Овсянникова Юлия Андреевна
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов литотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
▼ Скачать +Заказ
Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы (литотерапия, повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой.
Задачи: создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить изготовление камня из эпоксидной смолы
Форма проведения мастер-класса: с педагогами и для них без участия детей; лекция с элементами презентации
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование элементов литотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Литотерапия, камнетерапия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2024
Материалы и инструменты для работы: эпоксидная смола, стаканчики, молды, влажные салфетки, лампы УФ
Демонстрационный материал: Презентация
Логопед[/i]: Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по использованию элементов литотерапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.
Что же это такое? Это воздействие на детей посредством организации игровых занятий с камнями или с использованием образа камней.
Но, прежде чем начать свой мастер-класс, предлагаю вспомнить известные фразы, в которых упоминаются камни. Я начну фразу, а вы продолжите!
Глаз — алмаз
Грызть гранит науки.
Время собирать камни.
Не держи камень за пазухой.
ВОДА — камень точит, а ЗЛО — ДУШУ.
Молодцы!
А теперь, я хочу пригласить к себе четырех участников для своего мастер – класса.
Логопед: уважаемые коллеги, мы отправляемся с вами в необычное путешествие, а откуда начинать нам свой путь, укажет камень с указателями.
(На камне указатели 1,2,3: Направо пойдёшь: большой камень найдёшь, Налево пойдёшь: с красотой встретишься, Прямо пойдёшь: много камней найдёшь. )
И куда мы отправимся сначала? (цифра1– направо).
- Итак, что мы нашли? (большой камень).
Логопед: сегодня мы проведем с вами фонетическую ритмику и узнаем как с помощью разной интонации меняется по смыслу один и тот же звук.
[i]Логопед[/i]: а теперь представьте, этот камень тяжелый, и вы соберетесь его поднять какой звук произнесете? (уууххххх)
А если он легкий и вы поднимите камень без особых усилий,т о как вы обрадуетесь, покажите! (ухх)
А теперь мы возьмем камень и несем его к подножью горы. Путь у нас долгий, и, когда мы дошли до нее, что произнесем?-УХХХХ.
Отлично! вот мы с вами снова оказались на развилке дорог.
Теперь я предлагаю продолжить нам свой путь, пойдя налево. (Налево пойдёшь: с красотой встретишься). Приглашаю вас пройти к столу.
Логопед[/b]: Иногда для занятий с детьми мне требуются необычные камни, которые очень сложно найти, поэтому, я научилась делать их сама.
И сейчас я вам предлагаю самим изготовить образ камня. С чего же мы с вами начнем?
(Логопед объясняет коллегам правила использования эпоксидной смолы: как ее раскрасить и украсить блестками)
Отлично! Вот мы с вами снова оказались на развилке дорог. Предлагаю идти прямо, здесь сказано, что много камней найдем мы с вами!
(Логопед и педагоги идут прямо и подходят к мешочку в котором камни спрятаны.)
Наша задача, достать из мешка по одному камню с изображением и составить предложение так, чтобы у нас получился небольшой сюжетный рассказ. Я начну, а вы продолжайте ….
Логопед: молодцы! А теперь пришло время посмотреть, какие камушки у нас получились?
Дорогие коллеги, посмотрите, какие разные красивые камни у вас получились!
А теперь представьте, что данный камушек случайно попал в ваш ботинок. Что вы почувствуете? (ответы педагогов : дискомфорт, трение и тд)
Чтобы мне понять было ли вам комфортно на моем мастер-классе закончите фразу : если у вас отрицательные эмоции от услышанного, информация не вызвала интереса скажите фразу :У меня камешек в ботинке потому что …», ; и фразу «У меня нет камешка в ботинке…», если у вас положительные эмоции, интерес, информация была для вас нужной и интересной.
Спасибо за ваше мнение. Камушки, которые вы самостоятельно изготовили, можете оставить себе.
Спасибо за ваше внимание!