марина глухова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных методов изобраз. Исскуства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!»
«Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир»
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных методов изобраз, Исскуства“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Но уже старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент для творческого развития, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.
Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания.
Изобразительная деятельность - один из видов занятий, где ребенок творит сам. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка, а овладение как можно большим числом разнообразных изобразительных техник позволит обогащать и развивать внутренний мир ребенка. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для успешного развития творческих способностей дошкольников.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования. Они не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Целью мастер-класса было познакомитьдпедагогов с интересными методами изобразительной деятельности : Мандала, Ошибана, Фротаж, Пластилинография и Штамповка. На мастер-классе у каждого участника была возможность создать свою уникальную работу в наиболее понравившейся технике. Каждый из присутствующих приобрел новые интересные идеи для дальнейшей своей работы с детьми. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.