Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание комбинированной аппликации к стихотворению Корнея Чуковского «Чудо-дерево» (7 фото)

Ольга Пигарева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание комбинированной аппликации к стихотворению Корнея Чуковского «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Задачи:

• Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации: «обрывная аппликация» и «комбинированная аппликация».

• Показать приемы и этапы выполнения обрывной аппликации.

• Закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Ход мастер-класса:

1 слайд- Вступление.

У современных дошкольников развитие мелкой моторики находится на очень низком уровне, что конечно оказывает влияние на развитие детей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Создание комбинированной аппликации к стихотворению Корнея Чуковского „Чудо-дерево“» размещена в разделах

2 слайд

Василий Александрович Сухомлинский считал: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Нетрадиционные техники аппликации позволяют развивать у детей мелкую моторику, образное логическое мышление, творческие способности, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

3 слайд

Аппликация – отличный вид деятельности, призванный всесторонне развивать ребенка. Обрывная аппликация – отдельное направление. В этой технике могут работать все возрастные категории, но наиболее полезна и интересна она для детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте для развития ребенка важно развитие мелкой моторики, с чем эта деятельность замечательно справляется.

4 слайд Техника обрывной аппликации

Суть этого вида творчества видна в его названии. Техника очень проста, ее легко осваивают даже очень маленькие дети.

Детали не вырезаются, а отрываются от листа бумаги. Края деталей получаются неровными, смазанными, создается впечатление пушистости, шероховатости.

Большим подспорьем является, что нет необходимости в ножницах, хотя можно отрезать небольшие полоски от большого листа и уже от них отрывать кусочки. Итак, как это делается.

Вариант первый. Подходит даже для очень маленьких детей.

• На подготовительном этапе взрослый выбирает рисунок – контур, на базе которого будет выполняться поделка. Вы можете нарисовать его сами или воспользоваться шаблонами из Интернета.

• Картинка наносится на фон (вырезается и приклеивается). Обратите внимание! Так как наклеиваться сверху будет много, толщина фона должна быть значительна, поэтому рекомендуем выбрать плотную основу подходящего цвета.

• Далее подключаем детей. Выбираете цвет бумаги для заполнения рисунка.

• Затем ребенок отрывает куски произвольного размера от нужного листа, как получится. Бумагу можно рвать в разном направлении-доль и поперек.

• Следующим этапом будет заполнение контура кусочками. Берется обрывок, смазывается клеем (удобнее использовать клей – карандаш) и приклеивается на основу один к другому, постепенно заполняя пространство. Нужно следить, чтобы дети не заходили за контуры рисунка.

• Когда все будет заполнено, поделка готова.

• Обычно это монохромное изделие, похожее на мозаику.

Вариант второй. Подходит для детей старшего садовского или младшего школьного возраста.

• Вы выбираете идею, то, что будете воплощать с ребенком в творческом процессе. Здесь можно выбирать работы любого уровня сложности.

• Далее ребенок делает все сам под вашим руководством. Берется картон нужного цвета и рисуется изображение. Можно рисовать самим, можно воспользоваться трафаретом.

• Далее подбираем бумагу. Отрываем кусочки одного цвета и заполняем пространство по сегментам. Когда все будет заполнено, работа готова.

Слайд 5.

Комбинированная аппликация Этот вид творчества назван так потому, что в работе сочетаются разные техники. Это может быть сочетание обрывной аппликации и обычной, сочетание разных видов аппликации друг с другом, аппликации и рисования и вообще любые сочетания.

Надеюсь основной принцип работы вам понятен. Любой фрагмент аппликации можно заменять чем угодно. Это могут зарисовки карандашом, акварельным красками, простой аппликацией из нарезанных шаблонов, нитками, природными материалами и т. д.

Слайд 6. Материалы для нашей комбинированной аппликации.

Слайд 7. Стихотворение «Чудо-дерево»

Как у нашего Мирона

На носу сидит ворона. А на дереве ерши

Строят гнёзда из лапши. Сел баран на пароход

И поехал в огород. В огороде-то на грядке

Вырастают шоколадки.

Слайд 8. Практическая часть.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки! 

(рвут цветную бумагу и наклеивают ее на подготовленный картон на рисунок дерева) Когда дерево и трава будут готовы, проводится физкультминутка.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание комбинированной аппликации к стихотворению Корнея Чуковского «Чудо-дерево»
Фото «Чудо-дерево»

слайд 9. Физминутка.

Мама по саду пойдёт, (все идут по кругу)

Мама с дерева сорвёт (тянемся руками вверх)

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт, (все идут по кругу)

Папа с дерева сорвёт (тянемся руками вверх)

Маше — гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками! (крутим кисти рук)

Вот какое дерево, (показываем перед собой большое дерево)

Чудесное дерево!

Слайд 10. Готовим обувь для чудо-дерева.

Участники раскрашивают подготовленные картинки с обувью и вырезают их. Затем наклеивают на подготовленное дерево.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание комбинированной аппликации к стихотворению Корнея Чуковского - фото
Фото №1 Цель Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников Фото №2 Задачи Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации обрывная аппликация и комбинированная аппликация

Слайд 11. Молодцы!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги! Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете? Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!

Демонстрация готовой работы участникам мастер-класса.

Фото №3 Показать приемы и этапы выполнения обрывной аппликации Фото №4 Закрепить теоретические знания в практической деятельности

Пробуйте, экспериментируйте и обязательно всё получится!

Всем спасибо за участие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоСценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. Чуковского Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоАвтор – Шубенкова Т. Е. Действующие лица: Мурочка, два.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет)Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание комбинированной аппликации к стихотворению Корнея Чуковского «Чудо-дерево»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 16:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание комбинированной аппликации к стихотворению Корнея Чуковского «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пигарева (УИ 172887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД