Ольга Пигарева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание комбинированной аппликации к стихотворению Корнея Чуковского «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.
Задачи:
• Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации: «обрывная аппликация» и «комбинированная аппликация».
• Показать приемы и этапы выполнения обрывной аппликации.
• Закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Ход мастер-класса:
1 слайд- Вступление.
У современных дошкольников развитие мелкой моторики находится на очень низком уровне, что конечно оказывает влияние на развитие детей.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Создание комбинированной аппликации к стихотворению Корнея Чуковского „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2022
2 слайд
Василий Александрович Сухомлинский считал: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Нетрадиционные техники аппликации позволяют развивать у детей мелкую моторику, образное логическое мышление, творческие способности, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
3 слайд
Аппликация – отличный вид деятельности, призванный всесторонне развивать ребенка. Обрывная аппликация – отдельное направление. В этой технике могут работать все возрастные категории, но наиболее полезна и интересна она для детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте для развития ребенка важно развитие мелкой моторики, с чем эта деятельность замечательно справляется.
4 слайд Техника обрывной аппликации
Суть этого вида творчества видна в его названии. Техника очень проста, ее легко осваивают даже очень маленькие дети.
Детали не вырезаются, а отрываются от листа бумаги. Края деталей получаются неровными, смазанными, создается впечатление пушистости, шероховатости.
Большим подспорьем является, что нет необходимости в ножницах, хотя можно отрезать небольшие полоски от большого листа и уже от них отрывать кусочки. Итак, как это делается.
Вариант первый. Подходит даже для очень маленьких детей.
• На подготовительном этапе взрослый выбирает рисунок – контур, на базе которого будет выполняться поделка. Вы можете нарисовать его сами или воспользоваться шаблонами из Интернета.
• Картинка наносится на фон (вырезается и приклеивается). Обратите внимание! Так как наклеиваться сверху будет много, толщина фона должна быть значительна, поэтому рекомендуем выбрать плотную основу подходящего цвета.
• Далее подключаем детей. Выбираете цвет бумаги для заполнения рисунка.
• Затем ребенок отрывает куски произвольного размера от нужного листа, как получится. Бумагу можно рвать в разном направлении-доль и поперек.
• Следующим этапом будет заполнение контура кусочками. Берется обрывок, смазывается клеем (удобнее использовать клей – карандаш) и приклеивается на основу один к другому, постепенно заполняя пространство. Нужно следить, чтобы дети не заходили за контуры рисунка.
• Когда все будет заполнено, поделка готова.
• Обычно это монохромное изделие, похожее на мозаику.
Вариант второй. Подходит для детей старшего садовского или младшего школьного возраста.
• Вы выбираете идею, то, что будете воплощать с ребенком в творческом процессе. Здесь можно выбирать работы любого уровня сложности.
• Далее ребенок делает все сам под вашим руководством. Берется картон нужного цвета и рисуется изображение. Можно рисовать самим, можно воспользоваться трафаретом.
• Далее подбираем бумагу. Отрываем кусочки одного цвета и заполняем пространство по сегментам. Когда все будет заполнено, работа готова.
Слайд 5.
Комбинированная аппликация Этот вид творчества назван так потому, что в работе сочетаются разные техники. Это может быть сочетание обрывной аппликации и обычной, сочетание разных видов аппликации друг с другом, аппликации и рисования и вообще любые сочетания.
Надеюсь основной принцип работы вам понятен. Любой фрагмент аппликации можно заменять чем угодно. Это могут зарисовки карандашом, акварельным красками, простой аппликацией из нарезанных шаблонов, нитками, природными материалами и т. д.
Слайд 6. Материалы для нашей комбинированной аппликации.
Слайд 7. Стихотворение «Чудо-дерево»
Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона. А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши. Сел баран на пароход
И поехал в огород. В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.
Слайд 8. Практическая часть.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
(рвут цветную бумагу и наклеивают ее на подготовленный картон на рисунок дерева) Когда дерево и трава будут готовы, проводится физкультминутка.
слайд 9. Физминутка.
Мама по саду пойдёт, (все идут по кругу)
Мама с дерева сорвёт (тянемся руками вверх)
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт, (все идут по кругу)
Папа с дерева сорвёт (тянемся руками вверх)
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками! (крутим кисти рук)
Вот какое дерево, (показываем перед собой большое дерево)
Чудесное дерево!
Слайд 10. Готовим обувь для чудо-дерева.
Участники раскрашивают подготовленные картинки с обувью и вырезают их. Затем наклеивают на подготовленное дерево.
Слайд 11. Молодцы!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги! Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете? Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!
Демонстрация готовой работы участникам мастер-класса.
Пробуйте, экспериментируйте и обязательно всё получится!
Всем спасибо за участие!