Зинаида Фокина
Мастер-класс для педагогов «Игры социо-игровой направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
Практическая часть
Китайская пословица гласит:
Расскажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и я запомню,
Вовлеки меня — и я пойму, и чему — то научусь.
1Упражнение «Приветствие»
Цель: психологический настрой на игровое общение.
Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Мы навстречу вам откроем (руки вперёд) И ладони, и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет, (руками обнять себя)
Мир пусть будет без конца! (руки вверх)
Вместе мы одна семья, вместе нам грустить нельзя!
Здравствуй друг, который справа!
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры социо-игровой направленности“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Здравствуй друг, который слева
Вместе мы одна семья, вместе нам грустить нельзя.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа
Вместе мы одна семья, вместе нам грустить нельзя)
3 «Давайте поздороваемся»
Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два — плечиками, если три — спинками.
4 Волшебный букет цветов
Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Педагог (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?
(Грустное, печальное, скучное.)
- Как вы думаете, чего на ней не хватает?
(Цветов.)
- Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга?
5Давайте поиграем в «Комплименты».
Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.
- Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?
(Веселое, счастливое).
Педагог таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.
Упражнение «Обнимашки»
Цель: удовлетворение тактильных потребностей.
Объятия — это защита от стресса, депрессии, одиночества.
Объятия — это источник удовольствия, защищенности, здоровья.
Давайте обнимемся друг с другом, ведь психологи рекомендуют обниматься друг с другом не менее четырех раз в день.
А сейчас выберете себе друга, того с кем больше всего хотели бы пообщаться.
6 Я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое –либо движение, а другой повторяет эти движения за ним. Через некоторое время нужно поменяться местами.
Данная игра способствует рабочему настрою, развивает наблюдательность и коммуникативные способности.
7Упражнение «Мы — команда!»
Цель: сплочение участников коллектива.
Инструкция: Используя всех игроков, вы должны по команде «1,2,3 — фигуру собери», построить под быструю музыку показанную фигуру:
треугольник, квадрат, угол, букву, круг
8Упражнение «Дотронься до …»
Цель: раскрепощение участников игры.
Инструкция: Необходимо после команды «Дотронься до…» быстро прикоснуться к какому-либо объекту по названному признаку под музыку:
до желтого, до высокого, до круглого, до мягкого, до бумажного
11. Упражнение «Прощание»
Цель: подведение итогов.
Инструкция:
Мы (руки к груди) славно (руки в стороны, потрудились (кулак на кулак)
Мы (руки к груди) многое (руки в стороны) узнали (руки к голове,
Чуть-чуть (руки «щепоткой») добрее стали (руки к груди)
И дружно (руки в замок) поиграли (хлопки руками).