Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов, по развитию речи детей «Крылатые выражения»

Ольга Куклина
Мастер-класс для педагогов, по развитию речи детей «Крылатые выражения»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов.

«Развитие речи детей с помощью крылатых выражений».

Ход игры

Здравствуйте, уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в удивительный мир крылатых выражений. Для этого предлагаю поиграть в известную игру «Что? Где? Когда?»

Звучит фонограмма музыкальная заставка игры «Что? Где? Когда?»

Публикация «Мастер-класс для педагогов, по развитию речи детей „Крылатые выражения“» размещена в разделах

За игровой стол приглашается: Назвать Ф. И. О. шести участников игры

В игре принимает участие команда игроков и команда телезрителей. Сильнейших определит игра.

Стрелка нашего волчка указывает на И. О., в сегодняшней игре вы будете капитаном команды. Капитану предоставляется право с помощью волчка определять номера вопросов.

Счё т 0:0, первый раунд.

Все вопросы и задания нашей игры будут связаны с фразеологическими оборотами.

Сейчас вам будет предложена уникальная возможность поиграть крылатыми выражениями, продемонстрировать свои знания, творчество, находчивость и смекалку.

ВОПРОС №1 (видеовопрос)

Против вас играет

Заведующий детским садом №767

Иванова Марья Ивановна

Внимание на экран

В чёрном ящике экспонат музея Крылатых выражений. Англичане говорят, что оно – деньги («время – деньги», многие считают, что его нельзя остановить («время единственное, что нельзя остановить, вернуть и изменить», русская пословица гласит, что оно отводится работе («делу время – потехе час»). А в нашем музее, оно измеряется столовым прибором. Что в чёрном ящике? ВРЕМЯ

Кто отвечает?

Внимание правильный ответ: чайная ложка («В час по чайной ложке»).

счет 1:0 в пользу…

Второй раунд. Гонг

Капитан раскручивают волчок.

ВОПРОС №2

Против команды игроков играют дети детского сада №7

Внимание на экран

Есть известное крылатое выражение играть в бирюльки, которое означает заниматься пустяками, ерундой, отодвигать в сторону важные и нужные дела. В старину играли в бирюльки, за одну минуту подумайте и расскажите, как играть в бирюльки.

Игрокам предлагается набор мелких деревянных предметов и крючки.

Внимание правильный ответ:

Бирюльки слово славянское, происходит от глагола «брать». В старину в бирюльки играли так: мелкие вещички складывали горкой, и каждый участник с помощью специального крючка пытался вытащить один из предметов и не потревожить остальные.

счет 1:1 в пользу…

Звук гонга.

Третий раунд.

Капитан раскручивает волчок.

ВОПРОС №3

Вопрос нам прислал хранитель Музея Крылатых выражений

Кот ученый (на экране фото кота) :

Перед вами экспонаты музея «Крылатых выражений». Внимание вопрос»! Дайте название каждому экспонату. (Одновременно несколько экспонатов дать жюри и зрителям в зале).

Правильный ответ:

Лезть в бутылку. Собака на сене. Заблудится в трёх соснах. Родиться в рубашке.

А теперь посмотрим, справились ли зрители, и послушаем их варианты ответов.

Четвёртый раунд. Звук гонга.

Капитан раскручивает волчок.

ВОПРОС №4

Против знатоков играет Баба-Яга. Внимание на экран.

– Я, известный сказочный персонаж, по совместительству слежу за порядком в Музее Крылатых выражений. Фразеологических оборотов знаю столько, что уму непостижимо. А вы, уважаемые знатоки - педагоги, скажите, пожалуйста, какие крылатые выражения пришли к нам из сказок, и названия сказок не забудьте озвучить.

Внимание правильный ответ:

Ой-ой-ой, и крылатые выражения назвали, и сказочки вспомнили! Вижу, вижу, за словом в карман не полезете, не удалось мне вас в тупик завести так и быть, победу в этом раунде присуждаю знатокам!

Пятый раунд. Звук гонга.

Капитан раскручивает волчок.

ВОПРОС №5

Уважаемые знатоки, крылатые выражения, которые написаны в этом письме, вам нужно изобразить с помощью мимики и жестов. А зрители должны угадать, какой фразеологический оборот вы показали.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Терпение лопнуло.

Пока игроки готовятся, со зрителями проводится игра «Белая ворона».

Правила игры: Зритель, у которого в руках оказался экспонат «Белая ворона» должен назвать любое крылатое выражение. Остальные участники так же называют крылатые выражения, но никто не должен повториться.

Шестой раунд. Звук гонга.

Капитан раскручивает волчок.

ВОПРОС №6

БЛИЦ три вопроса по 20 секунд, вам нужно будет назвать крылатые выражения, внимание на экран. (На экране демонстрируются картинки, нужно по ним определить крылатое выражение).

Седьмой раунд. Звук гонга.

Капитан раскручивает волчок.

ВОПРОС №7

Переведите текст, заменяя фразеологические обороты, подходящими по смыслу выражениями (текст написан на экране) :

Рассказ Незнайки: «Я проснулся утром, на душе кошки скребут. Пошел в мастерскую к Винтику, долго бил баклуши. Вернулся, ни жив, ни мертв, съел с горем пополам 6 котлет и пил томатный сок в час по чайной ложке. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин, метал молнии, велел зарубить на носу, что руки моют перед едой, а мне хоть кол на голове теши – я все ни в зуб ногой».

В нашей игре победили знатоки

Объявление победителя. Вручение медалей с изображением мудрой совы.

В заключении хочу пожелать вам, уважаемые знатоки, чтоб работа у вас всегда горела в руках, терпение не лопалось, а ваша профессиональная деятельность оценивалась на вес золота.

Все подобранные в этой викторине игры можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста, постепенно в игровой деятельности дети будут знакомиться с крылатыми выражениями, постигать заложенный в них смысл. Некоторые дидактические игры мы объединили в пособии лэпбук и представляем вашему вниманию.

Во время обсуждения вопроса командой, со зрителями проводятся конкурсы.

Закончите фразеологический оборот

1. За словом в карман ….

2. Тише воды….

3. Обвести вокруг….

4. Одна нога здесь…

5. У меня сегодня аппетит….

6. Ждём вас с распростёртыми….

7. Темно хоть глаз….

8. Час от часу….

Ответить крылатым выражением (в помощь дается рисунок) :

1. Об очень большой тесноте в помещении (рисунок яблока) – яблоку негде упасть.

2. О полной тишине (рисунок мухи) – слышно, как муха пролетит.

3. Как говорят о человеке, которого обманывают, говорят неправду (рисунок лапши) вешать лапшу на уши

4. Об удачливом человеке, счастливом человеке (рисунок рубашки) – в рубашке родился.

5. О человеке, который хорошо, свободно, непринужденно себя чувствует в любой обстановке (рисунок рыбы) – плавает, как рыба в воде.

6. Как говорят о печалях, ничтожных неприятностях, не заслуживающих слёз. (крокодил) крокодиловы слёзы.

Игра-викторина “Угадай-ка” со зрителями

Из каких это сказок и басен?

1. «Встань передо мной, как лист перед травой» (Сивка-Бурка).

2. «Рожки да ножки» (Сказка о сером козлике).

3. «Кому корешки, а кому вершки» (Мужик и медведь).

4. «Битый небитого везет» (Лисичка-сестричка и серый волк).

5. «И в сердце льстец всегда отыщет уголок», «от радости, в зобу дыханье сперло» (И. Крылов “Ворона и лисица”).

6. «За дерзость такову я голову с тебя сорву», «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» (И. Крылов “Волк и ягненок).

7. «Попрыгунья стрекоза лето красное пропела» (И. Крылов “Стрекоза и муравей”).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения» Цель: познакомить детей с крылатыми выражениями; научить употреблять в своей речи слова из разных стилей языка;.

Конспект по развитию речи для старшей группы «Крылатые помощники» Конспект по развитию речи для старшей группы «Крылатые помощники»Программное содержание. Расширять представление детей о птицах. Закрепить.

Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. Здравствуйте, уважаемые.

Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи»Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи» С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Цель: организация коррекционной работы по развитию речи посредством камешков Марблс.

Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски»Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски» Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски» Цель: поделиться своими знаниями о некоторых.

Мастер-класс для педагогов по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Золушка» Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля». Задачи: Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи. Формирование мелкой моторики пальцев рук»Мастер-класс для педагогов «Развитие речи. Формирование мелкой моторики пальцев рук» Хочу поделиться с вами некоторыми своими мыслями. В этом учебном году я набрала 2-ю младшую группу. В ходе своей работы обнаружила, что.

Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста»Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста» Подготовила воспитатель Сорокина И. Е. Цель: - распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов, по развитию речи детей «Крылатые выражения»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 18:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов, по развитию речи детей «Крылатые выражения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД