Олеся Бекк
Мастер-класс для педагогов «Интерактивная игра как средство развития у детей интереса к музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
Интерактивная игра, как средство развития интереса
у детей музыкальной деятельностью.
Мы все понимаем огромное значение информации в современной жизни ребенка, поэтому все чаще используем видеоматериалы, презентации по всем видам музыкальной деятельности детей (восприятие музыки, вокальные навыки, музыкально-ритмические движения, музыкально-сенсорное развитие, игра на детских музыкальных инструментах).
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Интерактивная игра как средство развития у детей интереса к музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (анимация, видео, звук, интерактивность) позволяют использовать мультимедийное оборудование, как открытую развивающую среду для развития музыкальных способностей детей.
Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес его не угаснет. А сочетание музыки с анимационными эффектами способствует более эмоциональному восприятию детьми музыкальных произведений. Мультимедийные иллюстрации помогают определить характер музыкальных произведений. Анимационные фоны создают эмоциональный положительный настрой у детей. При знакомстве с творчеством композиторов, использование компьютерных программ позволяет детям слышать чистое профессиональное исполнение классических произведений, сопоставить услышанное и увиденное.
Очень нравятся детям игры на различение характера мелодии, определение различных жанров, закрепление программного музыкального материала.
Видеопроекты для игры на музыкальных инструментах предполагают самое первое знакомство детей с натуральным звучанием музыкальных инструментов. Например, вряд ли в «живую» дети могут услышать звучание органа, да и всем знакомые музыкальные инструменты скрипку, рожок и свирель и т. д. А вот увидеть и услышать эти инструменты, побывать в концертном зале, можно с помощью средств мультимедиа.
Закрепление через игру в презентации!
Используя возможности программы Power Point я разрабатываю и использую презентации по всем видам музыкальной деятельности :
Восприятие музыки : во время знакомства с творчеством того или иного композитора использую портреты, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомлю с жанрами музыки и т. д.
Музыкально-ритмические движения и танцы : использую мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.
Пение: по графическому изображению можно разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.
Музыкально-дидактические игры : развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма можно, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.
Игра на ДМИ : с помощью презентаций знакомлю детей с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучиваем партии в оркестре.
На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий.
Но самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры. А в детском саду, игра является самым главным методом обучения.
Алгоритм разработки и составления
интерактивной музыкально-дидактической игры
Создание любой интерактивной игры начинается с постановки цели и задач, которые вы хотите достичь при использовании в образовательном процессе данной игры. За тем вы собираете все необходимое для осуществления вашей идеи (картинки, музыка, звуки и т. д.) в одну папку.
Создаем слайдовую презентацию, размещая на слайде необходимые элементы.