Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов литотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Овсянникова Юлия Андреевна
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов литотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
▼ Скачать +Заказ

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы (литотерапия, повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой.

Задачи: создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить изготовление камня из эпоксидной смолы

Форма проведения мастер-класса: с педагогами и для них без участия детей; лекция с элементами презентации

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование элементов литотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

Материалы и инструменты для работы: эпоксидная смола, стаканчики, молды, влажные салфетки, лампы УФ

Демонстрационный материал: Презентация

Логопед[/i]: Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по использованию элементов литотерапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

Что же это такое? Это воздействие на детей посредством организации игровых занятий с камнями или с использованием образа камней.

Но, прежде чем начать свой мастер-класс, предлагаю вспомнить известные фразы, в которых упоминаются камни. Я начну фразу, а вы продолжите!

Глаз — алмаз

Грызть гранит науки.

Время собирать камни.

Не держи камень за пазухой.

ВОДА — камень точит, а ЗЛО — ДУШУ.

Молодцы!

А теперь, я хочу пригласить к себе четырех участников для своего мастер – класса.

Логопед: уважаемые коллеги, мы отправляемся с вами в необычное путешествие, а откуда начинать нам свой путь, укажет камень с указателями.

(На камне указатели 1,2,3: Направо пойдёшь: большой камень найдёшь, Налево пойдёшь: с красотой встретишься, Прямо пойдёшь: много камней найдёшь. )

И куда мы отправимся сначала? (цифра1– направо).

- Итак, что мы нашли? (большой камень).

Логопед: сегодня мы проведем с вами фонетическую ритмику и узнаем как с помощью разной интонации меняется по смыслу один и тот же звук.

[i]Логопед[/i]: а теперь представьте, этот камень тяжелый, и вы соберетесь его поднять какой звук произнесете? (уууххххх)

А если он легкий и вы поднимите камень без особых усилий,т о как вы обрадуетесь, покажите! (ухх)

А теперь мы возьмем камень и несем его к подножью горы. Путь у нас долгий, и, когда мы дошли до нее, что произнесем?-УХХХХ.

Отлично! вот мы с вами снова оказались на развилке дорог.

Теперь я предлагаю продолжить нам свой путь, пойдя налево. (Налево пойдёшь: с красотой встретишься). Приглашаю вас пройти к столу.

Логопед[/b]: Иногда для занятий с детьми мне требуются необычные камни, которые очень сложно найти, поэтому, я научилась делать их сама.

И сейчас я вам предлагаю самим изготовить образ камня. С чего же мы с вами начнем?

(Логопед объясняет коллегам правила использования эпоксидной смолы: как ее раскрасить и украсить блестками)

Отлично! Вот мы с вами снова оказались на развилке дорог. Предлагаю идти прямо, здесь сказано, что много камней найдем мы с вами!

(Логопед и педагоги идут прямо и подходят к мешочку в котором камни спрятаны.)

Наша задача, достать из мешка по одному камню с изображением и составить предложение так, чтобы у нас получился небольшой сюжетный рассказ. Я начну, а вы продолжайте ….

Логопед: молодцы! А теперь пришло время посмотреть, какие камушки у нас получились?

Дорогие коллеги, посмотрите, какие разные красивые камни у вас получились!

А теперь представьте, что данный камушек случайно попал в ваш ботинок. Что вы почувствуете? (ответы педагогов : дискомфорт, трение и тд)

Чтобы мне понять было ли вам комфортно на моем мастер-классе закончите фразу : если у вас отрицательные эмоции от услышанного, информация не вызвала интереса скажите фразу :У меня камешек в ботинке потому что …», ; и фразу «У меня нет камешка в ботинке…», если у вас положительные эмоции, интерес, информация была для вас нужной и интересной.

Спасибо за ваше мнение. Камушки, которые вы самостоятельно изготовили, можете оставить себе.

Спасибо за ваше внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет об использовании ИКТ на занятиях учителя-логопеда в индивидуальной и групповой коррекционной работеФотоотчет об использовании ИКТ на занятиях учителя-логопеда в индивидуальной и групповой коррекционной работе ИКТ – это современные информационно-коммуникационные технологии, которые активно используются мной в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда Во время занятий с дошкольниками использую игры и упражнения, которые развивают эмоциональный интеллект. Прежде всего используются такие.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование игр и упражнений с фломастерами-штампами в коррекционной работе учителя логопедаИспользование игр и упражнений с фломастерами-штампами в коррекционной работе учителя логопеда Вокруг нас появляется все больше инструментов и материалов, которые можно использовать в коррекционной работе для автоматизации и дифференциации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов литотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 16:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование элементов литотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Овсянникова Юлия Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД