Легких Елена Николаевна
Родительское собрание на тему «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных методов рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области-
детский сад комбинированного вида «Медвежонок»
Родительское собрание на тему :
«Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных методов рисования как основа подготовки руки к письму»
воспитатель 1категории-
Сырова Е. Н.
д. п Кудряшовский
Публикация «Родительское собрание на тему „Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных методов рисования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2019г
Задачи:
1. Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика»
2. Рассказать о влиянии мелкой моторики на подготовку руки ребенка к письму
3. Показать способы и приемы развития мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования. Форма проведения:
Участники: воспитатели группы, родители.
Материал:
-памятки, буклеты по теме собрания;
-презентация;
-подборка литературы для родителей;
-выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики
Ход собрания:
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья. Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?
Это пальчиковая гимнастика; вырезание ножницами; игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками; лепка из пластилина, глины и соленого теста и конечно рисование, раскрашивание.
Но, к сожалению, не все дети любят рисовать предметы, людей или сюжеты, используя традиционные способы рисования – я думаю, если ваш маленький непоседа больше любит рисовать кашей по обоям или зелёнкой по коту, то Вы меня понимаете. Как же убедить такого ребёнка в необходимости творческих занятий? Выход есть – это нетрадиционные техники рисования.
Ведь эти техники эффектные, но совсем не сложные, поэтому ваш ребёнок сможет без особого труда создать свой собственный шедевр, а значит, у него появится уверенность в своих силах и желание заниматься дальше. Ведь ничто так не мотивирует, как успехи. Кроме того, такое рисование поможет более полно раскрыть творческие способности ребёнка, потому что работа не ограничивается стандартными инструментами для рисования, а можно использовать зубочистки, ватные палочки, цветы и листья, дети научатся рисовать в таких интересных техниках как процарапывание, монотипия, оттиск, рисунки точками, граттаж, фактурный оттиск и другие.
Так ребёнок научится использовать весь мир для своих творческих экспериментов, и сможет находить вдохновение и творить всегда, даже когда под рукой нет кистей и холста.
Рассмотрим некоторые техники рисования подробнее :
1. Техника рисования ватными палочками. Рисуя вот такого симпатичного котика используя гуашь и ватные палочки, дети научатся различать "тень" и "свет", тренируется цветовосприятие.
2. Здесь изображён пейзаж и его отражение в воде - это монотипия пейзажная, а вот бабочка – монотипия предметная.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.
3. Печатание листьями. Нужно использовать природный материал, тонированный лист и гуашь. Создать такую картину не сложно, а эффект просто потрясающий. После высыхания такую картину можно вставить в рамку и повесить на стену и она украсит любой интерьер.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью
4. Оттиск поролоном. Потребуется мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. Может получиться вот такой замечательный домик в деревне.
5. Оттиск смятой бумагой. Также понадобится штемпельная подушка и смятая бумага, которую ребенок прижимает к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на плотный лист бумаги. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
6. Рисование ладошкой. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем г Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Использование нетрадиционных техник рисования помогает овладению универсальными предпосылками учебной деятельности. Ведь для того, чтобы ребенок справился с работой, он должен уметь работать по правилу и по образцу, слушать педагога и выполнять его инструкцию.
Занятия изобразительной деятельностью способствуют формированию изобразительных умений и навыков, так как аккуратность и тщательность выполнения работы во многом зависит от усвоения навыков. Навыки по технике рисования связаны с развитием руки ребенка - координированностью, точностью, плавностью, свободой движений.
В процессе работы с использованием нетрадиционных техник рисования создаются благоприятные условия для развития эмоциональной отзывчивости ребенка. Новые материалы, красивые и разные, возможность их выбора помогают не допустить в детской изобразительной деятельности однообразия и скуки. Затратив усилие и получив одобрение, ребенок испытывает радость, поднимается его настроение. В работе с детьми я обращалась к сказочным образам, так как сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло, а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве. Ребенок начинает эмоционально откликаться на произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных. Это способствует развитию эмоциональной отзывчивости.
Дети учатся обдумывать замысел, мотивировать выбор изобразительных средств, учатся самостоятельно создавать художественные образы в рисунках, ставить цели и выполнять их. При этом ребенок учится решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.