Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)»

Наталья Фоломыгина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мастер-класса :

- Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мастер классе.

Начать свой мастер класс я хотело бы со стихотворения.

И в десять лет, и в семь и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Современные образовательные технологии, Эбру (нетрадиционные технология)“» размещена в разделах

- Сегодня, я хочу познакомить Вас и одновременно, поделиться с Вами, коллеги, своим опытом работы с новой изо технологией (техникой) «ЭБРУ».

В ходе подготовки к мастер-классу, была поставлена цель: знакомство с новой современной нетрадиционной техникой рисования «Эбру» и овладение приемами работы с ней.

Так же были выделены следующие задачи:

- Расширять, знания и представления о новых современных образовательных технологиях;

- познакомить с новой техникой рисования - «Эбру»;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;

- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- совершенствовать технические, изобразительные умения и навыки рисования;

- воспитывать художественный вкус.

Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования?

Нетрадиционные техники рисования привлекают педагогов, детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное – увлекателен сам процесс. В ходе работы с данной техникой развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, творчество, чувство цвета, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности.

Комбинирование различных техник побуждает к новым мыслям и замыслам, открытиям, самостоятельности в выборе, подборе подходящих приемов создания уникальных и более выразительных произведений.

Нетрадиционные формы (техники) рисования - это огромный спектр возможностей для детского экспериментирования и само выражения, само реализации (своего опыта, чувств, настроения….). Кроме этого это замечательный (рисовать всегда приятно) способ освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции - «творца». Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции.

Основная часть.

Так получилось и в нашем случае. Рисование в технике Эбру интересное и увлекательное занятие. Результат всегда неповторим!

- Что же такое эбру? (или что это за техника)

Эбру — (в переводе с турецкого) означает - искусство обработки бумаги, называемое «мраморная бумага». Вначале изображение делается на воде или на молоке, а затем переносится на бумагу или ткань.

История возникновения эбру окутана тайной. Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Также невозможно определить, где именно зародилось эбру. Откуда бы оно ни пришло в Османскую империю, но именно там прижилось и получило свое развитие. В наше время Турцию до сих пор считают центром, и даже родиной, необычайного искусства - росписи по воде.

Каких только романтических эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». На Западе эбру чаще всего именуют «турецкой бумагой», потому что в Европу эбру пришло из Стамбула, где и приобрело на тот момент большую популярность.

А сейчас, мы бы хотели поделиться с вами опытом работы в данной технике с детьми :

Работа в технике рисования на молоке проходит в несколько этапов:

1. В поднос наливаем молоко —2,5% жирности.

2. Опустить ватную палочку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра.

3. Берём палочку и рисуем разные линии, узоры на молоке.

4. Обильно смочите кончик ватной палочки средством для мытья посуды. Аккуратно поместите кончик в самый центр тарелки, окунув его на 2- 3 мм.

5. Процесс получения оттиска на листе бумаги.

Рисование на молоке дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия молока и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Рисование Эбру как искусство доставляет удовольствие, с эбру можно фантазировать без границ.

Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники Эбру :

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

• Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Практическая часть:

Сейчас, уважаемые коллеги, я приглашаю Вас окунуться в волшебную сказку Эбру. (приглашаю 6 человек)

Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Игра «Давайте поздороваемся» (встают по кругу)

Ход игры:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопок – здороваемся плечами;

3 хлопок – здороваемся спинами.

- Я надеюсь, что после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места. Итак, приступим к созданию шедевра под названием «мраморная бумага».

Для рисования нам потребуется: флакон пены для бритья, подставка для пены желательно широкую, линейка, гуашь, ватные палочки, листы чистой бумаги А 4, салфетки, деревянные палочки.

План работы:

• Нанести немного пены на поднос, разровнять ее поверхность с помощью линейки.

• ватной палочкой нанести несколько цветов краски на пену,

• Деревянной тонкой палочкой начинаем водить по поверхности пены в хаотичном порядке или создавая определенный узор.

- Но прежде чем наносить узоры, нам нужно немного помечтать, о том, что мы хотим изобразить (включается спокойная музыка, педагоги закрывают глаза и мечтают).

• Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.

• Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.

• Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой.

• Оставить рисунок сохнуть.

Предлагаю коллегам положить свои работы на один стол (или перед собой, внимательно их рассмотреть и порассуждать о том, что же вы видите в изображении. Что еще можно изобразить, дорисовать, поправить в данной технике рисования.

4. Рефлексия:

Звучит спокойная успокаивающая музыка. Участникам мастер класса предлагается закрыть глаза, помечтать, вспомнить все, что было на мастер-классе. Далее задаю вопросы:

- Какое чувство у вас вызвала работа в технике Эбру, с использованием пены для бритья?

- Какие открытия и выводы вы для себя сделали исходя из сегодняшнего мастер- класса?

- Возник ли у вас интерес к использованию данной техники в рамках образовательного процесса?

- В заключение нашей встречи, хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь с вашими коллегами, ребятишками.

Закончить свою речь, я бы хотела словами Жан Жака - Руссо «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаюсь в мастерской, то руки работают на пользу ума». Спасибо за внимание!

Список литературы:

• 1. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г.

• 2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» М. Мозаика - Синтез, 2008г.

• 3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

• 4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей»

• 5. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. 6. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».

Публикации по теме:

Современные образовательные технологии в ДОУ: классификация и характеристика Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников» «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников» Консультация для педагогов Подготовила: воспитатель Азимова.

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии и их структура» Современные образовательные технологии в ДОУ Слайд 1 Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию.

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Эбру — искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием».Нетрадиционная техника рисования эбру или мраморная бумага интересна.

Семинар для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать.

Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В настоящее.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)»
Опубликовано: 20 января 2019 в 13:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фоломыгина (УИ 1485526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД