МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста»

ОКСАНА ЯГОВИТИНА
Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для педагогов

«Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста»

Подготовила:

Яговитина Оксана Владиславовна

учитель – логопед

МБДОУ детский сад «Академия детства» СП №15

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

1. Теоретическая часть.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: Познакомить педагогов с одной из современных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в речевом развитии детей.

Мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности в процессе обучения детей по речевому развитию.

Актуальность подхода:

Вся жизнь ребенка - игра. И поэтому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Применение камушков «Марблс»-это один из нетрадиционных приемов обучения, который повышает эффективность речевого и сенсомоторного развития детей. Игры с камешками Марблс воздействуют на рецепторы пальцев. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушек разного цвета и различные задания с ними. Работа с нетрадиционными материалами, заключает в себе большие возможности: она удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию творческого мышления, благоприятно влияет на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера, повышает интерес к занятиям, снимает усталость. Через интересные формы работы, творческую предметно-практическую деятельность ребенок познает окружающий мир, учится общаться и осознавать себя как личность. К тому же нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда, а ведь, как известно, познание окружающего мира, начинаются с удивления. Я подобрала перечень игр, которые направлены на решение следующих задач.

Цель: развитие общей и мелкой моторики рук.

Задачи:

Формировать правильный захват камешка кистью руки.

Развивать сложные координированные движения рук.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать ориентировку на плоскости листа.

Развивать фантазию и творческое мышление

Обогащать словарный состав.

Развивать память, внимание и логическое мышление

Формировать звуко - слоговой анализ и синтез. Закреплять правильный образ буквы.

Автоматизировать звуки у детей.

2. История Марблс :

Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки Марблс. Камешки Марблс - это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс в переводе с английского означает «мраморный». Камешки Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. В середине прошлого века из Японии пришла еще одна технология изготовления Марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. В наше время камешки Марблс изготавливаются из стекла и служат декоративными украшениями. Они красивые, гладкие, прозрачные, разных форм и расцветок, очень приятны на ощупь. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

3. Практическая часть. Мне нужно 4 человека, мы будем выполнять задание, играть с камушками Марблс.

Обследование камешков.

Опустите руки в контейнер с камешками и перебирайте их, обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они. Опишите свои ощущения (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые, ребристые, а еще какие? Положите на ладошку кристалл и помассируйте ладошки, кристаллы - какие? (колкие- потому что у них есть грани)

Посмотрите на цвет камешек и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

2. Тактильные ощущения:

Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, в каком кулачке больше.

Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

Пинцетные (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо.

3. «Чудесный мешочек» Ассоциации: развивать ассоциативное мышление, память, внимание. Достаньте из мешочка камешек любого цвета и соотнесите цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. У меня желты камушек- желтый лимон. Зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша, лимон и т. д, Красный камушек- красное яблоко, красная ягода, синий камушек- синее море, синее небо)

4. Работа над антонимами : прямая-кривая, узкая - широкая, длинная –короткая дорожки. Выложите прямую и кривую дорожку. Выложите узкую и широкую дорожку, выложите короткую и длинную дорожку.

5. «Весёлый счёт» Выложить столько камешков на столе, сколько: У человека носов? Сколько пальцев на одной руке? Сколько ушей у собаки? Сколько глаз у кошки? Сколько голов у дракона? Сколько ножек у стола? и т. д.

6. Игры с рисунками. Выложи по образцу. Лексические темы. Обобщающие понятия. На картинках соответствующим цветом нужно заполнить кружочки морковь, баклажан, вертолет, машина, слива, ананас, пирамидка, мяч. Каким обобщающим словом мы назовем эти предметы?-(овощи,транспорт,фрукты,игрушки).

7. Помоги мышке и зайцу добраться до дома. Выложи дорожки соответствующим цветом по образцу, можно идти со слоговой песенкой: ши-ша-шо-шу- с мышкой, с зайцем- зи-за-зо-зу.

8. «Звуковые гусеницы»- посмотри на картинки и выложи 1-ый и последний звук соответствующим цветом ( например: картинка лошадь: 1звук «Л»-согласный, синий, последний звук ДЬ- он мягкий, зеленый, и т. д). Для характеристики звуков используются камушки трех цветов : красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.

9. «Выложи буквы по образцу» Знакомство с буквой. Оборудование: камушки «марблс», камушки – кабошоны, карточки с образцами букв для наложения камушков. Перед вами лежат буквы-выложите их, из камней соответствующего цвета. А– ананас- гласная, красные камушки, С- снежинка синие, согласная, Л- лимон зеленые, мягкая, З- земля зеленые, мягкая.

10. «Четвертый лишний»- назови, что нарисовано на карточке. Какие картинки подходят друг к другу, их можно назвать одним словом, на лишнюю картинку положи камушек, объясни свой выбор (корова, медведь, лиса, волк- корова)лишняя- это домашнее животное, ее закрываю камушком, т. к остальные животные дикие.

11.«Составь схему слова»- перед тобой картинки, выложи схему слова: сыр- 1ый звук «С»- синий камушек, 2 звук- «Ы» - красный камушек, 3 звук – «Р»-синий, посчитай сколько в слове звуков- 3, сколько гласных, согласных, какой звук 1, 2, 3. Для характеристики звуков используются камушки трех цветов : красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.

12. «Лабиринты»- идем по лабиринту, называем картинки и двигаем камешек, четко проговариваем слова со звуком «Р». Какой звук часто встречается в словах «Р»- выложи его из камней. Каким цветом обозначим букву «Р»- синим, она согласная. Точно также с буквой «Ш», «Л», «С»

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в подгрупповых и индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности.

Рефлексия. Беседа с аудиторией:

С какими трудностями Вы можете столкнуться при использовании камушек Марблс на занятиях по развитию речи? В завершение своего мастер-класса хочу поблагодарить вас за активное участие. И хотелось бы, узнать вашу оценку.

Если вам понравилось, и вы будете использовать эту технологию игры с камешками марблс, то выложите из камешек улыбку, если вы считаете, что это не интересно – печальную улыбку.

Литература:

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие / В. М. Акименко. – изд. 2-е – Ростов на Дону: Феникс, 2009.

2. Гордеева Т. В. Пальчиковая гимнастика с предметами. — М. : Национальный книжный центр, 2015. 48 с.

3. Драганчук В. А., Марухно Е. Н. Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи //Педагогика : традиции и инновации: материалы 9 Международжной научной конференции

4. Ильина М. В. Чувствуем-познаем-размышляем. Москва, Аркти, 2004.

5. Каталог образцов игровых и оформительских Марблс. (Федеральный информационный фонд отечественных и иностранных каталогов на промышленную продукцию) 2005. – 23с.

6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Методическое пособие - Н. Новгород, 1995.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки,.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 11:20
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА ЯГОВИТИНА (УИ 354610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД