Оксана Волкомурова
Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы
С ребенком надо делать все через игру…
Д. Б. Эльконин
Цель: организация коррекционной работы по развитию речи посредством камешков Марблс.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, с камешками Марблс, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи“» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг».
Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач:
• Развитие мелкой моторики
• Упражнение в ориентировке на плоскости листа
• Упражнение в согласовании прилагательных и числительных с существительными
• Обогащение словарного запаса, упражнение в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов
• Развитие связной, фразовой речи, эмоциональной лексики
• Упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы и многое другое.
Камешки Марблс пособие, которое способствует реализации принципа интеграции образовательных областей.
Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.
Применение камешков "Марблс" в работе логопеда- это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
В логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста советую применять камешки Марблс. На индивидуальных логопедических занятиях использую разнообразные задания с камешками Марблс, учитывая поставленные цели и задачи в устранении речевого дефекта воспитанников.
1. «Веселый счет»
2. «Волшебный мешочек»
3. «Выложи звуковую дорожку»
4. «В поисках буквы»
5. «Лабиринт» (на автоматизацию звука Л)
6. «Выложи по образцу, по контуру»
7. «Знакомство с буквой»
8. Игра «Жадина»
9. «Узнай звук» и многие другие игры, с которыми вы можете познакомится в данном пособии.
Многие игры придуманы мною такие как: «Встань в ряд», «Кто в каком вагоне поедет?», «Буква сломалась», «Волшебные дорожки»
Практическая часть
Логопед: Давайте и мы с вами побываем в роли волшебника.
У вас на столах приготовлены листы бумаги, разного цвета и камешки Марблс. Сейчас мы с вами пофантазируем.
Педагоги выкладывают картину при помощи камешков на определенную тему: «Морское дно» и «Домик в деревне».
Затем педагоги должны придумать как можно больше игр по данной картинке, которые они могли использовать во время индивидуального или фронтального занятия.
Например: 1. Ориентировка в пространстве
2. Согласование прилагательных с существительными
3. Согласование числительных с существительными
4. Составление предложений с предлогами, с заданным словом.
5. Игры на развитие памяти, внимания.
(«Какого цвета были рыбки»)
Второе задание:
Педагоги выкладывают камешками слова с карточки (солнце, очки, морковь) и по первым звукам этих слов называют слово, которое придумал логопед.
Разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, внимания, речи, памяти, мышления детей. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. А если эти задания еще и доступны по возрасту, тогда у нас в кабинете праздник.
В конце мастер-класса педагогам предлагается выложить веселый смайлик, если мастер-класс понравился.
- Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам использование в своей работе разнообразных методов и приёмов для всестороннего развития каждого ребенка.