Ольга Маскина
Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
«Истоки способностей и дарований детей на
кончиках пальцев.
От пальцев идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой
мысли».
В. А. Сухомлинский
Цель: - рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Камни Марблс — разноцветное счастье детей“» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
- познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
Оборудование:
1. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;
2. картинки для работы: «Мозаика» - игрушки, фрукты, лабиринт, поле для крестиков-ноликов, игры – бродилки, чудесный мешочек.
Ход мероприятия:
1. Приветствие
Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.
2. Вступление
Тема моего мастер-класса «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т. е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс и Кабошоны.
3. Теория
Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.
Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
4. Практическая часть
Все что мы сейчас с вами будем делать, это делают мои детки.
А) ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШКОВ
- Что в этих вазах? Как вы полагаете?
- Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)
- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)
- А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?
- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:
Кулачковый захват (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать).
Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше).
Пинцетный захват (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)
- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук). (Взять красные камешки большим и третьим) и т. д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо.
Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.
- Что услышали? (шум)
Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
Б) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;
- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;
- Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;
- Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;
Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?
(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д.)
В) РАБОТА НАД АНТОНИМАМИ ПРЯМОЙ – КРИВОЙ
- Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать
- Справа сидящие – кривую (можно чередовать по цвету, форме, размеру)
А сейчас, соберем и устроим грохот.
Г) РАБОТА С КАМНЯМИ БЕЗ ОБРАЗЦА
- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней? (торт, цветок, бабочку, бантик и т. д.)
Можно выложить из квадратов и кругов машинку. Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.
Д) ИГРЫ
Я предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр:
«Чудесный мешочек»
Задание – по очереди вынуть из мешочка камень Марблс. Что вы вынули из мешочка?
- Какого цвета камешек, такого цвета предмет ( например: желтый камушек – желтый лимон).
Игра «Мозаика»
Задание - на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету).
Игра «Лабиринт»
Задание – выложить лабиринт любым цветом.
«Крестики – нолики»
Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.
При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.
5. Рефлексия
- А сейчас еще раз опустите свои руки в вазочки с камнями и ощутите, какая от них идет положительная энергия.
- Скажите, что развивают камешки Марблс?
Разделы для работы с камешками Марблс :
Развитие тактильно-двигательного восприятия;
Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);
Развитие зрительного восприятия;
Развитие восприятия пространства;
Развитие творческих способностей;
Развитие речи.
Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик - кому не очень понравилось.
СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПОЛОТВОРНУЮ РАБОТУ!