Богданова Любовь
Мастер-класс для педагогов «Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов «Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок»
Цели:
Повышение компетентности педагогов в вопросах популяризации чтения художественной литературы.
Содействие в формировании ребенка – читателя.
Задачи:
Продемонстрировать педагогам метод нетрадиционного чтения художественной литературы с имитацией звуков.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Содействовать воспитанию интереса к детской книге.
Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Раздаточный материал: На каждого родителя таблички «Имитация звуков природы» (листы с символическим изображением ветра, воды, листвы, шагов, дождя и т. д.); стаканы с водой и трубочки; пластмассовые ложки; целлофановые пакеты; листы бумаги; деревянные палочки.
Участники мастер – класса : Педагоги.
Продолжительность мастер-класса : 15 минут
Ход мастер-класса :
Все участники сидят полукругом или кругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие педагоги рада вас видеть на нашем мастер-классе. Тема нашего мастер-класса «Приобщение детей к художественной литературе через сказки в домашних условиях»
1. Теоретическая часть мастер- класса.
Сегодня мы с вами, поговорим о том, как приобщать детей к художественной литературе.
Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Художественная литература помогает ребёнку уже в раннем возрасте познавать окружающий его мир. Она развивает мышление и воображение у ребёнка, даёт прекрасные образы русского литературного языка, обогащая его эмоции. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Однако, в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников (телевидение и компьютеры, таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как чтение. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки психо–эмоционального общения со взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления об общении между людьми как таковом. Поэтому перед педагогами и родителями встает задача – как приобщать дошкольников к художественной литературе, чтению. Дети, получившие «книжную «прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном виде занятий, хорошо говорят. Существует много форм работы по формированию у детей интереса к художественной литературе, чтению. Когда мы начали работать по этой теме, перед нами встали вопросы: С чего начать? Нужна ли родителям и детям, родившимся в 21 веке книга. Конечно же да! Большинство родителей не читают детям дома, некоторые читают от случая к случаю. А ведь без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги.
Небольшие художественные произведения мы используем на занятиях, в режимных моментах вне занятий, на утренней гимнастике, особенно активно в период адаптации детей к новым для них условиям детского сада. В этом нам помогают сказки. Когда ребенок скучает по дому, маме, он не способен к общению с другими детьми, мы переключаем его внимание на яркую, красочную книгу и сопровождаем рассматривание иллюстраций движением пальцев, чтением…
Мы рекомендуем вам использовать в домашних условиях для чтения произведений сказку «Родничок», автор Татьяна Домаренок-Кудрявцева.
2. Практическая часть.
Ведущий: а сейчас давайте превратимся в актеров. Я буду вам рассказывать сказку и показывать вам, а вы будете повторять вместе со мной. В качестве примера мы прочитаем сказку «Гуси-лебеди».
Жили муж с женой, у них была дочка да сынок маленький.
– Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы поедем на ярмарку, принесем тебе булочку, купим платочек; будь умна, за братцем приглядывай, не уходи со двора.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. (стучим пластиковыми ложками имитируя звук легкого бега)
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. (машем листами бумаги имитируя звук крыльев)
Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, но братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле и увидела, как метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. (машем листами бумаги)
Бросилась их догонять (быстро стучим пластиковыми ложками) Бежала, бежала, видит - стоит яблоня. Побежала к ней девочка по сухим листочкам (шуршим пакетом). – Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели? – Съешь моего лесного яблока – скажу. – А у моего батюшки и садовые не едятся!
Побежала дальше, струится молочная речка, кисельные берега (дуем через трубочку в воду в стакане). – Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели? – Съешь моего простого киселька с молоком, скажу. – О, у моего батюшки и сливочки не едятся!
И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, бежит заяц (стучим деревянными палочками). Девочка спрашивает: – Заяц, не видал ли, куда гуси полетели? – Вон туда-то! – указал заяц дорогу и убежал (стучим деревянными палочками).
Побежала девочка, видит – стоит избушка на курьих ножках. В избушке сидит баба-яга костяная нога; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят (быстро машем листами бумаги).
Куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега (дуем через трубочку в воду в стакане). – Речка-матушка, спрячь меня! – Съешь моего киселька! Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала : “Спасибо!” – и опять бежит с братцем; а гуси увидели – да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди – из рук братца вырвут! (быстро машем листами бумаги).
Что делать? Беда! Стоит яблоня. Побежала к ней девочка по сухим листочкам (шуршим пакетом). – Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня! – Съешь мое лесное яблочко! Девочка поскорей яблочко в рот, а сама с братом в веточках яблони спряталась; гуси пролетели.
Полетали-полетали гуси, покричали-покричали и ни с чем улетели (машем листами бумаги). А девочка с братцем прибежала домой. Тут и отец, и мать вернулись.
Заключительный этап
Ведущий: – Интересна ли вам была тема нашего мастер-класса?
- Узнали ли вы как можно заинтересовать детей для чтения художественных произведений? В заключении предлагаю вам коллективно заполнить таблички «Имитация звуков природы». Для этого прошу вас по очереди, предлагать свои варианты имитации звуков ветра, листвы, шагов, скрипа, воды, дождя и т. д.
Я думаю, что сегодня вы весело и с пользой провели время, узнали что-то полезное для себя и воспользуетесь нашими советами.
Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитание наших деток.