Лучший педагог года

Мастер-класс «Прозрачный мольберт» (12 фото)

Корольков Анна Владимировна
Мастер-класс «Прозрачный мольберт»

Прозрачный мольберт

«Использование нетрадиционных технологий в художественно – эстетическом развитии воспитанников старшего дошкольного возраста»»

Цель: Знакомство педагогов с технологией по использованию прозрачного мольберта.

Мастер-класс «Прозрачный мольберт»
Фото «Прозрачный мольберт»
Мастер-класс - фото

Прозрачный мольберт – удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком

Публикация «Мастер-класс „Прозрачный мольберт“» размещена в разделах

Задачи:

Познакомить педагогов с видами нетрадиционных техник рисования на прозрачном мольберте.

Научить использовать нетрадиционные техники при рисовании на прозрачном мольберте.

Фото №1 Научить использовать нетрадиционные техники при рисовании на прозрачном мольберте

Изобразительная деятельность в детском саду – это один из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая при этом что-то необычное и прекрасное. И хотя вовремя рисования дети получают много радости и положительных эмоций, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Фото №2 И хотя вовремя

Для того чтобы привлечь больше воспитанников к процессу рисования, я применяю в практике нетрадиционные техники и приёмы рисования. С этой целью изготовила «Волшебное стекло». Оно представляет из себя прозрачный мольберт из небьющегося стекла, на деревянной подставке.

Ведь всё необычное привлекает внимание детей и заставляет их удивляться. В отличие от рисования по бумаге, рисуя на стекле, дети получают новые впечатления, их захватывает сам процесс рисования.

Занятия живописью на стекле – отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста. Прежде всего - развитие коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, чей либо портрет, даже застенчивый художник получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт.

Большой проблемой современного мира является компьютерная техника, планшеты, пользование которыми неограниченно во времени. Отрываясь от своих гаджетов, они сталкиваются с некоторыми проблемами.

У детей возникают трудности в общении со сверстниками. Ребенок плохо социализирован.

Цель: развитие творческих способностей, навыков сотрудничества и взаимодействия дошкольников.

Задачи:

• Подобрать игры и игровые упражнения с использованием прозрачного мольберта для детей дошкольного возраста.

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие;

• Корректировать зрение и зрительное восприятие;

• Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;

• Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость и др.

Рекомендации при использование прозрачного мольберта :

Занятие начинать со сказки, стихотворения, потешки.

Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени.

Обязательно глазодвигательная гимнастика для снятия напряжения.

Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой- для развития и стимуляции полушарий головного мозга.

Обязательно при работе с прозрачным мольбертом должна соблюдаться техника безопасности (можно использовать знаками, стихами) :

1. Рисовать можно только с разрешения педагога (сигнал);

2. Если ты попал кисточкой в синюю краску, то прежде чем окунуть ее в красную, нужно тщательно вымыть кисть;

3. С кисточкой нельзя перемещаться по комнате;

4. Если ты пролил, то нужно обратиться к педагогу и вместе все убрать;

5. Если вы работаете с друзьями, нельзя толкаться и ругаться;

6. По окончании работы необходимо привести мольберт и рабочее место в порядок.

Алгоритм занятия работы за мольбертом.

1. Ритуал приветствия

2. Разминка - снятие напряжения, включение в занятие -пальчиковая гимнастика (ежики, су-джок, счетные палочки и т д)

3. Основная часть (на мольберте) -знакомство - введение правил работы на мольберте - игры на решение поставленной задачи

4. Рефлексия

5. Уборка

Рисование на «Стеклянном мольберте» :

• Способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта.

• Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства.

• Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальчиками, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги

• Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Настольный мольберт использую в работе с подгруппой и индивидуально, в вечерний отрезок времени перед сном.

Во время рисования на мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники

1. Рисование пальчиками и ладошкой

Фото №3 Рисование на прозрачном мольберте рисования дети получают много радости и положительных эмоций необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности

Даже когда не рисуя пальчиками, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!

2. Рисование листьями.

Каждую осень мы собираем желтые, красные, рыжие листья, лепестки цветов: роз, тюльпанов. Лепестки и листья натуральны, вкусно пахнут, невесомы, приятны на ощупь. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.

3. Штампы и печати.

Фото №4 Для того чтобы привлечь больше воспитанников к процессу рисования я применяю в практике нетрадиционные техники и приёмы рисования

Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря ним ребёнок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если у вас нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. "

4. Поролоновые рисунки.

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово.

5. Рисование маркером

обводка, штриховка, дорисовка деталей

6. Точечный рисунок.

Фото №5 С этой целью изготовила Волшебное стекло

Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.

7. Рисуем по очереди.

Если ребёнок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить на рисунок что-нибудь свое.

Работа с родителями: И самое главное, какой успех, был бы без наших родителей. Они как дети вместе учатся и с нами творят.

Мы вовлекаем родителей в процесс поддержки детской инициативы и потребности в познании и овладении нетрадиционной изобразительной техники.

Фото №6 Оно представляет из себя прозрачный мольберт из небьющегося стекла на деревянной подставке Фото №7 Ведь всё необычное привлекает внимание детей и заставляет их удивляться

казываем поддержку и содействие семье по развитию у детей творческих способностей посредством использования техники рисования на стекле.

Способствуем сплочению детско- родительских взаимоотношений путём привлечения нетрадиционных форм взаимодействия дома.

Работая над данной технологией видна положительная динамика во всех областях

Вывод:

Отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон и дети становятся более активными;

Внимание детей становится более устойчивым

Характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль.

У некоторых детей формируется сенсорные эталоны цвета, формы, величины.

Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.

Способствует накоплению опыта доброжелательных накоплений со сверстниками

Воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми.

Фото №8 В отличие от рисования по бумаге рисуя на стекле дети получают новые впечатления их захватывает сам процесс рисования Фото №9 Занятия живописью на стекле отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста
Публикации по теме:

«Прозрачный квадрат или льдинки озера «Айс» (фотоотчет)«Прозрачный квадрат или льдинки озера «Айс» (фотоотчет) Однажды я уже делала фотоотчет,о игре "квадрат Воскобовича", "Геоконт".Сегодня я расскажу о развивающей игре "Льдинки озера Айс",их я.

Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат»Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат» Цель: сформировать у детей представление о соотношении целого и части. Задачи: - учить составлять целый квадрат из частей, выполняя правила.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Есть прозрачный чудо-дом, днем и ночью рыбы в нем»Фотоотчет о занятии по рисованию «Есть прозрачный чудо-дом, днем и ночью рыбы в нем» Фотоотчет по рисованию «Есть прозрачный чудо-дом, днем и ночью рыбы в нем» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фототчет по рисованию.

Мастер-класс «Дорога»Мастер-класс «Дорога» Добрый день всем кто заглянул ко мне на страницу. Хочу предложить вам мастер-класс "Дорога" Эту дорогу можно сделать не потратив много.

Мастер-класс «Фрукты»Мастер-класс «Фрукты» У каждого найдётся пара старых капроновых носок, гольф или колготок (желательно бежевых, которые можно использовать для изготовления поделок,.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Ниткография»Мастер-класс «Ниткография» Добрый вечер уважаемые коллеги! Каждый год я знакомлю детей с нетрадиционной техникой рисования «ниткография». Детям очень нравится такая.

Мастер-класс «Школьные годы. А или Б класс?!»Мастер-класс «Школьные годы. А или Б класс?!» Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе! День знаний - это школьный праздник, это первые.

Мой кукулоскуток. Мастер-классМой кукулоскуток. Мастер-класс Мой кукулоскуток. Мастер-класс Дорогие друзья, доброе время суток. Сегодня я, наконец-то, решила внести свою частичку в создание общего.

Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс»Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс» Тема: Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие Льдинки озера Айс». Лариса Гацко. Блог. Прозрачный квадрат Воскобовича – это.

Автор публикации:
Мастер-класс «Прозрачный мольберт»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 20:56
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД