

Фото №1 В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста с проблемами эмоционально личностного характера

Прозрачный мольберт можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на занятиях в парах. Мольберт можно использовать для арт-терапевтических занятий, являющихся эффективным способом решения многих психологических проблем, таких как развитие общей и мелкой моторики, мышления в процессе восприятия и отображения, преодоление недостатков развития личностных качеств, таких как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, ощущение несостоятельности и др.

Занятия с использованием прозрачного мольберта направлены на коррекцию, развитие психических процессов обучающихся, обогащение сенсорного опыта, развитие эмоциональной и образной памяти, развитие пространственного мышления, мелкой моторики, на сплочение детского коллектива и развитие коммуникативных навыков у обучающихся, коррекцию трудностей в общении, снижение уровня конфликтности в поведении. Занятия живописью на стекле – хороший способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.

Фото №2 Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют что эмоциональная сфера современных малышей развита не достаточно

Очень эффективно использование прозрачного мольберта в период адаптации. Есть дети, у которых он протекает очень сложно. В процессе совместной работы с психологом, когда взрослый начинает рисовать, а ребенок продолжает рисунок, легче установить контакт, вызвать на общение.

Прозрачный мольберт можно использовать в работе по преодолению конфликтов между детьми. В процессе рисования конфликт превращается в совместную деятельность. Каждому ребенку дается задание выполнить часть рисунка, а затем дети дополняют совместный рисунок, вместе додумывают сюжет, подбирают цвет, гамму. В процессе поиска общего решения происходит снижение психо - эмоционального напряжения.

Рисование по стеклу активно развивает у детей воображение, которое является эффективным способом познания и усвоения окружающего мира, пропадает тревожность, страх и возникает желание рисовать.

Еще одним из преимуществ является то, что мольберт легко можно переносить и использовать в разных помещениях.

Спектр возможностей применения данного методического пособия достаточно широк и актуален для педагога-психолога, т. к. всегда интересно найти методы, приемы и способы организации коррекционно-развивающей работы, которые помогут добиться положительного результата.

Виды работ

с использованием прозрачного мольберта

Алгоритм занятия работы за мольбертом :

1. Ритуал приветствия

2. Разминка - снятие напряжения, включение в занятие -пальчиковая гимнастика (ежики, су-джок и т. Д.)

3. Основная часть (на мольберте)

4. Рефлексия

5. Ритуал прощания

Рисование на «Стеклянном мольберте» :

• Способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта.

• Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства.

• Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальчиками, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги.

• Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Настольный мольберт использую в работе с подгруппой и индивидуально, в вечерний отрезок времени перед сном.

Во время рисования на мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники:

1. Рисование пальчиками и ладошкой

2. Рисование листьями.

3. Штампы и печати.

4. Поролоновые рисунки.

5. Рисование маркером

6. Точечный рисунок (ватные палочки).

7. Рисование по очереди.

8. Рисование с натуры (портреты, игрушки и т. д.)

Игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта

Игра для самых маленьких «Дождик, дождик, кап, кап, кап».

Задачи:

1. обучать приемам «пальцевой живописи»;

2. развивать зрительно – двигательную координацию;

3. формировать умения адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу, подрожать действиям педагога, принимать помощь с его стороны.

Оборудование:

прозрачный мольберт

• гуашь синего цвета

• пластиковая тарелочка

• влажные салфетки для вытирания пальцев руки

Ход игры:

1. Обмакнем один палец в синюю краску

2. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета.

3. Вместе радуемся полученному изображению

Игра «Гусеница».

Задачи:

1. формировать умения дорисовывать изображения до целостного образа, используя традиционную технику рисования кистью (прием "примакивание", рисование кончиком кисти, рисование волнистых линий);

2. расширять активный и пассивный словарный запас ребенка;

3. развивать желание украсить формы узором.

Оборудование:

прозрачный мольберт

• гуашь желтого, красного, синего, зеленого цвета,

• пластиковые тарелочки,

• баночка с водой,

• влажные салфетки

• беличьи кисточки № 1, 3

Ход игры:

1. Обмакнем ребро ладони в краску или используем кисть для окрашивания его в нужный цвет. Оттиснем отпечаток ребра ладони несколько раз на стекле мольберта

2. Дорисуем с помощью тонкой кисточки полученное изображение, используя краски красного, зеленого и синего цвета.

Игра «Рисуем вместе».

Задачи:

1. развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества ;

2. формировать творческую активность.

Оборудование:

прозрачный мольберт

• гуашь,

• кисти,

• непроливайка,

• салфетка,

• образец рисунка

Ход игры:

дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют рисунки совместным сюжетом. Например: «у кошки день рождения» - дети рисуют шарики для кошки, а затем проводят ниточки к ее лапкам. Психологь, побуждает детей работать совместно, формирует у них коммуникативные навыки, развивает творческие способности.

Игра «Цветы».

Задачи:

1. формировать навыки работы в паре, по определенным правилам

2. развивать зрительно - моторную координацию.

Оборудование:

прозрачный мольберт

• гуашь

• кисти

• стакан непроливайка

• салфетка

• образец рисунка

Ход игры:

девочка рисует круги («бутоны», мальчик подрисовывает к ним линии («стебли»). Выполняется в быстром темпе.

Арт - терапевтическое упражнение «Рисуем под музыку времена года» (для подгруппы детей) направлено не только на самовыражение своего эмоционального состояния и эстетического восприятия, но и на развитие творческой активности, фантазии и воображения. Под музыку Антонио Вивальди «Времена года», ребятам предлагалось изобразить при помощи больших мазков, разными цветами на арт-мольберте времена года.

Лето – красные мазки (ягоды);

Осень – желтые и оранжевые мазки (листья);

Зима – голубые мазки (снег, снежинки);

Весна – зеленые мазки (листья, трава).

Выполняя это необычное упражнение, у детей наблюдалось состояние радости и восторга

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Мастер-класс «Прозрачный мольберт»Мастер-класс «Прозрачный мольберт» «Использование нетрадиционных технологий в художественно – эстетическом развитии воспитанников старшего дошкольного возраста»» Цель: Знакомство.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психологаПроектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога на групповых и подгрупповых коррекционных занятиях в детском.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прозрачный мольберт в психологической практике педагога-психолога и арт-терапии
Опубликовано: 15 мая 2022 в 13:51
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прозрачный мольберт в психологической практике педагога-психолога и арт-терапии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Трунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД