Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование песка в развивающей работе с детьми ОВЗ» (4 фото)

Ольга Валерьевна Шабашная
Мастер-класс для педагогов «Использование песка в развивающей работе с детьми ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

В настоящее время в основе педагогической классификации выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:

Глухие дети

Слабослышащие дети

Слепые дети

Слабовидящие дети

Дети с тяжелыми нарушениями речи

Дети с нарушениями ОДА

Дети с задержкой психического развития

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование песка в развивающей работе с детьми ОВЗ“» размещена в разделах

Дети с расстройствами аутистического спектра

Дети с интеллектуальными нарушениями

Как правило у детей с ОВЗ снижен познавательный интерес, имеются нарушения эмоционально-волевой сферы и коммуникативных компетенций. Развивающие занятия с такими детьми можно организовать на пространстве песка, используя сухой или кинетический песок.

Упражнения с песком и на песке имеют колоссальное значение для развития психики ребенка. Они стабилизируют эмоциональное состояние малыша, способствуют развитию речи, произвольности внимания, а познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, развивают творчество и фантазию, что очень важно для детей с ОВЗ, кроме этого, ребенок получает первый опыт самоанализа и учится понимать себя и других.

Мастер-класс для педагогов «Использование песка в развивающей работе с детьми ОВЗ»

1. Развитие познавательно-речевой активности.

«Подбери слово» Ребенок раскапывает спрятанные в песке игрушки (4 игрушки, одна из которых лишняя) и подбирает слова для характеристики предметов. (Какой? Что лишнее? Обобщающее слово? И т. д.)

Фото «Использование песка в развивающей работе с детьми ОВЗ»

«Рассели в домики» Ребенок вылепливает из песка три домика (звук в начале, в середине и в конце слова) и расселяет подобранные педагогом игрушки или картинки с изображением предметов, в названии которых есть заданный звук в нужные домики.

2. Расширение знаний и представлений об окружающем мире.

«Картина из загадок» Ребенку предлагается разгадать подобранные педагогом загадки и нарисовать отгадки на песке так, чтобы получилась картина.

Например:

Желтая тарелка на небе висит (Солнце)

Собрались овечки у небесной речки (Облака)

Течет-течет, не вытечет,

Бежит-бежит, не выбежит (Река)

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо-мостик расписной (Радуга)

Можно предложить составить рассказ по получившейся картине, сказку, или дополнить изображение по желанию.

3. Развитие всех форм мышления.

«Пространственное мышление» Ребенку предлагается вылепить из песка плоскостное изображение дома, который заселяется игрушками киндер по схеме 3-3, или 4-4 и т. д. (например, первый ряд, первая квартира – белка. Второй ряд, третья квартира – заяц, и т. д.)

«Зеркало» знакомство с понятием симметрия. Пространство песка делится пополам горизонтальной или вертикальной чертой. Взрослый рисует на одной половине песка, ребенок рисует на второй половине, следуя инструкции «делай как я»

4. Развитие внимания и памяти.

«Что изменилось» Ребенок рисует композицию на песке, затем отворачивается. Педагог дополняет изображение. Что изменилось? После взрослый и ребенок меняются местами.

5. Развитие произвольности, усидчивости.

«Сухая рыбалка» С помощью магнитных удочек ребенку предлагается «выловить» картинки на канцелярских скрепках. Изображения на картинках соответствуют цели занятия (цифры, буквы, домашние животные и т. д.) Картинки на скрепках присыпаны тонким слоем песка, т. е. ребенок их не видит.

Мастер-класс для педагогов - фото

6. Развитие коммуникативных навыков, повышение самооценки.

«Секретик» Детям предлагается вылепить в кинетическом или сухом песке углубление и положить туда «секретик-подарок» для друга. Постройка прикрывается прозрачным пластиком. Дети говорят комплимент друг другу и обмениваются «секретиками».

Фото №1 Все материалы с использованием песка Работа с Особыми детьми

Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, что делает её прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции» Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с органами артикуляции и развивать их ловкость,.

Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток»Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток» Тарталетки-одноразовые бумажные формы из натурального пергамента, используемые для выпечки различных кондитерских изделий. Без них миллионы.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование песка в развивающей работе с детьми ОВЗ»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 11:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование песка в развивающей работе с детьми ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Шабашная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД